Как «Аэрофлот» украл отпуск у сотен людей

Моя первая статья на vc.ru. Цель — привлечь внимание к незаконной односторонней отмене билетов компанией Аэрофлот.

Я купил билеты по направлению Екатеринбург — Пхукет — Екатеринбург 19.10.2023 на 4 и 11 декабря 2023 с компанией друзей.

Как «Аэрофлот» украл отпуск у сотен людей

Цена была отличная: 22 тысячи рублей за рейс туда обратно. Билет был оплачен и выпущен компанией Аэрофлот. Все подтверждающие документы на рейс (маршрутная квитанция, чек) перевозчик нам выслал.

Следующие два дня мы были в предвкушении отпуска, планировали жилье, программу развлечений. Уже оформили отпуска на эти даты и ничего не предвещало беды. Но сегодня, 21.10 в 14 часов начали массово приходить «письма счастья» мне и моим друзьям об аннулировании всех наших билетов!

Как «Аэрофлот» украл отпуск у сотен людей

Естественно мы были шокированы, мягко говоря. Отпуск и билеты насмарку, настроение испорчено, нас нагло кинули. Выяснилось что мы не одни такие "счастливчики" — в канале в телеграме нашлось более тысячи человек, которых Аэрофлот бесцеремонно обманул! Вероятно, это даже не все обманутые люди...

К слову, купить те же самые билеты сейчас меньше чем за 73 тысячи рублей у вас не получится! Чтобы не потерять бронирования жилья на Пхукете вам придеться потратить еще тонну денег и потерять кучу нервов.

Как «Аэрофлот» украл отпуск у сотен людей

Таким образом, компания нарушила следующие нормативные акты:

  • В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускается.
  • На основании п.1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
  • В соответствии с п.1. ст 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ.

Также, Верховный суд РФ обозначил следующую позицию по данному вопросу:

Продавец не может менять цену товара, уже объявленную покупателю, ссылаясь на технический сбой на сайте

председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев

Этим постом мы хотим максимально привлечь внимание к данному беспределу со стороны компании Аэрофлот и подвести дело до соответствующих органов. Просим всех причастных распространять данную информацию, чтобы Аэрофлот получил по заслугам!

Канал обманутых пассажиров: t.me/+DrJPVFSAclAwMDYy

61K61K показов
16K16K открытий
707 комментариев

Ого комменты. Я совсем не понимаю аргументации людей, которые называют покупателей виноватыми. Что за чушь))
Никто не обязан разбираться в рынке, чтобы совершить покупку. Вы можете зайти на сайт, купить билет за миллиард и быть не в курсе того, что эта цена является "ошибочной". Сомневаюсь, что Аэрофлот в такой ситуации отменит ваш заказ.
Если это официальный сайт, то за ошибки компании отвечает компания. А они переложили их на покупателей, бред.

Ответить

Если бы Аэрофлот ошибся в свою сторону (например, случайно продав билеты на 5% из-за сбоя алгоритма ценообразования), наверное навряд ли бы стал отменять их, чтобы потом продать по «стандартной» справедливой цене… Поэтому тем, кто называет купивших халявщиками, призываю привести кейсы, где авиакомпании самостоятельно возвращали людям деньги за слишком дорогие билеты. Ну так, чтобы это не казалось игрой в одни ворота, а выглядело справедливым рынком. Или не получится?))

Ответить

Ого комменты. Я совсем не понимаю аргументации людей, которые называют покупателей виноватыми. Что за чушь))Это либо терпящая прослойка, либо зависть, что кто-то на Пхукет может слетать, а не в Анапу

Ответить

ну да, а теперь покупатели хотят это переложить на следующих, ну не с админа ж сайта взыщут и не с генерального директора в самом деле

Ответить

Ого комменты. Я совсем не понимаю ложь людей, которые говорят, что Аэрофлот испортил им запланированный отпуск. Что за чушь)) Все те, кто покупал билеты по ошибочному тарифу, прекрасно разбираются в рынке и знали об этом заранее. Вы можете зайти на сайт, купить билет за 4к, но зная, что его скорее всего отменят. Не сомневаюсь, что это работает и в бОльшую сторону, если будет массовость такого сбоя, а не Тбилиси по 200) Бред, Аэрофлот ничего не перекладывал на покупателей, а вернул деньги и ещё дал скидку на полёт.

Ответить

Я совсем не понимаю аргументации людей, которые называют покупателей виноватыми

Их никто не называет виноватыми. Но лицемерие автора статьи и других, кто защищает их, это противно - "Мы бедные туристы, на последние деньги купили билеты в ПХУКЕТ, а их отменили, спасите, помогите, убивают".

Вы можете зайти на сайт, купить билет за миллиард и быть не в курсе того, что эта цена является "ошибочной".

А можете быть подписчиком пепера и специально искать подозрительно низкие цены, возможно ошибочные. При этом такие люди почему то не готовы нести риск, что сделка по такой низкой цене не состоится - "ПРОДАЙ, Я СКАЗАЛ, Я ЗАКОНЫ ЗНАЮ!!! 309, 310 ГК РФ ПОНИМАЕШЬ?"

Ответить

Очень интересно понять причину, почему огромное количество комментаторов считает, что это не Аэрофлот (капитализация больше 34 млрд ₽, принадлежащий государству и финансирующийся за счет налогов россиян) должен отвечать за свои технические проблемы, а обычный парень из Екатеринбурга. Он видите ли должен был провести анализ цен. Да даже если он понимал, что цена ниже рынка - почему он не должен был покупать эти билеты? Какая-то рабская психология.

Ответить