Сбербанк всеми силами пытается защитить мои деньги от меня

Итог всей истории

В свете грядущего Нового года на только что завершившейся крупнейшей в году распродаже решила порадовать внука подарками, но Сбербанк приложил все возможные усилия, чтобы испортить настроение, по собственной прихоти фактически запретив мне распоряжаться собственными деньгами. Позавчера (10 ноября 2023) в 18:10 мой внук по моему поручению подключил на свой телефон Сбербанк Онлайн, так как я пользуюсь только кнопочным телефоном и не могу самостоятельно использовать это приложение, а он не является клиентов Сбербанка (как я теперь понимаю, у него действительно есть весомые причины для этого). Сразу после регистрации он попытался с моего ведома перевести 135 тысяч рублей с помощью приложения Сбербанк Онлайн с моего депозита на мою карту Мир от Сбербанка, чтобы оплатить в ночь с 10 на 11 ноября заказ в Сбермегамаркете видеокарты и процессора для его компьютера с возвратом 56 791 бонусов за видеокарту и около 21 000 баллов за процессор. Но перевод средств отменился, приложение Сбербанк Онлайн выдало ошибку о блокировке личного кабинета за подозрительные действия и сообщение о том, что в течение получаса мне позвонит с номера 900 сотрудник Сбербанка, который поможет разблокировать кабинет. Действительно, в течение получаса на мой домашний номер, который я указывала как основной контактный, позвонила Оксана, которая представилась сотрудницей Сбербанка. Она провела беседу, в ходе которой задавала мне и моему внуку вопросы, чтобы убедиться, что перевод сделал мой внук с моего поручительства, а не мошенники. Она спросила у меня, в каком отделе я получала паспорт, у внука спрашивала цель перевода, марку и модель телефона, с которого он создавал кабинет Сбербанк Онлайн. Все ответы её устроили, она сказала, что в течение 5 минут личный кабинет будет разблокирован, и чтобы мы повторили тот же перевод с депозита на карту. Действительно, сразу после окончания звонка кабинет приложения Сбербанк Онлайн был разблокирован, внук смог успешно повторить перевод. До этого действия банка с моей точки зрения были правильными и целесообразными, но дальше началось нечто совершенно непонятное. В 2:01 внук со своего телефона, который Оксана пометила как не вызывающий подозрений, через платёжную систему SberPay, попытался оплатить видеокарту на Сбермегамаркете, но платёж в размере 97 910 рублей не прошёл, кабинет Сбербанк Онлайн был повторно заблокирован, мне снова пришла СМС о том, что в течение получаса со мной свяжется сотрудник Сбербанка, который поможет повторно разблокировать личный кабинет. Но никто так и не позвонил, а при попытке самостоятельно позвонить на номер 900 с моего кнопочного телефона мне отвечал только робот, который озвучивал, что мой кабинет был заблокирован за подозрительный платёж, озвучивал сумму платежа, и то что мне позвонит сотрудник. В 2:31 заказ автоматически был отменён из-за того, что за полчаса не был оплачен.

Отменённый заказ, за который должны были начислить 56 791 бонусов "Спасибо"

В 04:46 утра мне пришли СМС о том, что помимо личного кабинета в Сбербанк Онлайн, мне заблокировали учётную запись и мою карту Мир, и что мне необходимо идти её перевыпускать в отделении банка. К тому времени все видеокарты уже разобрали, их больше невозможно было купить за такую цену.

За пару часов закончились все доступные видеокарты по 41 119 рублей, если учитывать бонусы "Спасибо"

В 11 утра я пошла в отделение Сбербанка №6991/0668, чтобы разобраться, на каком основании мне всё заблокировали. Там я встретила ещё больше некомпетентности, мужчина, представившийся исполняющим обязанности директора отделения, пытался меня убедить в том, что звонившая на мой домашний номер женщина, которая представилась Оксаной, на самом деле была мошенницей, и что из Сбербанка не могут звонить на домашний телефон, даже если я его указывала как основной контактный. Но объяснить, как в таком случае "мошенница" смогла выполнить своё обещание и в первый раз разблокировать мне личный кабинет Сбербанк Онлайн, он не смог. Он отправил меня к сотруднице писать заявление на перевыпуск моей карты, оказалось, что карта будет готова аж к концу недели! На вопрос, как мне теперь снять деньги с моей заблокированной карты, он сказал, что можно через сотрудников снимать, но всего лишь по 50 000 в сутки! Огромное вам "спасибо" за заботу о моей безопасности. Всегда считала, что если вы являетесь крупнейшим банком, то и работать у вас всё должно как минимум сносно. Верила, что вы в случае непредвиденных ситуаций поможете, даже страхование вкладов у вас оформляла. Но оказалось, что ни алгоритмы у вас не работают нормально, ведь они дважды за сутки заблокировали кабинет, причём посчитали подозрительной оплату заказа в магазине Сбербанка через платёжную систему Сбербанка с доставкой на моё имя и получением в отделении Сбербанка, совершённую с телефона, который сотрудница после первой блокировки пометила как неподозрительный. А позже и вовсе заблокировали саму карту без каких-либо дополнительных "подозрительных" операций. Ни горячая линия не работает нормально, а второй раз и вовсе не позвонили с неё, хотя обещали. Ни сотрудники в отделении не умеют слушать, что им говорят, а также предоставляют неверную информацию о невозможности звонков на домашние номера (ну или, если они говорят правду, то безопасность у вас вообще на нулевом уровне, раз "мошенница" Оксана смогла самостоятельно мгновенно разблокировать личный кабинет).

0
223 комментария
Написать комментарий...
Крейг

Читал, что Верховный суд обязывал банки следить за подозрительными транзакциями, поэтому тут вроде все правильно. Конечно иногда случаются ситуации как в статье🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Так это, все манипуляции были внутри экосистемы сбера, что здесь подозрительного было?

Ответить
Развернуть ветку
leo krich

Любое необычное явление подозрительно. Бабушка впервые регистрируется в сбер-онлайне с чужого телефона (у сбера наверняка есть доступ к телефонным базам), сразу же делает перевод на значительную сумму (более 100 тыс), плюс это пенсионер (дополнительные повод насторожиться).

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Так за эти подозрительные действия первый раз забанили, ТС так и пишет, что к этому вопросов нет. Вопросы есть, когда второй раз забанили за оплату заказа внутри экосистемы сбера

Ответить
Развернуть ветку
leo krich

Второй раз забанили из-за того, что "сотрудница сбербанка Оксана", выведав у клиента личные данные, попыталась войти в "сбербанк-онлайн".

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Да что за бред? Как эта Оксана сняла бан с кабинета, если она не была сотрудницей?

Ответить
Развернуть ветку
leo krich

А откуда известно, что бан сняла именно Оксана? И Вы полагаете, что у профессиональных мошенников, ворочающих миллиардами, нет своей агентуры в сбере? Я уже натыкался на пару таких историй, когда клиент делал перевод на значительную сумму, и сразу же звонил "сотрудник сбербанка" и вытягивал личные данные. При этом лично мне в офисе сбера (летом, когда я перевыпускал карту) раз пять повторили, что никакие сотрудники никуда не звонят, что все вопросы решаются в отделениях.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ильин

После бана звонят и роботы, и сотрудники, всякое бывало у меня. А в офисе вам врут, и не только в офисе.
Одно время из каждого утюга звучало: "Сбербанк НИКОГДА не звонит клиентам". Как раз в тот период захожу в банк, и прямо за стойкой сотрудницы обзванивают клиентов, предлагая кредиты.

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Ещё раз повторю для защитников сбера, которые по какой-то неведомой мне причине никогда им не пользовались, но лезут защищать этот недобанк. Если какую-то операцию по карте сбер посчитал подозрительной, а он по какой-то неведомой причине считает почти в 100% случаев любые оплаты товаров с карты мир дороже 70-80к подозрительными, он блокирует (или вернее сказать замораживает) сбол, тебя выбивает из приложения и при попытке повторно в него войти, тебе в лицо тычут табличку с информацией, что на указанный тобой контактный номер поступит в течение получаса звонок от специалиста сбербанка. Специалист проведёт беседу и примет решение либо о полноценной блокировке, которая снимается уже только в офисах (можно по телефону, если ты в другой стране) и включает в себя перевыпуск всех карт, либо о снятии заморозки. Самостоятельно с другого номера именно с этим специалистом по разморозке сбола ты не свяжешься. И даже позвонив с привязанного к сболу номера на номер 900 тебе просто машинным голосом будет по кругу бесконечно проигрываться причина заморозки, данные платежа и то, что тебе на контактный номер должен позвонить специалист. На номере 900 это говорят. Официальное приложение сбола тебе это говорит. Сайт сбола тебе это говорит. Мне что, нужно сейчас заморозку себе в сболе сделать и заскринить эту табличку, чтобы наконец дошло? Тут как раз один из поднимаемых вопросов - полностью некомпетентные сотрудники сбера в офисах, которые вообще не одупляют, как у них банк работает. Но у ТСа они хотя бы чуть умнее сотрудников в твоём офисе, те только говорили, что на домашний сотрудники сбера не звонят, а твои вон вообще заявляют, что сотрудники НИКУДА не звонят, вот на таких и нужно жалобы писать, что они дезинформируют

Ответить
Развернуть ветку
leo krich

И покупки делал, и наличку снимал, блокировок пока что не было. А если будет - тогда дойду до ближайшего отделения и там всё выясню.

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

И ты вообще никогда не оплачивал онлайн заказы дороже 80к с карты сбера? Или как ты мог ни разу не столкнуться с такой заморозкой сбола? Ну и кому ты предпочитаешь верить? 1) официальному приложению сбола + официальному сайту сбола + смс с номера 900 (только если подключены смс-уведомления) + голосу робота при звонке на номер 900 с привязанного к замороженному сболу номера телефона или 2) в противовес всему этому словам сотрудников отдела? Тебе не кажется, что первое "немножко" более существенно?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
И ты вообще никогда не оплачивал онлайн заказы дороже 80к с карты сбера?

Я и оплачивал и делал переводы. Ни кто ни чего не блокировал, чяднт?

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

С карты мир сбера? Когда у сбера были виза и мастеркард, ещё как-то можно было оплачивать, с мира же у меня примерно в 80% случаев прилетает заморозка за попытку оплатить дорогой заказ

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

да, мир. видать, какие-то особенности мл алгоритмов. полагаю, они и в самом сбере не смогут сказать, почему на одну транзакцию оно реагирует, а на другую - нет. возможно, как-то профиль затрат/доходов учитывается, ну и объем наличных средств.

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

И опять же, в посте сказано, что вторая заморозка была после попытки оплатить заказ, я свечку не держала, но это невозможно перепутать с заморозкой из-за того, что кто-то попытался войти в твой сбол. При заморозке после неудачной оплаты вместо анимации зелёной галочки вылезает в приложении огромный красный восклицательный знак с сообщением о том, что перевод отклонен, следом автоматический выход из приложения, а при попытке зайти уже эта характерная табличка появляется с объяснением необходимости дождаться звонка от специалиста

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
220 комментариев
Раскрывать всегда