Как «Аэрофлот» украл отпуск у сотен людей
Моя первая статья на vc.ru. Цель — привлечь внимание к незаконной односторонней отмене билетов компанией Аэрофлот.
Я купил билеты по направлению Екатеринбург — Пхукет — Екатеринбург 19.10.2023 на 4 и 11 декабря 2023 с компанией друзей.
Цена была отличная: 22 тысячи рублей за рейс туда обратно. Билет был оплачен и выпущен компанией Аэрофлот. Все подтверждающие документы на рейс (маршрутная квитанция, чек) перевозчик нам выслал.
Следующие два дня мы были в предвкушении отпуска, планировали жилье, программу развлечений. Уже оформили отпуска на эти даты и ничего не предвещало беды. Но сегодня, 21.10 в 14 часов начали массово приходить «письма счастья» мне и моим друзьям об аннулировании всех наших билетов!
Естественно мы были шокированы, мягко говоря. Отпуск и билеты насмарку, настроение испорчено, нас нагло кинули. Выяснилось что мы не одни такие "счастливчики" — в канале в телеграме нашлось более тысячи человек, которых Аэрофлот бесцеремонно обманул! Вероятно, это даже не все обманутые люди...
К слову, купить те же самые билеты сейчас меньше чем за 73 тысячи рублей у вас не получится! Чтобы не потерять бронирования жилья на Пхукете вам придеться потратить еще тонну денег и потерять кучу нервов.
Таким образом, компания нарушила следующие нормативные акты:
- В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускается.
- На основании п.1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
- В соответствии с п.1. ст 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ.
Также, Верховный суд РФ обозначил следующую позицию по данному вопросу:
Этим постом мы хотим максимально привлечь внимание к данному беспределу со стороны компании Аэрофлот и подвести дело до соответствующих органов. Просим всех причастных распространять данную информацию, чтобы Аэрофлот получил по заслугам!
Канал обманутых пассажиров: t.me/+DrJPVFSAclAwMDYy
Очень интересно понять причину, почему огромное количество комментаторов считает, что это не Аэрофлот (капитализация больше 34 млрд ₽, принадлежащий государству и финансирующийся за счет налогов россиян) должен отвечать за свои технические проблемы, а обычный парень из Екатеринбурга. Он видите ли должен был провести анализ цен. Да даже если он понимал, что цена ниже рынка - почему он не должен был покупать эти билеты? Какая-то рабская психология.
Аэрофлот не финансируется за счёт налогов, успокойся.
То есть дотации это не налоги?
Не будет дотаций, не будет совершать нерентабельные рейсы. Дотации нужны для полетов на нерентабельных рейсах. Так во всем мире происходит. Сам по себе Аэрофлот спокойно прибыльный
Аэрофлот - это убыточная авиакомпания. И она живет за счет субсидий, субсидии раньше платились за счет налога на пролет европейских самолетов через воздушное пространство России. Сейчас европейцы уже не летают и налога нет, но субсидия осталась. При чем эту субсидию получает почему то только Аэрофлот и никакая другая авиакомпания.
Причем тут оплата субсидий с налогов и оплата с европейских компаний? Субсидии от государства на нерентабельные направления платятся всем компаниям.
Петя, ну тебе ж описали откуда раньше брались деньги, а откуда сейчас
30 лет деньги шли с европейского рынка, один год субсидии. Хотя не помню, чтобы государства както оплачивало отдельные субсидии после ухода евро компаний
А какие источники вы проверяли?
Источники чего?
Информации про Аэрофлот и субсидии. Я потратил 30 секунд, чтобы найти отчетность Аэрофлота и пункт "Субсидии в составе финансовых результатов" - в 2023 году получено 11 608 млн.р. Убыток первого полугодия - 2 900 млр.р. То есть без субсидий они были бы в минусе на 14.5 млрд.р.
Всё просто- без субсидий аэрофлот бы просто не выполнял бы рейсы по Дальнему востоку и половине Сибири
Да, причины очевидные. Хотя субсидированно гонять магистральные самолеты для обслуживания региональных перевозок - не лучшее решение с любой точки зрения.
Как любитель авиации понимаю, что законодательно для не-развития отрасли сделано буквально всё. Открытого неба нет, порядок полетов строго разрешительный.
Много где в мире действует уведомительный порядок полетов в малой авиации. Например в США. Что позволяет разиваться куче мелких бизнесов по перевозке пассажиров, грузов, авиашкол, проката самолетов и тд. Как результат - формируется предложение в тех местах, где есть спрос, но маловато денег для "больших" авиакомпаний.
Субсидии есть разные. Я говорю именно про те, которые государство платит вместо Европы.
https://www.rbc.ru/politics/16/01/2023/63c549049a7947e2e9c4178f
Причем тут плата европейских компаний и дотации от государства с уплаченных налогов?
Пётр, Вы правда всё это пишете об авиакомпаниях, веря в написанное? Вы кто вообще??? Я - совсем далёкий от авиации человек, знаю, что годами иностранные авиакомпании платили (и, уверен, платят сейчас) роялти - сбор за пролёт над территорией суверенного государства. И в нашей стране он полностью (или практически полностью) выплаичвался Аэрофлоту... Налоги, сборы или как не назови, но Аэрофлот конкретно дотируется/поддерживается нашим госудаством...
Причем тут государство, если платят европейцы?
То что Аэрофлот и без этого прибыльный тоже факт.
Европейцы, и не только, платят нашему с Вами государству, а оно уже направляет в Аэрофлот. Как сами считаете какое отношение реально имеет Аэрофлот к предоставлению права пролёта над нашей страной? Тупо одна из форм гос.поддержки. Наверное, эти же финансы, вместо нужд Аэрофлота, можно пустить на иные статьи расходов, связанные с развитием авиации, сети аэропортов и пр...
Они платят Аэрофлоту, тот тратит деньги на пилотные школы. Платят не государству, а Аэрофлоту. Что не меняет того, что даже без этого Аэрофлот был бы прибыльным.
Не ври, финансируется за счёт дотаций. Больше 51% его акций принадлежит государству
Какая разница сколько % принадлежит государству?
Финансируются, как и другие компании в подобной отрасли, чтобы выполнять нереально табельные рейсы. Мировая практика
Почему нереально?
*нерентабельные рейсы
Пётр так рьяно защищает аэрофлот.. сотрудник маркетинга или ты от конторы, которую аэрофлот нанял огрызаться в медиа?
В чем защита, если человек говорит некорректные вещи, а я говорю как есть?