{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Booking.com, банки, 1984 и китайский рейтинг человека

"Ваши данные о бронировании более не действительны на основании Вашей истории бронирования. Возможно, что-то есть в Вашей истории бронирований..."

Не знаю, что там в Китае, но в новостях рассказывают про Китай и молчат про то, что творится в Европе и России. Расскажу как тут по-тихому работает рейтинг человека.

Начнём с того почему это недопустимо. В российской и европейской системах права формально во главе угла стоят права человека, из которых выделим следующие фундаментальные права:

  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
  2. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  3. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
  4. Право на судебную защиту.
  5. Лицо считается невиновным пока это не доказано в суде.
  6. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого.
  7. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
  8. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Сначала права отменили для банковских счетов введя законы типа против террористов и отмыва денег. Россия эти законы с Запада копирует. Там та же хрень. Банки получили право залезть в частную жизнь граждан и даже нет никакого нижнего предела. И они этим пользуются. Меня несколько раз просили объяснять и предоставлять документы по совершено смешным суммам типа 300 000 рублей, причём когда я давал как учредитель займ своему юрлицу или вносил деньги в уставной капитал юрлица. Я не выводил, а вносил деньги, но мою жизнь превращали в ад. Банки, 115-ФЗ и его аналоги в мире и есть самый настоящий террор в отношении людей.

Если банковскому работнику, что-то не понравится как ему ответили и куда его послали с его закидонами, то эта мелкая и ничтожная личность (см. кстати фильм Чекист про подобную личность) начинает вам мстить и добавляет вас в какой-то закрытый межбанковский чёрный список без суда, без доказательств, без обвинения, без возможности реализовать право на защиту и вообще что-либо узнать. Полный правовой беспредел. Можно оставить отрицательный отзыв о банке и банк вас уничтожит. Попав в этот чёрный список начинаются проблемы с открытием счетов в других банках. Они отказывают без объяснения причин. Это лечится иногда только требованием дать письменный отказ и идти на комиссию в ЦБ. Банки тут начинают ещё больше угрожать, но отказ не дают.

Вчера столкнулся с подобным на booking.com. У меня там был уровень Genius-2. Много лет пользовался. И вот при оплате бронирования booking говорит, что моя карта не проходит. Повторяю попытки. Пробую другие карты. Ругается на карты. Поднимаю на уши поддержку банка. В банк запросы не приходят. Тут надо сказать укусила жаба гадюку, круг замкнулся, где и не думали. Потом получаю ответ от поддержки букинга:

Здравствуйте!

Благодарим Вас, что воспользовались услугами Booking.com.

Ваши данные о бронировании более не действительны на основании Вашей истории бронирования.

Возможно, что-то есть в Вашей истории бронирований или в ранее введенных вами данных, что привело к данной ситуации.

К сожалению, из-за конфиденциальности информации, мы не можем уточнить подробнее. Примите наши искренние извинения. В данном случаи мы можем только посоветовать Вам совершить бронирование используя другой профиль на нашем сайте. Пожалуйста, обращайтесь к нам в случае возникновения любых дополнительных вопросов.

С уважением, -- Darja B. Booking.com Customer Service Team

От Booking.com, Customer Service Team

В моей истории бронирования ничего кроме бронирования нет. Как она может быть основанием для блокировки моего аккаунта я не понимаю.

И главное "Возможно" там что-то есть. А возможно и нет. А скорее всего букингу не понравился мой отзыв где-то о них, о том, как владельцы апартаментов обманывают клиентов, сам букинг ничего с этим не делает. Я не раз писал про апартаменты, которые имеют рейтинг около 10, а на деле это ужас. И когда оставляешь отрицательный отзыв владельцы апартаментов снимают его и делают пометку, что я не заезжал. Я предоставлял букингу сканы договора, чека, но всё равно букингу было пофиг. Да и поддержка у них, хрен дозвонишься и хрен ответ получишь.

Никакого права на апелляцию и реабилитацию нет. На повторный запрос в поддержку сходу приходит этот шаблонный ответ.

Теперь интересный вопрос как наказать букинг. Там как раз недавно видел статью как подать в российский суд на иностранную компанию. Хорошо бы попробовать.

Самое опасное, что скоро такие меры похоже будут даже в продуктовых магазинах. Придёшь молока купить, а тебя не пустят, скажут, что ты гад в интернете про наш магазин плохо написал. Или вообще ничего не скажут, а выдадут муть типа: "Возможно в вашей истории покупок было что-то не так, подумайте об этом и сдохните".

0
54 комментария
Написать комментарий...
justwantedtobeenough

роспотреб в таких случаях не инструмент с гарантией на успех с компаниями извне? не знаю что такого они могли у вас в бронированиях найти, но вот эта снисходительная формулировочка «возможно», конечно, лучше б не пытались комментировать)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

По-английски наверное это звучит "highly likely". 

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда