{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькоф незаконно списал 100 000 рублей, после статьи на vc.ru сделал скидку 50 000 рублей

Это очень длинная, но действительно захватывающая история о том, как банк Тинькоф может из-за своих отношений с третьими лицами (платежной системой МИР) увести счет клиента в минус 100 000 рублей. Затем после статей и обсуждений делать благородные жесты: скидки в 3 500 рублей, в 50 000 рублей на этот долг, но хищно ждать, когда поступят деньги на закрытый счет клиента, чтобы этими деньгами торжественно завладеть и уже никогда не вернуть.

Итак.

История начинается в марте 2022 года, когда решил снять с карты лиры. Лировый счет к тому моменту в приложении банка не работал уже несколько дней — невозможно было конвертировать никакую валюту в лиры. Ниже принтскрин — при попытке конвертации показывается неадекватный курс (так-то рубль к лире примерно 9 рублей на тот день). Так как деньги были нужны я принял решение снять немного денег с рублевого счета и проверить комиссию. Снял 600 лир, в кабинете отразилось снятие — 5312 рублей, то есть курс 8.75. Решил по такому курсу снять 12000 лир (в кабинете отразилось 5 операций на общую сумму 104756 рублей). Все прекрасно, после снятия на рублевом счете осталось около 2000 рублей. Принтскрины прилагаю.

На следующий день в 15 часов дня я заглянул в личный кабинет — на карте было минус 97000 рублей. Подумал, что это какой-то банковский сбой, заглянул в историю платежей и увидел, что то списание, которое вчера было 104000 рублей сегодня стало 180000 рублей за четыре операции и 45000 рублей еще за одну, если подробнее, то снятия по 3000 лир по курсу 15 рублей за лиру (накануне указывалось 8.85 рублей за лиру) — кажде снятие 45000 рублей.

Дальше я написал в техподержку банка, там мне ответили, что нужно было снимать с лирового счета, я им прислал подтверждение того, что лировый счет у них не работает уже несколько дней. Техподержка ответила, что рассмотрит возможность возврата денег к 18 марта. 18 марта ответа не было, написал им вечером, 19 марта мне пришел вот такой ответ — мол, я сам виноват и что по милости и так как я хороший клиент они вернут мне 3500 рублей и мой долг станет не 97000 рублей, а 93000 рублей.

После я написал статью на VC и уау — Тинькоф сделал мне скидку 50% и я стал должен всего лишь 50.000 рублей. Вот статья:

После я позвонил в банк и закрыл все счета, -50.000 рублей так и осталось висеть на закрытом счету.

У меня есть счета в других банках, есть ИП и вот магия — за полтора года банк так ни разу и не потребовал возместить этот долг — обычно судебные приставы очень быстро списывают деньги за долги, но не в этот раз, видимо даже банк понимал, что долг этот не совсем долг.

17 октября 2023 года я допускаю роковую ошибку — случайно перевожу со счета ИП на свой старый закрытый счет Тинькоф 60.000 рублей. Обнаружив ошибку решаю, что деньги вернуться обратно, но вместо этого получаю смс, что на моем счете Тинькоф 10.000 рублей. То есть 50.000 рублей отправились сразу на списание этого «долга».

Пообщался с поддержкой, две недели меня кормили «завтра» и по итогу получаю ответ — деньги мы точно не вернем, так как мы не виноваты, виновата система МИР.

Попросил прислать мне договор со мной, где указано, что в отношениях клиента и банка есть третий участник — система МИР, которая может делать перерасчеты операций и списывать деньги, когда ей это необходимо. Ответа с информацией не получил. Банк Тинькоф @tinkoff_bank требую дать тут официальный ответ.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы давали ответ под вашей прошлой статьей. С тех пор мы не изменили нашу позицию. Решение окончательное, мы не допускали ошибок при конвертации. Операции проходят по правилам платежной системы. У системы «Мир» расчетная валюта рубли, при транзакции она сконвертировала лиры в рубли по своему курсу. О правилах конвертации рассказываем в п. 4.14 условий обслуживания.

Если у вас есть задолженность, мы можем списывать с ваших счетов деньги, чтобы погасить ее.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пршисовский
Автор

Здравствуйте.Вы пересчитали сумму через сутки и увели мой счет в минус 100.000 рублей. Расскажите, каким образом вы потом сделали скидку в 50.000 рублей? по какому пункту договора банк пошел на такую уступку?Нашел в условиях обслуживания пункт 4.14 - и никак не могу понять, где там указано, что между клиентом банка и банком есть третье лицо, которое может делать двойную конвертацию через сутки после снятия денег с банкомата? Внимание - курс на момент пеерсчета конвертации вдруг стал 480 рублей за доллар (если пересчитывать к доллару, чтобы был понятнее весь абсурд пересчета).

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Пункт 4.14 в разделе 4 "Открытие и ведение Картсчета. Порядок осуществления расчетов". Он гласит о том, что при перечислении денежных средств в валюте, отличной от валюты картсчета клиента, мы конвертируем сумму
перечисления в валюту картсчета по нашему курсу, который действует на момент обработки операции. Перечисление денежных средств, произведенное в иностранной валюте, осуществляется в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Компенсации предоставляем по своей инициативе в рамках лояльности.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А что тут незаконного. По четным показываем красивые курсы, по нечетным проводим операции. Совершенно легальный отъем денег у населения. Вам еще повезло, вам 50% скидку сделали по промокоду "не прокатило".

Ответить
Развернуть ветку
Григор

так прокатило)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Коммент получится под минусы, но... Вы первый раз снимаете деньги в валюте отличной от валюты карты? Приколы бывают в обе стороны, Вы можете потом получить как плюс, от разницы в курсах, так и минус. Смотреть надо не в день снятия, а через несколько дней, когда деньги из холда спишутся, вот тогда и узнаете какой был актуальный курс на тот момент. А то, что у Тинька не работал счёт в лирах - ну, Вы же об этом знали, и всё одно решили снять с рублёвого счёта, не уточнив даже по какому курсу будет происходить списание.

Для справки, с карты киви когда до 2022 года надо было снять денег - звонил в их поддержку, и не получил нормального ответа, какой же будет курс - т.к. они не знают, ибо карта была Виза, и конверсия шла тройная, через рубль в доллар США, потом в Евро, а затем в белорусский рубль. Были невнятные бла бла бла, столько-то процентов, курс платёжных систем и всё такое прочее.

И не только у Киви так, так у всех! Поэтому люди и заводят карты в разных валютах, а Тинёк, моё им почтение, позволяет перключать карту между счетами. То, что в Лире не было счёта - не их проблема по сути. А если бы Вам надо было в монгольских тугриках снять? Или в какой валюте у них нет счетов?

Ответить
Развернуть ветку
Tarki

Зато у них есть игра 5 букв. А вы там со своими деньгами пристали.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Эта игра называется Wordle, о. И Тинькофф об авторе ни слова не сказал, как будто сами придумали. Ага щас. И даже название исказил, чтобы скрыть автора. Потому что автора зовут Josh Wardle.

А права на игру принадлежат NY Times.
Вот сайт с игрой https://www.nytimes.com/games/wordle/index.html

@Тинькофф не буду гадать имеется ли у вас лицензионный договор на использование РИД. Но по российскому законодательству при передаче прав на РИД авторские права все равно за автором. Укажите автора!

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

а как на закрытый счет можно перевести деньги то?

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

списание вылюты "по выгодному" для банка курсу это стандартная история
особенно при снятии в банкоматах других стран

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда