Сбербанк всеми силами пытается защитить мои деньги от меня
В свете грядущего Нового года на только что завершившейся крупнейшей в году распродаже решила порадовать внука подарками, но Сбербанк приложил все возможные усилия, чтобы испортить настроение, по собственной прихоти фактически запретив мне распоряжаться собственными деньгами. Позавчера (10 ноября 2023) в 18:10 мой внук по моему поручению подключил на свой телефон Сбербанк Онлайн, так как я пользуюсь только кнопочным телефоном и не могу самостоятельно использовать это приложение, а он не является клиентов Сбербанка (как я теперь понимаю, у него действительно есть весомые причины для этого). Сразу после регистрации он попытался с моего ведома перевести 135 тысяч рублей с помощью приложения Сбербанк Онлайн с моего депозита на мою карту Мир от Сбербанка, чтобы оплатить в ночь с 10 на 11 ноября заказ в Сбермегамаркете видеокарты и процессора для его компьютера с возвратом 56 791 бонусов за видеокарту и около 21 000 баллов за процессор. Но перевод средств отменился, приложение Сбербанк Онлайн выдало ошибку о блокировке личного кабинета за подозрительные действия и сообщение о том, что в течение получаса мне позвонит с номера 900 сотрудник Сбербанка, который поможет разблокировать кабинет. Действительно, в течение получаса на мой домашний номер, который я указывала как основной контактный, позвонила Оксана, которая представилась сотрудницей Сбербанка. Она провела беседу, в ходе которой задавала мне и моему внуку вопросы, чтобы убедиться, что перевод сделал мой внук с моего поручительства, а не мошенники. Она спросила у меня, в каком отделе я получала паспорт, у внука спрашивала цель перевода, марку и модель телефона, с которого он создавал кабинет Сбербанк Онлайн. Все ответы её устроили, она сказала, что в течение 5 минут личный кабинет будет разблокирован, и чтобы мы повторили тот же перевод с депозита на карту. Действительно, сразу после окончания звонка кабинет приложения Сбербанк Онлайн был разблокирован, внук смог успешно повторить перевод. До этого действия банка с моей точки зрения были правильными и целесообразными, но дальше началось нечто совершенно непонятное. В 2:01 внук со своего телефона, который Оксана пометила как не вызывающий подозрений, через платёжную систему SberPay, попытался оплатить видеокарту на Сбермегамаркете, но платёж в размере 97 910 рублей не прошёл, кабинет Сбербанк Онлайн был повторно заблокирован, мне снова пришла СМС о том, что в течение получаса со мной свяжется сотрудник Сбербанка, который поможет повторно разблокировать личный кабинет. Но никто так и не позвонил, а при попытке самостоятельно позвонить на номер 900 с моего кнопочного телефона мне отвечал только робот, который озвучивал, что мой кабинет был заблокирован за подозрительный платёж, озвучивал сумму платежа, и то что мне позвонит сотрудник. В 2:31 заказ автоматически был отменён из-за того, что за полчаса не был оплачен.
В 04:46 утра мне пришли СМС о том, что помимо личного кабинета в Сбербанк Онлайн, мне заблокировали учётную запись и мою карту Мир, и что мне необходимо идти её перевыпускать в отделении банка. К тому времени все видеокарты уже разобрали, их больше невозможно было купить за такую цену.
В 11 утра я пошла в отделение Сбербанка №6991/0668, чтобы разобраться, на каком основании мне всё заблокировали. Там я встретила ещё больше некомпетентности, мужчина, представившийся исполняющим обязанности директора отделения, пытался меня убедить в том, что звонившая на мой домашний номер женщина, которая представилась Оксаной, на самом деле была мошенницей, и что из Сбербанка не могут звонить на домашний телефон, даже если я его указывала как основной контактный. Но объяснить, как в таком случае "мошенница" смогла выполнить своё обещание и в первый раз разблокировать мне личный кабинет Сбербанк Онлайн, он не смог. Он отправил меня к сотруднице писать заявление на перевыпуск моей карты, оказалось, что карта будет готова аж к концу недели! На вопрос, как мне теперь снять деньги с моей заблокированной карты, он сказал, что можно через сотрудников снимать, но всего лишь по 50 000 в сутки! Огромное вам "спасибо" за заботу о моей безопасности. Всегда считала, что если вы являетесь крупнейшим банком, то и работать у вас всё должно как минимум сносно. Верила, что вы в случае непредвиденных ситуаций поможете, даже страхование вкладов у вас оформляла. Но оказалось, что ни алгоритмы у вас не работают нормально, ведь они дважды за сутки заблокировали кабинет, причём посчитали подозрительной оплату заказа в магазине Сбербанка через платёжную систему Сбербанка с доставкой на моё имя и получением в отделении Сбербанка, совершённую с телефона, который сотрудница после первой блокировки пометила как неподозрительный. А позже и вовсе заблокировали саму карту без каких-либо дополнительных "подозрительных" операций. Ни горячая линия не работает нормально, а второй раз и вовсе не позвонили с неё, хотя обещали. Ни сотрудники в отделении не умеют слушать, что им говорят, а также предоставляют неверную информацию о невозможности звонков на домашние номера (ну или, если они говорят правду, то безопасность у вас вообще на нулевом уровне, раз "мошенница" Оксана смогла самостоятельно мгновенно разблокировать личный кабинет).
А вот если бы про внука не говорить, дескать сам поставил на свой новый телефон приложение и сам покупаю то-то и там-то, то вероятнее всего после первичной блокировки и разблокировки последующих проблем не возникло бы.
Банки обычно крайне негативно относятся к любым действиям в личных кабинетах клиентов третьими лицами, пусть даже эти клиенты подтверждают легитимность операций. Оператор при звонке поставит отметку о подозрении на компрометацию доступа к личному кабинету и всё, приехали.
Внук тут ни при чём, вот прям свежий пример такой же ситуации, когда человека дважды блокировали, но заказывал он сам. И подобных комментариев можно очень много найти. Как бы это иронично ни звучало, но через сберпей лучше не оплачивать дорогие покупки картами сбера, там в алгоритмах у них что-то неадекватно настроено, триггерится регулярно на ровном месте, даже без повода. И да, даже несколько раз подряд на одну и ту же транзакцию.
Всмысле "не при чём"?)
У меня такие же мысли на счёт подозрения на компрометацию возникли, хотя я не сотрудник СБ ни разу.
Одно дело когда человек лично что-то там делает со своими деньгами и счетами, другое - всё остальное.
Правда и в первом случае сбер проявляет паранойю будь здоров.
В этом смысле и есть. Если нет разницы, всё равно блочат в любом случае. У меня и самого год назад был подобный опыт, и откопал свежий пример от человека с распродажи этого года. И разблокируют тоже в любом случае, как видно. ТСу же в первый раз тоже без проблем разблокировали, а во второй просто не стали звонить по неизвестной причине.
Есть разница.
Степень шухера разная. Человек в первом комментарии всё же описал, причём он описал просто то как работают банки в плане безопасности изнутри.
Потому я не понимаю с чем вы спорите.
В чём эта "степень шухера" измеряется? Мне вот 3 раза подряд банили и разбанивали сбол в прошлом году, когда я пытался 3090ti купить в СММ. У меня никакие 3 лица не получали доступ к сболу, но "шухер" с моей точки зрения был максимальный у СБ.
А фиг знает.
Люди столь обнищали, что любая крупная покупка воспринимается как подозрительная? Ничего больше не приходит в голову.
Это у сбера только такая фигня, с карты альфы мне и по 400к доводилось проводить транзакции, никогда не было даже намёка ни на какие баны, как и у тинька.
ММ кешбэк значительно выше дает при оплате сберпей, так что будут и дальше оплачивать
Насколько помню, через сберпей можно привязать карту другого банка и оплачивать ей. Потеря будет 4% от стоимости бонусами по сравнению с тем, сколько вернут, если оплачивать именно картой сбера с активной сберпрайм+ и 3% дополнительно за электронику, которые с какого-то момента стали давать не бесплатной а за 500 спасибок на месяц.
Сейчас зашел на сайт сбера, там в FAQ пишут, что только мир сбербанка можно привязать к сберпей
Я последний раз на СММ закупался год назад, 3090ti с кэшем около 70% была, меня три раза подряд блочили за попытки заказать один и тот же товар, благо хоть сотрудницы реально оперативно звонили и снимали блоки. Первый раз я не понял прикола, во второй раз думал, что повтор транзакции после разблока даст нормально оплатить, третий раз я платил напрямую картой Сбера, но результат оказался точно такой же. На четвёртый задолбался уже повторять по кругу всё и решил, что мне сойдёт и синица в руках, привязал карту альфы к сберпею и оплатил через неё. Сейчас проверил, она до сих пор привязана. Но я не пытался ей оплачивать ничего уже давно, так что не уверен, что это 100% рабочая схема и что если я её сейчас отвяжу, мне даст её обратно привязать.
Через spasibosberbank.ru можно любого банка карту к ним привязать и платить ей, только кэш чуть меньше будет там
Не совсем так, при оплате сберпеем картой самого сбера на некоторые товары кешбек значительно больше.
Так под строчкой "оплата Сбером" подразумевается и оплата через сберпей с помощью карты другого банка, лично проверяла
Как уже ответили, первый вариант включает себя и подключенные через сбпей карты других банков. У меня такой картой выступала дебетовка альфы.