"0% возврата" и "99% выкупа". Новые бейджи на Озон с точки зрения продавца
Вот крик души, если честно.
Небольшой магазин, торгуем мелкой техникой для кухни. Объёмы не очень большие, позволяют перед отправкой чуть ли не каждый товар проверять на брак. Скажу честно, за 1,5 года работы ни разу не было возврата именно из-за бракованного товара. Но очень устали от того, что клиент может вернуть товар по любому своему чиху. Среди реальных причин возвратов этого месяца, например, были такие: "мясорубка громко работает, я думала, что её не должно быть слышно«, »крутил кожу от индейки, мясорубку приходилось чистить несколько раз"… И вот таких перлов в переписке по возврату — каждая первая заявка. Но что вы думаете, покупатель будет указывать реальную причину при возврате?! Да ну нет, конечно, так ведь могут и не принять его. Поэтому в акте написано… таа-дам… "Товар сломался при эксплуатации"! Может быть Озон как-то проверяет эту причину? Нет, конечно. У нас же покупатель всегда прав, он может указать что угодно в причине возврата, никто его проверять не будет. И заявку на возврат с такой причиной Озон одобрит сам, без учета мнения продавца. А с продавца, естественно, спишет, расходы на логистику, эквайринг и пр и др.
Честно говоря, при такой системе работы с возвратами, новые бейджи "0% возврата" и "99% выкупа" выглядят как троллинг продавцов. Покупатель возвращает исправный, отлично работающий товар, просто вот потому что так захотелось (в акте, естественно, причина серьёзная), Озон самостоятельно одобряет этот возврат, ссылаясь на защиту прав потребителей и не проверяя причину, а оплачивает эти любезные отношения продавец, и он же получает использованный товар от покупателя и "ай-ай" от Озона за возвраты "брака".
Качество товара, говорите, повышать? Да качественный он, нет там брака… С клиентскими возвратами, говорите, работать? Так Озон их сам одобряет, даже если менеджер успел кнопку «отклонить» нажать…
По сути Озон будет выдавать эти бейджи тем продавцам, которым сам не будет автоматом одобрять клиентские возвраты.
Краткий итог: по опыту работы нашего магазина, продавец не может обеспечить «ноль возвратов из-за каких-то дефектов» из-за существующих правил клиентских возвратов.
Может бытьу вас есть какой-то другой опыт?
Если говорить о возвратах в целом, так работает дистанционная торговля — у покупателя нет другой возможности посмотреть товар, кроме как заказать его. При этом по закону вернуть можно всё, кроме вещей с индивидуально определёнными свойствами. И проверить, реальную ли причину возврата указал клиент, в моменте не получится.
Тем не менее на площадке есть десятки тысяч товаров, которые подходят по условиям для получения новых бейджей. Получить их вполне реально, поэтому работать с товарами на самом деле важно. А мы со своей стороны работаем над процессами
Опять это чудо в перьях приползло) Единственное, над чем вы работаете - как еще глубже залезть в карман продавца. Ссылаешься на закон, а вот про то, что в этом же самом законе прямо указано о компенсации обратной логистики при возврате товара надлежащего качества, забыл упомянуть. Так что, твой пук в воздух про закон не засчитан.
открой для себя ГК РФ Статья 421. Свобода договора
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
это че?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
То есть вы прямо говорите о том, что причины возврата вы не проверяете и проверять не будете (это понятно, при таком количестве возвратов). Какой смысл тогда имеют "0% возврата" и "99% без брака"?! Если любой покупатель может написать любую причину возврата и просто обрушить эти показатели?! Пожалуйста, объясните, вот мне, как добросовестному продавцу, как получить эти бейджи при существующих на Озон правилах оформления возвратов? Насколько это возможно?
Нет, не так — причину проверяем, когда это возможно. Имели в виду, что не можем залезть в голову покупателя и узнать наверняка, что именно им двигало при возврате.
Будь у нас более строгие правила, клиенты всё равно бы возвращали товары, только заказывали бы гораздо меньше. Поэтому новые бейджи — приятное дополнение для продавцов, которым удаётся поддерживать минимальное количество возвратов. Но отсутствие плашки не означает, что товар плохой.
Подробнее о бейджах и том, как работать с товарами для их получения, рассказали в базе знаний: ozon.ru/t/l9qe4kJ
Если бы клиент оплачивал хоть какую-то часть обратной логистики, то заказов стало бы меньше, да, потому что стали бы думать ПЕРЕД тем, как заказать товар. Зато выкупов будет больше. А так получается видимость большого оборота и оплачивает эту видимость продавец.
И всё-таки, конкретный вопрос: товар хороший, брака нет, как мне, как продавцу, работать с такими возвратами? Какие возможности мне для этого даёт Озон?
Перепродать по уценке =)
Комментарий удален модератором
очень часто вижу в одной карточке товара бу дороже нового
экономия должная быть экономной!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
почему-то коробка считается товаром, хотя товар внутри
Клоуны.
Че-за "закон" такой? Сами выдумали?
А ты сам догадайся, начинается на три буквы)
Комментарий удален модератором
Да наплевать на их нововведения. Эта помойка тонет, причем, по тяжестью собственного же говна) Поэтому и мечутся в поисках той волшебной таблетки, которая хоть как-то поможет удержаться на плаву) Можете не взывать к их логике. Там, где нет совести, нет логики и подавно.
Комментарий удален модератором
Предполагаю, что им ещё сложнее. Скорее всего у них процент таких возвратов "ну вот просто так" ещё больше.
С техникой сложно согласен, но не все же торгуют электроникой. Кто-то например секс игрушки продаёт.
Комментарий удален автором поста
есть примеры продавцов с таким бейджами? поправлю им статистику :D
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Так им она и надо. Бабки хорошие получат.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором