Сбербанк всеми силами пытается защитить мои деньги от меня

Итог всей истории

В свете грядущего Нового года на только что завершившейся крупнейшей в году распродаже решила порадовать внука подарками, но Сбербанк приложил все возможные усилия, чтобы испортить настроение, по собственной прихоти фактически запретив мне распоряжаться собственными деньгами. Позавчера (10 ноября 2023) в 18:10 мой внук по моему поручению подключил на свой телефон Сбербанк Онлайн, так как я пользуюсь только кнопочным телефоном и не могу самостоятельно использовать это приложение, а он не является клиентов Сбербанка (как я теперь понимаю, у него действительно есть весомые причины для этого). Сразу после регистрации он попытался с моего ведома перевести 135 тысяч рублей с помощью приложения Сбербанк Онлайн с моего депозита на мою карту Мир от Сбербанка, чтобы оплатить в ночь с 10 на 11 ноября заказ в Сбермегамаркете видеокарты и процессора для его компьютера с возвратом 56 791 бонусов за видеокарту и около 21 000 баллов за процессор. Но перевод средств отменился, приложение Сбербанк Онлайн выдало ошибку о блокировке личного кабинета за подозрительные действия и сообщение о том, что в течение получаса мне позвонит с номера 900 сотрудник Сбербанка, который поможет разблокировать кабинет. Действительно, в течение получаса на мой домашний номер, который я указывала как основной контактный, позвонила Оксана, которая представилась сотрудницей Сбербанка. Она провела беседу, в ходе которой задавала мне и моему внуку вопросы, чтобы убедиться, что перевод сделал мой внук с моего поручительства, а не мошенники. Она спросила у меня, в каком отделе я получала паспорт, у внука спрашивала цель перевода, марку и модель телефона, с которого он создавал кабинет Сбербанк Онлайн. Все ответы её устроили, она сказала, что в течение 5 минут личный кабинет будет разблокирован, и чтобы мы повторили тот же перевод с депозита на карту. Действительно, сразу после окончания звонка кабинет приложения Сбербанк Онлайн был разблокирован, внук смог успешно повторить перевод. До этого действия банка с моей точки зрения были правильными и целесообразными, но дальше началось нечто совершенно непонятное. В 2:01 внук со своего телефона, который Оксана пометила как не вызывающий подозрений, через платёжную систему SberPay, попытался оплатить видеокарту на Сбермегамаркете, но платёж в размере 97 910 рублей не прошёл, кабинет Сбербанк Онлайн был повторно заблокирован, мне снова пришла СМС о том, что в течение получаса со мной свяжется сотрудник Сбербанка, который поможет повторно разблокировать личный кабинет. Но никто так и не позвонил, а при попытке самостоятельно позвонить на номер 900 с моего кнопочного телефона мне отвечал только робот, который озвучивал, что мой кабинет был заблокирован за подозрительный платёж, озвучивал сумму платежа, и то что мне позвонит сотрудник. В 2:31 заказ автоматически был отменён из-за того, что за полчаса не был оплачен.

Отменённый заказ, за который должны были начислить 56 791 бонусов "Спасибо"

В 04:46 утра мне пришли СМС о том, что помимо личного кабинета в Сбербанк Онлайн, мне заблокировали учётную запись и мою карту Мир, и что мне необходимо идти её перевыпускать в отделении банка. К тому времени все видеокарты уже разобрали, их больше невозможно было купить за такую цену.

За пару часов закончились все доступные видеокарты по 41 119 рублей, если учитывать бонусы "Спасибо"

В 11 утра я пошла в отделение Сбербанка №6991/0668, чтобы разобраться, на каком основании мне всё заблокировали. Там я встретила ещё больше некомпетентности, мужчина, представившийся исполняющим обязанности директора отделения, пытался меня убедить в том, что звонившая на мой домашний номер женщина, которая представилась Оксаной, на самом деле была мошенницей, и что из Сбербанка не могут звонить на домашний телефон, даже если я его указывала как основной контактный. Но объяснить, как в таком случае "мошенница" смогла выполнить своё обещание и в первый раз разблокировать мне личный кабинет Сбербанк Онлайн, он не смог. Он отправил меня к сотруднице писать заявление на перевыпуск моей карты, оказалось, что карта будет готова аж к концу недели! На вопрос, как мне теперь снять деньги с моей заблокированной карты, он сказал, что можно через сотрудников снимать, но всего лишь по 50 000 в сутки! Огромное вам "спасибо" за заботу о моей безопасности. Всегда считала, что если вы являетесь крупнейшим банком, то и работать у вас всё должно как минимум сносно. Верила, что вы в случае непредвиденных ситуаций поможете, даже страхование вкладов у вас оформляла. Но оказалось, что ни алгоритмы у вас не работают нормально, ведь они дважды за сутки заблокировали кабинет, причём посчитали подозрительной оплату заказа в магазине Сбербанка через платёжную систему Сбербанка с доставкой на моё имя и получением в отделении Сбербанка, совершённую с телефона, который сотрудница после первой блокировки пометила как неподозрительный. А позже и вовсе заблокировали саму карту без каких-либо дополнительных "подозрительных" операций. Ни горячая линия не работает нормально, а второй раз и вовсе не позвонили с неё, хотя обещали. Ни сотрудники в отделении не умеют слушать, что им говорят, а также предоставляют неверную информацию о невозможности звонков на домашние номера (ну или, если они говорят правду, то безопасность у вас вообще на нулевом уровне, раз "мошенница" Оксана смогла самостоятельно мгновенно разблокировать личный кабинет).

0
223 комментария
Написать комментарий...
El Hobbist

А вот если бы про внука не говорить, дескать сам поставил на свой новый телефон приложение и сам покупаю то-то и там-то, то вероятнее всего после первичной блокировки и разблокировки последующих проблем не возникло бы.
Банки обычно крайне негативно относятся к любым действиям в личных кабинетах клиентов третьими лицами, пусть даже эти клиенты подтверждают легитимность операций. Оператор при звонке поставит отметку о подозрении на компрометацию доступа к личному кабинету и всё, приехали.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Внук тут ни при чём, вот прям свежий пример такой же ситуации, когда человека дважды блокировали, но заказывал он сам. И подобных комментариев можно очень много найти. Как бы это иронично ни звучало, но через сберпей лучше не оплачивать дорогие покупки картами сбера, там в алгоритмах у них что-то неадекватно настроено, триггерится регулярно на ровном месте, даже без повода. И да, даже несколько раз подряд на одну и ту же транзакцию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Всмысле "не при чём"?)
У меня такие же мысли на счёт подозрения на компрометацию возникли, хотя я не сотрудник СБ ни разу.
Одно дело когда человек лично что-то там делает со своими деньгами и счетами, другое - всё остальное.
Правда и в первом случае сбер проявляет паранойю будь здоров.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

В этом смысле и есть. Если нет разницы, всё равно блочат в любом случае. У меня и самого год назад был подобный опыт, и откопал свежий пример от человека с распродажи этого года. И разблокируют тоже в любом случае, как видно. ТСу же в первый раз тоже без проблем разблокировали, а во второй просто не стали звонить по неизвестной причине.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Есть разница.
Степень шухера разная. Человек в первом комментарии всё же описал, причём он описал просто то как работают банки в плане безопасности изнутри.
Потому я не понимаю с чем вы спорите.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

В чём эта "степень шухера" измеряется? Мне вот 3 раза подряд банили и разбанивали сбол в прошлом году, когда я пытался 3090ti купить в СММ. У меня никакие 3 лица не получали доступ к сболу, но "шухер" с моей точки зрения был максимальный у СБ.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

А фиг знает.
Люди столь обнищали, что любая крупная покупка воспринимается как подозрительная? Ничего больше не приходит в голову.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Это у сбера только такая фигня, с карты альфы мне и по 400к доводилось проводить транзакции, никогда не было даже намёка ни на какие баны, как и у тинька.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Carson

ММ кешбэк значительно выше дает при оплате сберпей, так что будут и дальше оплачивать

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Насколько помню, через сберпей можно привязать карту другого банка и оплачивать ей. Потеря будет 4% от стоимости бонусами по сравнению с тем, сколько вернут, если оплачивать именно картой сбера с активной сберпрайм+ и 3% дополнительно за электронику, которые с какого-то момента стали давать не бесплатной а за 500 спасибок на месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Carson

Сейчас зашел на сайт сбера, там в FAQ пишут, что только мир сбербанка можно привязать к сберпей

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Я последний раз на СММ закупался год назад, 3090ti с кэшем около 70% была, меня три раза подряд блочили за попытки заказать один и тот же товар, благо хоть сотрудницы реально оперативно звонили и снимали блоки. Первый раз я не понял прикола, во второй раз думал, что повтор транзакции после разблока даст нормально оплатить, третий раз я платил напрямую картой Сбера, но результат оказался точно такой же. На четвёртый задолбался уже повторять по кругу всё и решил, что мне сойдёт и синица в руках, привязал карту альфы к сберпею и оплатил через неё. Сейчас проверил, она до сих пор привязана. Но я не пытался ей оплачивать ничего уже давно, так что не уверен, что это 100% рабочая схема и что если я её сейчас отвяжу, мне даст её обратно привязать.

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Через spasibosberbank.ru можно любого банка карту к ним привязать и платить ей, только кэш чуть меньше будет там

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Не совсем так, при оплате сберпеем картой самого сбера на некоторые товары кешбек значительно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Так под строчкой "оплата Сбером" подразумевается и оплата через сберпей с помощью карты другого банка, лично проверяла

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Как уже ответили, первый вариант включает себя и подключенные через сбпей карты других банков. У меня такой картой выступала дебетовка альфы.

Ответить
Развернуть ветку
220 комментариев
Раскрывать всегда