Как «Аэрофлот» украл отпуск у сотен людей
Моя первая статья на vc.ru. Цель — привлечь внимание к незаконной односторонней отмене билетов компанией Аэрофлот.
Я купил билеты по направлению Екатеринбург — Пхукет — Екатеринбург 19.10.2023 на 4 и 11 декабря 2023 с компанией друзей.
Цена была отличная: 22 тысячи рублей за рейс туда обратно. Билет был оплачен и выпущен компанией Аэрофлот. Все подтверждающие документы на рейс (маршрутная квитанция, чек) перевозчик нам выслал.
Следующие два дня мы были в предвкушении отпуска, планировали жилье, программу развлечений. Уже оформили отпуска на эти даты и ничего не предвещало беды. Но сегодня, 21.10 в 14 часов начали массово приходить «письма счастья» мне и моим друзьям об аннулировании всех наших билетов!
Естественно мы были шокированы, мягко говоря. Отпуск и билеты насмарку, настроение испорчено, нас нагло кинули. Выяснилось что мы не одни такие "счастливчики" — в канале в телеграме нашлось более тысячи человек, которых Аэрофлот бесцеремонно обманул! Вероятно, это даже не все обманутые люди...
К слову, купить те же самые билеты сейчас меньше чем за 73 тысячи рублей у вас не получится! Чтобы не потерять бронирования жилья на Пхукете вам придеться потратить еще тонну денег и потерять кучу нервов.
Таким образом, компания нарушила следующие нормативные акты:
- В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускается.
- На основании п.1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
- В соответствии с п.1. ст 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ.
Также, Верховный суд РФ обозначил следующую позицию по данному вопросу:
Этим постом мы хотим максимально привлечь внимание к данному беспределу со стороны компании Аэрофлот и подвести дело до соответствующих органов. Просим всех причастных распространять данную информацию, чтобы Аэрофлот получил по заслугам!
Канал обманутых пассажиров: t.me/+DrJPVFSAclAwMDYy
Ого комменты. Я совсем не понимаю аргументации людей, которые называют покупателей виноватыми. Что за чушь))
Никто не обязан разбираться в рынке, чтобы совершить покупку. Вы можете зайти на сайт, купить билет за миллиард и быть не в курсе того, что эта цена является "ошибочной". Сомневаюсь, что Аэрофлот в такой ситуации отменит ваш заказ.
Если это официальный сайт, то за ошибки компании отвечает компания. А они переложили их на покупателей, бред.
Если бы Аэрофлот ошибся в свою сторону (например, случайно продав билеты на 5% из-за сбоя алгоритма ценообразования), наверное навряд ли бы стал отменять их, чтобы потом продать по «стандартной» справедливой цене… Поэтому тем, кто называет купивших халявщиками, призываю привести кейсы, где авиакомпании самостоятельно возвращали людям деньги за слишком дорогие билеты. Ну так, чтобы это не казалось игрой в одни ворота, а выглядело справедливым рынком. Или не получится?))
Передёргивание. Тут речь о 80% сбое, а не о 5%
Не важно какой %, как покупатель поймёт это сбой или акция? или демпинг конкурентов? Когда продавец на маркетплейсе выставляет цену 100 вместо 10000 его нагибают если он отказывается продавать по этой цене. Чем отличается аэрофлот, кроме того что принадлежит правильным людям?
ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ КАПСЛОКОМ.
ВСЕ ТЕ, КТО КУПИЛ ЭТИ БИЛЕТЫ ПРЕКРАСНО ЗНАЛИ, ЧТО ОНИ ОШИБОЧНЫЕ. РЕЧЬ НЕ О ВИНЕ ИЛИ НЕ ВИНОВНОСТИ АЭРОФЛОТА, РЕЧЬ О ЛЖИ ТЕРПИЛ.
ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ ОСОБО ОДАРЁННЫХ КАПСЛОКОМ, Я ЛЕТАЮ РАЗ В 5 ЛЕТ К ПРИМЕРУ КУДА-ТО И В ДУШЕ НЕ ЯБУ СКОЛЬКО ДОЛЖЕН СТОИТЬ БИЛЕТ. Я ЗАХОЖУ И ПОКУПАЮ, У САМОЙ КРУПНОЙ КОМПАНИИ, КОТОРАЯ ЕСЛИ ОБОСРАЛАСЬ ДОЛЖНА ВОЗМЕСТИТЬ МНЕ ПОТЕРИ. ТОЧКА.
И тут я такой случайно захожу раз в 5 лет и случайно попадаю на 6к в Тай) Даже боюсь представить вероятность исхода этого события. Думаю она не просто к нулю стремится, она отрицательная)
Короче слились вы, вероятность такая-же как и поломка аэрофлота вдруг если я куда-то собрался.
50% на 50%- или случиться, или нет.
Ну как блондинка и динозавр, да
Комментарий удален модератором
Дмитрий, похоже, сотрудник аэрофлота, который выставил цену ошибочно
Ну или просто аэрофлотовец
Согласен! Я уже предложил ему сменить ник на Дмитрий-Аэрофлот.
Директор по маркетингу в Аэрофлоте.
Докажи, что прекрасно знали.
Суд будет доказывать, мы не там
В смысле? Ты же из себя исторг утверждение, что «прекрасно знали». Чем ты можешь подтвердить свои слова?
Ну так это моё мнение, у тебя может быть другое, я ж не принуждаю)
А чем подкреплено это мнение?
Наблюдениями и анализом комментаторов в каналах и чатах агрегаторов
Какой анализ по конкретному кейсу ты провел? Просто я хочу понять логику твоих обвинений.
10к переведи, покажу и расскажу. Мое время - деньги.
Вопросов больше нет 🤡
Наконец-то 😌
Во первых, суд не доказывает, во вторых суду пох, есть решение верховного суда по такому делу. Обязаны оказать услугу
Комментарий удален модератором
хуясе.. димка, мальчик мой.. ты терпилам прям в душу глянул и все понял?
У терпил нет души, у них только путь))
цум так же думал
Так пусть судятся и выигрывают, я же не против. Я против лицемерия из серии "а что это правда ошибочный тариф был, а я не знал")
ну нехилый такой протест.. аж капсом написал, весомая заявка
К сожалению, иначе не понимают)
Бред какой-то... Знал человек - не знал... Продала компания на сайте билеты- обязана довезти. Чья-то ошибка- разбирайтесь внутри.
Аэрофлот себя в этом каким-то днищем преподносит.
С чего ты это взял? У билетов бывает самая разная цена. Это не 1 рубль, такая цена могла быть. У пеня товарищ из Хабаровска летал аэрофлотом по этой цене в Тай из Хабаровска совсем недавно, хотя курс был выше.
И сбой какой то странный, откуда такая цена нарисовалась реалистичная?
Но даже если была бы и 1 рубль, то по недавнему кейсу ЦУМ Верховный суд постановил, что продавец обязан оказать услугу.
Мои друзья перед ковидом взяли билеты до Рима за 2700, а я 2 месяца спустя за 12000 на тот же рейс (чтобы лететь с ними). Какая из этих цен является справедливой, а какая ошибочной?
Обе справедливы. Ковид - внешний фактор. До ковида я тоже летал во Флоренцию за 4500. После - дешевле 10 уже никак
Это было за полгода до ковида. Рейс один (одна дата/время): цена в июле 2700 руб, цена в сентябре 12000 руб. Как я должен определять «справедливую» цену при таких разбросах цен на один и тот же рейс (вылет)?
Проще говоря, если я увидел низкую цену, меня не должно волновать, ошибочная это цена или нет. Если а/к её опубликовала и я купил, то будьте добры исполнить договор оказания услуг. Определение ошибочной цены, промоакций, сезонных
скидок и других нюансов ценообразования в мои компетенции не входит.
Вы не учитываете контекст, а он важен. Вы увидели эту цену на агрегаторе, который предупреждал вас об ошибочном тарифе и возможной отмене. Вот о чем речь, а теперь они лгут о том, что не знали этого.
Хорошо, если бы Аэрофлот ошибся и продал билеты не по 70 тысяч, а по 130, то вернул бы разницу?
Да, всё было бы так же. Если был бы массовый сбоя, а не массовая истерика в сентября 2022
Их массовый сбой и ваша массовая истерика...Риторика понятна
Про массовую истерику тоже жду скрин
Вот
Это была отсылка к Верхнему Ларсу и билетам по 200к в Тбилиси. Понял, в сарказм вы не умеете
Так нет, в сарказм-то ты не умеешь. Ведь очевидно же, что 200 к за Тбилиси - это фантастический оверпрайс, а значит должны вернуть. Но мы оба понимаем, что любая российская авиакомпания пошлет лесом ссылаясь на ЗОЗПП и акцептованную оферту. В чем разница тогда для билетов за 20к?
В том что человек написал первый коммент, понял что неправ, но идёт в отказ до последнего :)
Он даже пост написал отдельный, чтобы ещё больше измазаться
О хера се, тут всё по тяжёлой оказывается. Или может это разраб из аэрофлота, который накосячил )))
Может и аффилированный, но скорее всего просто бронелобый. В статье ведь не просто так указана нормативка, а он аргументирует тем, что "ну вы же знали" и спамит одним и тем же скрином, вместо того, чтобы правовую базу попытаться подвести под свои фантазии.
Разница в том, что там это было динамическое ценообразование, продиктованное спросом в условиях паники. Тут не было никаких внешних факторов. Еще раз говорю, было бы извержение вулкана или наводнение в Тае, слова бы не сказал про билеты по 6к
Броня...
Антилицемерная
И чего, вернули людям чего нить? вы же понимаете, что люди покупали билеты понимая что как вы называете "терпилы" покупали билеты по 200к понимая что они столько не могут стоить и им вернут разницу
Если бы в Тае сейчас было извержение вулкана или наводнение и билеты стоили по 6к, слова бы не сказал.
Причём тут тай, сообщение было про 200к в Тбилиси, вернули чего нить? Вы себя копытом в грудь бьете что вернули бы в такой ситуации? Или это другое?
И не должны, ответил выше.
В общем слились, ясно понятно :)
И вам удачи)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пруфы с примерами такой щедрости будут?
Комментарий удален модератором
@Инспектор
я поставил несколько минусов этому товарищу, его эго видимо было задело и он начал активно минусить мои старые коммены в других постах, это нормально вообще?
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Здравствуйте. Пользователю выдали блокировку за преследование