{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавцы снимают новогодний ассортимент с Ozon и WB по причине возвратов

Сторителл о новогодних возвратах на маркетплеисах

Наткнулся в сети на вот такое видео, где предпринимательница жалуется на то, что после новогодних праздников у нее пошли массовые возвраты сезонного ассортименты. Клиенты попользовались, а потом вернули на OZON и WB.

"В январе прошлого года у нас пошли массовые возвраты нарядных платьев для девчонок, новогодних костюмов для малышей, зас***нцы-покупатели бесплатно провели фотосессии новогодние, сводили детей на утренник, а Wildberries заработал на логистике, спонсором всего этого бардака выступила я. Именно поэтому в этом году я приняла решение снять с продаж весь новогодний ассортимент десятого декабря. По крайней мере на Ozon и Wildberries", – заявила продавец в видео, которое выложила в Интернет.

Ладно бы покупатели сдавали новые не ношеные, не бывшие в употреблении товары с сохраненным товарным видом. Но ведь очень много тех, кто сдают откровенно потасканные вещи. Проблема подобных возвратов на маркетплейсах крайне актуальна. Покупатель легко может сдать обратно маркетплейсу бывший в употреблении товар под видом нового и вернуть себе 100% денег. А маркетплейс это все БУшное отдает обратно продавцу и не несет при этом никакой ответственности. И если на Wildberries есть хоть какой-то фильтр в виде визуальной проверки товара в ПВЗ, и откровенный шлак там не проходит. То в случае с Озоном там вообще есть неписаное правило, что вернуть можно можно вообще товар в любом виде по причине НЕ ПОДОШЛО - хоть кровавые трусы, хоть обоссанный спальный мешок, хоть пол тюбика крема (почитайте - тут на vc много подобных историй). Ведь в ПВЗ Озон вообще не смотрят на то, что принес сдавать покупатель. А платит в итоге за все продавец, так как в Договоре с Озоном черным по белому написано, что Озон ни за что не отвечает, если покупатель вдруг вернет поврежденный товар. Да ради Бога! Не отвечайте ни за что. Но тогда будьте добры сделать так, что окончательное решение по возврату принимал именно продавец после получения и проверки товара. Тогда это будет справедливо.

ЧТО ДЕЛАТЬ МАЛОМУ БИЗНЕСУ

У малого бизнеса сейчас есть прекрасная возможность защитить себя законодательно. Маркеплейсы сейчас это огромные корпорации, которые начинают занимать монопольное положение. И микропредприятия не могут в одиночку противостоять подобным монстрам. Сейчас в Государственной Думе готовится законопроект № 445923-8 О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в статьи 12 и 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Пока закон на стадии подготовки его можно еще менять, дополнять. Очень важно донести до законотворцев проблемы малого бизнеса при работе с маркетплейсами. Пишите депутатам-инициаторам законопроекта свои проблемы при работе с маркетплейсами и как вы видите решение этих проблем.

Например, в части возвратов предлагаю установить ответственность маркетплейса перед контрагентом (продавцом) в случае принятия маркетплейсом от потребителя товара надлежащего качества, но бывшего в употреблении или с нарушенным товарным видом и не подлежащим повторной реализации в случаех, если решение о возврате принимается маркетплейсом.

Важно писать через официальные каналы - посредством обращения непосредственно депутату через форму обратно связи на сайту Думы. Ниже будут ссылки на страницы конкретны

Депутаты-иницаторы законопроекта

Кликайте по ссылке, нажимайте кнопку Отправить сообщение, заполняйте данные и отправляйте сообщение. Желательно в сообщении привести какой-то пример из своей деятельности и коротко обрисовать проблему и возможное законодательное решение. Очень желательно отправить сообщение каждому депутату, можно отправлять один и тот же текст. После отправки просьба отметиться в комментарии к посту.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Wtvddtv

"Например, в части возвратов предлагаю установить ответственность маркетплейса перед контрагентом (продавцом) в случае принятия маркетплейсом от потребителя товара надлежащего качества, но бывшего в употреблении или с нарушенным товарным видом и не подлежащим повторной реализации в случаех, если решение о возврате принимается маркетплейсом. "

https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/19916c13-796a-4f60-b717-412d398ff1d3/f694aa9a-93ca-463e-aaac-38a283f164d6/A40-148040-2023_20231006_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True
Автор, Озон и так несет ответственность согласно ГК РФ )))) просто
законы рф им не указ)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич
Автор

Спасибо за ссылку на дело, где арбитражный суд подтвердил, что Озон не может принимать бывшие в употреблении товары за счет продавца. Ляжет в копилку.
На самом деле если брать аналогию с потребителями, то их также защищает ГК РФ, но тем не менее есть еще отдельный закон - Закон о защите прав потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

Пожалуйста, вот вам еще в копилку , решение суда на пункт оферты озона где он якобы не отвечает за товар который побывал у покупателя и теперь имеет право пинать его ногами до дома продавца )))

https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/8501fa58-ae89-4032-8015-88f8432e6e97/6931c953-f97f-4341-ae6f-b327e0ee01da/A40-207925-2023_20231121_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True

https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/0d053bdc-404d-4ddd-815f-9a7ede1c6c12/682eb81b-218d-46df-8323-0dc1039ed0f9/A40-187507-2023_20231103_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Про котел отличный пример, хоть и спорный) суд зацепился за отсутствие доказательств вручения потребителю. А если б такие доказательства были - могло бы и не прокатить) то, что суд определил ответственность по гк перевозка, это плюс)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич
Автор

по последней ссылке. Там продавец потратил на услуги юриста 25 000 рублей. А суд присудил к компеснации за услуги юриста только 2000 рублей. Учитывая стоимость иска 10 000 рублей продавец оказался в убытке.
В законодательство необходимо внести поправки, облегчающие ведение споров с маркетплейсами. А также недопустимость внесения в договоры услугий, противоречащих закону. В даннмо случае условий, что маркетплейс не отвечает за то, что принимает от покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

428 гк говорит, что любую надпись на заборе можно признать недействительной) так что проблем оспорить оферту озона нет никаких.

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

По стоимости услуг юриста-нужно оспаривать решение в этой части.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Ведь в ПВЗ Озон вообще не смотрят на то, что принес сдавать покупатель.

Смотрят, только толку от этого мало. Я уже писал на этот счёт:
https://vc.ru/claim/916547-vozrozon-ili-kak-marketpleys-obmanyvaet-prodavcov-s-vozvratami-a-podderzhka-ne-umeet-reshat-problemy?comment=6750459
https://vc.ru/claim/916547-vozrozon-ili-kak-marketpleys-obmanyvaet-prodavcov-s-vozvratami-a-podderzhka-ne-umeet-reshat-problemy?comment=6750537
Вопрос, скорее, к самому озону, как он за минуту одобряет возврат по фоткам, на которых ничего не видно или их вообще нет? Это автоматическая система.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич
Автор

По факту как он это за минуту одобряет - это дело Озон. Хочет одобрять - пусть одобряет. Но если уж Озон сам принимает решение Одобрить, то пусть тогда и несет полную ответственность за это свое решение. Одобрил БУ - плати селлеру компенсацию. Это было и честно. и справедливо, и, как показывает судебная практика, полностью соответствует законодательству.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Возврат одобряем автоматически, если это возврат товара надлежащего качества, например товар просто не подошёл. Фото в таких случаях не обязательны. Если же с товаром что-то не так - без фотографий заявку не получится создать, плюс она отправляется на согласование.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вы в этом ничего странного не находите? Ушлые клиенты уже научились бракованные товары сдавать с причиной "не подошёл", тем более если брак в глаза не бросается.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Иван, здравствуйте. При поступлении товара к нам на склад, сначала его проверяют коллеги из отдела возвратов, которые разбираются в характеристиках надлежащего качества и брака.

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

по ссылкам "мертвые души" 404 ))))) страница не найдена ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич
Автор

спасибо. Ссылки поправил

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда