Uber списал 14 тысяч рублей в течение 20 минут за поездки, которые я не совершала

Сегодня ночью со мной произошла очень странная ситуация. В 1:08 по московскому времени банк ВТБ отправил мне уведомление о том, что с моей карты компания Uber списала 2 рубля. Два рубля мгновенно вернулись, но за этим последовало списание в 2829 рублей.

В закладки
Аудио

В это время я спала, но через некоторое время проснулась от мигавшего телефона, уведомлявшего меня о новых и новых списаниях. К моменту, когда через 22 минуты после первого списания я смогла заблокировать карту (на сайте ВТБ были технические работы), с моей карты были сделаны еще четыре покупки поездок на сумму немного не дотягивающую до 3000.

В общей сложности за 20 минут мой счет убавился на 14 118 рублей, но даже после блокировки карты были новые попытки списаний.

Я заблокировала карту и доступ в личный кабинет, обратилась в службу поддержки Uber (при списаниях высвечивалась эмблема международного, а не российского убера), но спустя несколько часов получила ответ, что им не удалось отследить списания, которыми я так обеспокоена (смотреть скриншот).

Утром при повторном обращении в «Банк ВТБ» мне сообщили, что списания были произведены в Москве. После этого я обратилась в службу поддержки Uber Russia, где мне сообщили, что им доступны сведения о трех из пяти якобы совершенных мной поездках по адресу подачи: хутор Новая Пролетарка, Подкумская улица с телефона +7 XXX XXX-27-28.

Я же нахожусь сейчас в Испании, о чем может свидетельствовать моя последняя покупка по карте, произведенная в San Viciente за час до мошенничества. Моя карта все время была при мне и сейчас при мне (увы, в заблокированном состоянии).

Никому из родных или знакомых я никогда не давала ее номер, и до этого инцидента никаких подозрительных списаний с моего счета не происходило.

Хотелось бы получить от «Яндекс.Такси» помощь в возврате средств, а не настоятельные советы от службы поддержки Uber Russia вспомнить, нет ли у меня близких друзей родственников, решивших устроить гонки на такси в хуторе Новая Пролетарка.

UPD: Дорогие все, справедливость почти восторжествовала, служба поддержки «Uber. Russia» сообщила, что деньги были отправлены на возврат. Я обязательно дополню историю еще раз, как только все ко мне вернется. Спасибо огромнейшее за неравнодушие и советы!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Аня Козлова", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0442\u0431","uber"], "comments": 182, "likes": 106, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 96385, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 08 Dec 2019 19:05:33 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96385, "author_id": 409675, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96385\/get","add":"\/comments\/96385\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96385"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
182 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Добрый день, Анна. Искренне сожалеем о сложившейся ситуации(
По правилам международной платежной системы для инициирования процедуры опротестования необходимо дождаться обработки операций, т.е. получить финансовое подтверждение о списании. Если в течение 10 календарных дней списания не будет, то деньги вернутся на карту автоматически.

В случае списания мы предпримем попытки опротестования операций.
Ситуацию держим на контроле. По результатам оповестим.

Ответить
Перейти к комментарию

Сегодня утром Банк ВТБ ВЕРНУЛ на мой счет всю сумму целиком! Еще раз очень и очень благодарю службу поддержки Uber.Russia, ВТБ и, конечно же, vc.ru и ее аудиторию — за площадку, где можно инициировать возвращение справедливости в этот мир! Верьте в святочные чудеса, они случаются! )

Ответить
Перейти к комментарию
130

Таким образом банк ВТБ оплачивал такси Заде.

Ответить
52

Пришлось аж 3 машины заказать, чтобы такую заде разместить 

Ответить
8

Сейчас проверим, заблокируют-ли эту публикацию. Запомните этот комментарий.

Ответить
4

А мы удивляемся, откуда все эти деньги на самолеты и яхты.
Курочка то по зернышку клюет. ☝️

Ответить
4

Тут не курочка, тут целая коровочка языком слизнула.

Ответить
66

Обязательно напишите, чем закончинчится история, а то это совсем из ряда вон

Ответить
–2

Это ВТБ облажался,а не убер. Это косяк банка и он должен вернуть деньги

Ответить
2

Чем бы это ВТБ виноват. По вашей логике - если я находясь за границей решу заказать теще такси в Питере, или доставку цветов сестре на день рождения - я должен получить блок от банка, а не оказание услуги? Так себе концепция кмк.

Ответить
0

Что-то вы путаете. 
Можете что угодно оплачивать со своей карты откуда угодно. Я нигде не сказал, что вас за это должны блокировать.
ВТБ виноват в том, что разрешил неизвестно кому оплачивать через вашу карту. Разницу видно?

Ответить
0

Можете что угодно оплачивать со своей карты откуда угодно. Я нигде не сказал, что вас за это должны блокировать.

Что ж, видимо я вас неверно понял, извините.
Но все же не понятно какие претензии на данный момент к банку - пока стоит говорить только о том что банк должен отменить транзакцию и вернуть деньги - все покупки были без 3DS, а значит должны сейчас висеть в холде и не получить авторизацию, т.к. за время холда, предназначенное как раз таки на оспаривание ошибочных транзакций они как раз оспорены.
Если деньги не вернут - можно будет и банк говном полить, пока на роль цели для метания каках подходит только уберяндекс (вот это неожиданность) т.к. платеж первичной привязки карты похоже не потребовал никакой проверки.

Ответить
0

Претензии к банку.
Давайте опустим тот момент, что покупки совершались через убер. На его месте могла быть любой магазин. Как у меня, например, это была неизвестная мне авиакомпания. И таких покупок могло быть несколько из разных мест.
Банк не должен давать совершать покупки без вашего ведома. Это полностью его ответственность.
Мне не понятно почему вы защищаете банк

Ответить
0

Не любой мог быть на месте Убер. Прежде всего Убер проводит транзакции без 3DS. Кроме того там есть разные нюансы с использованием CVC.

Ответить
0

Что вы, я не защищаю никакой конкретный или абстрактный банк. Я защищаю лишь удобство использования. А поскольку тут, к сожалению, всегда либо удобство либо защищенность - хотелось бы видеть какой-то адекватный баланс.
 Банк не должен давать совершать покупки без вашего ведома.

Что конкретно вы подразумеваете под этой фразой? Авторизация платежей через смс-пуш? Подтверждающий звонок из СБ банка? Что-то иное?

Ответить
0

Да, хотя бы sms-подтверждение. И обязательно чтобы требовался ввод cvv/cvc

Ответить
1

Аргументы? Банк только выполняет поручения.

Ответить
0

У меня была похожая история. У меня сняли деньги за покупку авиабилетов где-то в Италии, а я при этом находился в России. С претензией я обратился к банку, а не к авиакомпании. Банк разобрался и через пару месяцев вернул мне деньги.

Ответить
0

Какой-то странный банк у Вас, если он позволяет списывать деньги в левых странах.

Ответить
0

Тинькофф

Ответить
–2

Да быть такого не может. Там надо сообщать в какую страну едешь, иначе отклонять транзакции будут.

Ответить
0

Не надо ничего сообщать, если карта валютная

Ответить
5

Если карта любая.

Ответить
0

Представляешь, я тоже думал, что быть такого не может. Я до сих пор не понимаю механизма как такое смогли провернуть. Банк, естественно, детали не сообщает.
Забыл сказать, что карта валютная, евро.

Ответить
0

Перед тем как писать проверяли хоть раз? Для поездок в европе я очень редко когда указываю где и когда буду и все норм отрабатывало

Ответить
0

Сообщать необязательно. 

Ответить
0

я в/на украину ездил ничего никому не сообщал. платил как обчыно

Ответить
0

Какой банк (название плиз) вам вернул деньги?

Ответить
0

Тинькофф

Ответить
25

Типичная схема. 

Дело не в Убере, просто это один из способов продать украденные данные карты — продавать поездки в такси в два раза дешевле их реальной стоимости. Я много раз о подобном слышал. 

Вашу карту увели, скорее всего, через интернет. Любая покупка в сети, сохраненная карта на каком-либо сервисе, да даже банальный кейлоггер на вашем компьютере. Меняйте пароли, проверяйте систему, никогда не сохраняйте карты в сервисах или браузере. 

Ответить
2

да, глупо использовать карту для покупок в интернет магазинах
я делаю просто, если надо что-то купить в интернете - перевожу нужную сумму на виртуальную карту в пару кликов и с нее уже оплачиваю

Ответить
0

Используйте двухфакторную аутентификацию для покупок выше суммы, которую не далеко потерять, выставляйте лимиты денежных потоков и не используйте дебютовые карты для оплаты чего-либо 

Ответить
0

Фокус в том, что ВТБ разрешает Уберу списывать деньги без двухфакторной авторизации.

Ответить
0

причем тут ВТБ? 

альфабанк туда же, сбербанк и тинькоф. Убер спокойно списывает со всех карт

Ответить
20

Это все фигня. Лет через 25 жалобы на VC будут выглядеть так:
Маша: - Правительство отключило мне чип!
Сообщество: ... прости Маша ... прости и прощай ...

Ответить
1

Зато налоги не надо платить ;)

Ответить
1

А воздух как оплатить без чипа?

Ответить
0

Перед смертью не надышишься :)

Ответить
1

Виси может не дотянуть еще 25 лет :)

Ответить
9

Кажется, автор стал жертвой кардеров, вот и все. Утекли данные и злоумышленник их так вот обналичил. Сервис такси, кажется, тут ни при чем.

Ответить
7

Но причем водитель сервиса через которого обналичили)

Ответить
7

Водитель не причем, он даже не знает об этом. Схема простая - в том же мессенджере Телеграмм предлагаются такси с очень дешевыми тарифами, но оплатить их можно через какой-нибудь киви. Потом мошенник вызывает клиенту такси с ворованной карты и все.

Ответить
4

Чет какой-то сложный способ, на обгаличку 20 млн сколь такси надо вызвать, сколько возьни. Проще КТС черезь Тинькова провести. 

Ответить
3

"Чет какой-то сложный способ" - Если "сотрудник" работает на зоне, ему несложно.

Ответить
0

Неее , по этой теме школота работает (не шутка) , так как нужны ноутбуки , модемы и техническая осведомлённость плюс куш небольшой . Зона работает основываясь на социальной инженерии путём звонков и прочего

Ответить
0

Всё достаточно хорошо автоматизировано.

Деньги через такси сливаются по причине того, что мошенники не знают баланс карты, а поездки стоят обычно не сильно много и можно быстро и прицельно выбрать почти весь лимит.

Если мошенник знает, что на карте достаточно денег, то карта скорее пойдет на покупку авиабилетов (да-да, тоже есть сервисы, где можно со скидкой 50%-60% за сутки до вылета купить себе билет)

Ответить
0

Ссори, попутал, тут не про обналичку, а про вывод украденных средсв. Ну да, способ выглядит рабочим. 

Ответить
0

Это где это дядька Олег у тебя дропом для кардеров работал? 
Совсем уже попутали

Ответить
0

а почему тогда все три подачи с разницей в 5 минут на один и тот же адрес?

Ответить
6

Да, заявление в банк, деньги вернут. Мне Альфа без проблем вернула, когда на GoDaddy кардер домен себе прикупил по моей карте.

Ответить
0

Посмотрим как ВТБ отработает.

Ответить
10

Добрый день, Анна. Искренне сожалеем о сложившейся ситуации(
По правилам международной платежной системы для инициирования процедуры опротестования необходимо дождаться обработки операций, т.е. получить финансовое подтверждение о списании. Если в течение 10 календарных дней списания не будет, то деньги вернутся на карту автоматически.

В случае списания мы предпримем попытки опротестования операций.
Ситуацию держим на контроле. По результатам оповестим.

Ответить
2

Прошу поднять лайком!! В воскресение вечером Яндекс.такси списывал у меня с карты по 1-2 руб и возвращал, я не обращал на это внимания. Думал что технические работы, резко у меня списали 2919 руб. позвонил в поддержку, написал на почту и в приложении. В итоге разбирались 2 дня, что же произошло. Ответили в приложении, что кто-то заказал такси в Питере на 419 руб и 2500 оставили чаевыми!!!! Я сказал, что к этому отношения не имею, я живу в Москве и в это время оплачивал ужин в кафе. Мне написали сочувствуем, советуем заблокировать карту.
После моих слов о том, что я напишу про это ситуацию статью в прессе, мне вежливо в тот же день Яндекс.Такси вернул украденные деньги!
За что спасибо. Но никаких извинений и бонусов я не получил...
Яндекс.такси больше не пользуюсь...
#Яндекс #Яндекс.Такси #Сбербанк

Ответить
0

Как это решает проблему утечки данных вашей карты?
Кто-то привязал карту к приложению Такси (об этом свидетельствуют списания 1-2 рубля), а для этого нужно знать все, включая CVV, и затем обналичил через чаевые.
Яндекс.Такси вам деньги возместил, но данные вашей карты все еще у мошенников.

Ответить
7

Я одного не пойму, зачем CVC-код печатают на карте, почему его нельзя отдельно печатать, также как пин

Ответить
2

Я одного не пойму, почему вам ленб этот код с карты стереть?

Ответить
4

Мне-то не лень, я о народе думаю!
С таким же успехом могли бы и пин на карте печатать, люди же не ленивые, сами сотрут.

Ответить
1

На очень многих сайтах CVC код вообще не нужен

Ответить
2

мерчант имеет право не требовать код

Ответить
0

Моё мнение, если мерчант не требует cvc и подтверждение через смс, то и ответственность за такие платежи должен нести сам.

Ответить
2

За мошенническую транзакцию несёт ответственность та сторона, которая или не поддерживает все протоколы защиты или же сознательно отказывается от их использования (Амазон, например, считает, что потери от мошенничества меньше, чем та прибыль, которую он получает за счёт возможности покупки в 1 клик).

То есть если ваш банк поддерживает 3D Secure (код из смсок), то в процессе оплаты мерчанту будет предложено им воспользоваться, и если мерчант отказался, то потом при чарджбэке практически автоматически виновным будет мерчант. Работает и в обратную сторону - если банк не поддерживает, а мерчант предлагал, то виноват будет банк.

Ответить
0

Короче говоря, топикстартеру прямая дорога на чарджбэк.

Ответить
0

Все так, за исключением того, что МПС автоматически виноватым делает банк, т.к. у мерчанта договорных отношений с МПС нет, а банк уже разбирается с мерчантом.
И добавлю, что чип является более защищённым, чем полоса и в оффлайн если карта с чипом проводится по полосе, то за эту операцию деньги можно вернуть со 100% вероятностью 

Ответить
0

Немного не так. Offline-операции возможны и с "чипированным" пластиком. С одной стороны, offline-лимит устанавливает банк-эмитент. С другой стороны, offline-лимит устанавливается в платежном терминале (банком или мерчантом, для покупателя не суть важно).

Ответить
1

Любой, у которого хоть на 30 секунд оказалась карта - в кафе, ресторане, магазине, автозаправке, бутике и т.п. мог легко это сделать. Достаточно записать или сфотографировать карту - номер и CVC.

Единственный реальный способ борьбы с этим - не использовать карту вовсе. Только NFC (где карта привязывается один раз, а дальше вы используете отпечаток пальца или пароль - в любом случае данные карты и тем более CVC не видны).

Правда и NFC лучше отключать или использовать устройства на которых списание возможно лишь во включённом и разблокированном режиме.

Ответить
10

Есть ещё способ: запишите CVC и сотрите его физически с карты, ножом к примеру. Мне кажется более реальный способ заполучить этот код - это утечки учеток с сервисов, где CVC хранится (доставка пиццы, и тп)

Ответить
17

Самый нормальный вариант - это иметь 2 карты (или, если банк позволяет выпустить дополнительную к основной), которой платите в оффлайне запретить покупки в интернете, второй платите в онлайн, но она лежит дома и нигде кроме онлайна не светится. На ней должно быть минимум средств, и запрет на снятие налички.

Ответить
6

По правилам ПС CVC хранить нельзя

Ответить
2

CVC хранить могут те, кто имеют сертификацию PCI DSS. В том числе и Убер.

Ответить
2

Cvc никто не хранит

Ответить
2

CVC никто не должен хранить, так точнее. Я лично работал в компании где профакапили этот момент и код хранили, как только узнали то с горящей жопой пофиксили, но надо понимать что CVC на сайте это текстовое поле и хер его знает как младший программист его обработал.

Ответить
0

Если пользователь видит поле для ввода CVC\CVV вне страницы (что важно) известной ему (что также важно) платежной системы - ему, как минимум, стоит насторожиться.

Ответить
2

CVC не хранится на серверах. Да и украсть его оттуда (или считать из канала передачи данных - что как раз вполне реально, особенно в публичном месте и по WiFi) может лишь профессионал, коих мало и такой мелочовкой они балуются редко.

А вот срисовать или сфотогафировать может любой. Вариант запомнить и стереть его - хорош. Но его можно забыть, да и на некоторых картах он заботливо выдавлен так, что его не сотрёшь. У меня например такая карта есть.

Ответить
0

Формально, его нельзя закрашивать, залеплять и проч.

Ответить
1

у меня заклеен на всех. Зачем и кому он нужен на карте?

Ответить
1

Сие тайна великая есть. Первоисточник - платежные системы.

Банки просто транслируют требования платежных систем.

Мы, как потребители - не можем залеплять и закрашивать. По крайней мере, в теории. Поскольку пластик принадлежит банку-эмитенту.

Ответить
–7

пластик принадлежит к тебе. По факту это лишь ключ к твоему счёту. Делать с ним ты можешь что угодно и сколько угодно, главное помнить что перевыпускать бесплатно каждый раз не будут)

Ответить
7

На обратной стороне карты прочитайте, кому он принадлежит) 

Ответить
–4

Да вы что? Серьезно? Спасибо, посмеялся)

Ответить
1

Не плохо бы было Вам еще договор с банком почитать) Не тот договор, который дают на подпись со ссылками. А который на сайте опубликован на 500 страниц. Там всё про это расписано подробно.

Ответить
0

Ну возможно в этом что-то и есть, подобная формулировка могла бы быть в договоре, согласен. Но опять же это скорее формальность, по факту если ты сотрёшь свс или ещё что сделаешь с картой- банк тебя не накажет. Ну и так же это не меняет того, что карта это по факту ключ к счёту.

Ответить
0

Увидел карту  без cvc, и без номера: Apple card

Ответить
0

Не видел такого в договоре с банком.

Ответить
2

В договоре написано, что карта является собственностью банка)

Ответить
0

Ни сбер ни тинькофф не против, чтобы я стер CVC, хотя я этого не делаю - на карте отключены операции без присутствия карты.

Ответить
0

Так если у тебя украдут карту - это тебя не спасет. Зато стертые данные сделают карту бесполезной.

Ответить
0

Это спасет от покупки по реквизитам карты в интернете. А если карту украдут да, безконтактно можно оплатить до 1000 рублей. Но, надеюсь, не украдут :) Так-то и наличку украсть могут.

Ответить
0

а что за устройства которые могут производить оплату через NFC в заблокирован состоянии? такие устройства лучше вообще оставлять дома ;)

Ответить
1

Половина дешёвых китайских мобильников по факту...

Ответить
0

я надеюсь сяоми не относиться к ним. у них в дешевых НФС нет, а дорогие уже трудно назвать дешевыми ;)

Ответить
0

В Google Pay - все, но сумма должна быть ниже пороговой. Пороговая сумма устанавливается банком эмитентом.

Ответить
0

но для оплаты вам минимум нужно разблокировать телефон. просто так даже с минимальной суммой вряд ли телефон сработает (если это не китайский ширпотреб) ;)

Ответить
5

Сегодня утром Банк ВТБ ВЕРНУЛ на мой счет всю сумму целиком! Еще раз очень и очень благодарю службу поддержки Uber.Russia, ВТБ и, конечно же, vc.ru и ее аудиторию — за площадку, где можно инициировать возвращение справедливости в этот мир! Верьте в святочные чудеса, они случаются! )

Ответить
0

а объяснения какие то были? проблема с программным обеспечением или все таки махинации водителей?

Ответить
0

Анна, добрый день. Со мной сегодня ночью аналогичная история приключилась, только я клиент другого банка. Подскажите - как можно связаться с вами? Хотелось бы проконсультироваться о порядке действий.

Ответить
0

У меня такая же ситуация, только альфа банк и тоже Убер списал деньги. Скажите пожалуйста как мне дописаться до Убера? У них нет горячей линии, пишу в службу поддержки а они молчат. Откуда у вас такой чат? Где мне его найти? Помогите пожалуйста 

Ответить
0

И куда же убер девает миллиарды долларов?

Ответить
0

Валентина, здравствуйте, сегодня у моей матери произошло такое же списание с карты через Убер такси пока она спала по подобной схеме, вы можете подсказать нам как узнать счета и вообще какие -нибудь данные об этих поездках? на гор линии обещают разобраться, но сроков толком не дают, завтра идём в банк разбираться 

Ответить
0

Анна, добрый день

сегодня ночью случилась такая же ситуация, украли 30000 рублей
можем с вами связаться, чтобы обсудить действия по решению проблемы?

Ответить
0

Аналогичная история и у моей матери произошла, завтра идём в Втб 24 брать распечататки счетов, но нам сказали что деньги должны вернуть, на разбираться будут 10 раб дней, щас ищем как узнать данные с Убера об этих волшебных ночных поездках 

Ответить
4

Очень странное повеление Uber/Яндекс - понятно же что налицо махинация с картой! Они не хотят связаться с водителями, которые выполняли эти заказы и поговорить с ними?

Ответить
1

У них профит, им похер похоже. 

Ответить
–1

Сколько уже можно говорить. Не привязывайте пластик к мутным сервисам.

Ответить
8

А я и не привязывала его, это сделал кто-то другой за меня сегодня ночью.

Ответить
3

Для этого нужно знать CVC (CVV) и держать в руках телефон, на который приходят уведомления 3DS.

Это же на amazon.com, на котором достаточно только номер карты и дату ввести.

Ответить
8

Ничего для этого не нужно. Русские помойки (аля МТС и компания) запросто считают, что они ниебатся без пяти минут Амазон. Правда у Амазона сервис уровня: возвращаем бабки клиенту, а потом разбираемся. У МТС же сервис уровня: пошел нахуй, у нас юр. отделы пишут соглашения, удачи в суде, а услуги сами подключаются автоматически. 

У меня ничего не уводили, хватило "ума" подключить автоплатеж в размере 600 рублей в месяц (с ограничением в месяц по лимитам!) за Smart тариф. Полгода все было ок - списывало по 600 рублей. В один прекрасный день в 5 утра каким-то образом у меня спиздили все, что было на карте. Было, слава богу, немного - 6к - но сам факт, что 1) Подключив услугу МТС решили, что я им дал карт-бланш на списание любых сумм без дополнительной авторизации (мошенники без доступа к телефону создавали новые автоплатежи и пробовали разные суммы пока не получилось (это вообще пиздец!!! типа 3-5 раз неудачно происходит списание из-за недостатка средств, почему бы не дать еще пару попыток, да?) 2) эти бляди сами подключили мне перевод по номеру телефона (никаких просьб об этой услуге я никогда не высказывал; ни разу за 10+ лет я не использовал эту функцию). Хорошо хоть, что большой и зеленый банк после поста на банки.ру, через 6 недель ебания мозга МТС Банку по линии Visa, вернул мои деньги.

Ответить
0

Повезло. У жены мтс украл не 6 с карты, но 2тыщи со счета, когда мы были за границей. Хорошо чп не случилось никакого
И да, у них "бесплатные" услуги подключают платные услуги сами собой без уведомления, сообщения и без занесения их в список услуг. Даже если опытный россиянин и сидишь на измене, мтс все равно смогут украсть

Ответить
2

В том-то и дело, что для привязывания карты к Uber телефон в руках держать не нужно, достаточно CVC (CVV) и других данных, которые на самой карте указаны :( Но загадки это не решает, так как карта все время была у меня, и воспользоваться ее данными смогли почему-то именно через Uber.

Ответить
4

Наверняка ведь, время от времени вы давали свою карту в руки другим людям - кассирам, служащим отелей и т.д. Сделать снимок карты с двух сторон на видео дело одной секунды.
У вас в банке подключена дополнительная авторизация (3DS) на онлайн операции?
Это когда СМС с кодами на телефон приходят.

Ответить
1

3DS - не панацея. Во первых, платёжный шлюз тоже должен ее запрашивать, во вторых - российские банки имеют привычку подтверждать ее сами, оправдывая это заботой о клиенте. Этим точно страдает сити и, по ощущениям, начала Альфа

Ответить
0

Но зачем кому-то давать подержать карту.

Ответить
0

это хорошо, если у вас карта поддерживает беспроводную оплату. а если нет, то приходиться отдавать для оплаты ее. а что мешает продавцу за прилавком поставить камеру и снять с 2 сторон вашу карту?!

Ответить
1

а телефон не теряли? странно, почему бы мошенникам просто не снять деньги, а не на такси катаца. 

Ответить
0

Для снятия денег надо саму карту иметь в руках - чип фактически невозможно подделать, да и пин-код надо знать.

Ответить
0

Дай угадаю, на Беру покупали :)

Ответить
6

Ну как не привязывать? Не хочу я платить наличкой. Вообще никак. 

Ответить
–9

Ну пока не будите хотеть, будите под угрозой подобных проблем

Ответить
7

Кого будить??
Upd. Почитал другие ваши комментарии

Ответить
0

Да нет же, у автора не была привязана карта к такси, просто кто-то спер ее данные и обналичил бабки через такси. Это как, например, если бы грабитель у неё спер наличку, купил бы в пятерочке водяры, а она бы пришла в пятёрочку разбираться - вы зачем продали ему водку, вы что не видели что это мои деньги? Тут вопрос к банку, какого хера без подтверждения по смс мои карты привязываются. 

Ответить
1

Привязывайте, но ставьте лимит, допустим 1000 рублей, и пополняйте по мере необходимости. Или платите Google Pay'ем.

Ответить
0

или выпускать виртуалку

Ответить
0

так и делаю, но теряю на коммисии за переводы :(

Ответить
–6

OMG.
И причём здесь сервис такси?!
Вот именно ты им сдалась из миллиона других пользователей.
У тебя украли данные карты, если, конечно, ты не сама по глухости их где-то сообщила, и списали деньги.

Ответить
1

а откуда вы знаете что она одна?! то что здесь одна написала, не значит, что у других не списывали...

Ответить
1

Так а что с заказами-то? Их же кто-то выполнял, ехал куда-то. 

Ответить
8

Никто не ездил, в такой схеме таксист соучастник

Ответить
5

Почему вы думаете, что таксист соучастник?

Я точно знаю, что есть боты в телеграмме через которых со значительной скидкой можно заказать такси. Мне кажется, что деньги с карты как раз ушли на оплату таких вот поездок от ботов.

Ответить
6

Вы скрины переписки с поддержкой посмотрите.

У ней за 10 минут, совершены 3 поездки, с одного адресу вызова. Такого не бывает. Таксист тупо на место стоял и делал сам себе заказы.

Ответить
0

так а адреса по которым ездили по данному заказу известны? и кто обслуживал?  один и тот же водитель или разные? а то за 5-10 мин 3000 рублей многовато как то

Ответить
0

И как это заставляет вас думать, что был один таксист, да еще и к тому же соучастник?

Не бывает такого, что откуда-то люди одновременно разъезжаются? У нас в городе популярное развлечение - снять загородный коттедж на 2 суток большой компанией и там отметить день рождения или еще какой-нибудь праздник, чтобы можно было шуметь всю ночь и не париться насчёт соседей; в результате часто рано утром в воскресенье вызывают 3-4 машины куда-нибудь в село Галкино в пригороде. Потому не вижу ничего странного в нескольких заказах подряд, да еще с хутора.

P.S. Просто сливать деньги с карты на счёт сообщнику-таксисту - это верх идиотизма. Данные сообщника светились везде, плюс он тебя знает - уже дикий риск на который толковые люди не пойдут (а люди, которые увели данные карты и знали в какой сервис их приткнуть и не нарваться на 3DS - априори толковые)

Ответить
0

а люди, которые увели данные карты и знали в какой сервис их приткнуть и не нарваться на 3DS - априори толковые

Сообщники это не значит что они лично знакомы. Есть кардеры и есть дропы. Дропы делают грязную работу и несут основной риск за процент от денег. Они же например в банкоматах деньги снимают и садятся в итоге они. Дропы кардеров лично конечно не знают.

Насчёт данных таксистов там скорее-всего регистрация на левые данные по паспортам бомжей, как с однодневками. Ну найдут этих бомжей, а толку.

Ответить
0

Константин, вы верно говорите. На самом деле, все так и было. Просто с ее карты оплатили чьи то поездки с 50% скидкой)

Ответить
3

Так сюда и копать надо - в CRM же отображается, какой таксист заказ взял.

Ответить
3

У меня дефолтом запрещены платежи с карты через интернет. Когда нужно что-то купить, трачу лишнюю минуту, чтобы зайти в банковское приложение и разрешить покупки. Потом снова запрещаю. Зато такого не случится,  как у автора поста. И всякие левые подписки сосут.... лапу. А для нужных подписок есть виртуалка, которую время от времени пополняю.
Все гениальное просто.

Ответить
1

Как это сделать на карте Сбербанка?)

Ответить
0

плюсую. намного удобнее чем потом доказывать что я не я и платежка не моя. к сожалению никто не застрахован от такого :(

Ответить
2

С Uber-ом такое не в первой... Мой знакомый тоже накатал во время сна! И поддержки еще у Убера, как у Фейсбука - никакая (для РФ).

Ответить
2

Здравствуйте, Евгений! Являюсь сотрудником службы поддержки Uber Russia. Не смог пройти мимо вашего комментария. Мы с коллегами очень стараемся оперативно отвечать пользователям на facebook и в других социальных сетях. 

Автору поста помогли решить вопрос, вашему знакомому тоже очень постараемся помочь. Попросите его, пожалуйста, написать мне в мессенджер https://www.facebook.com/novikovtim или на нашу почту blogs@support-uber.com

Ответить
0

Здравствуйте, Егор! Спасибо, что обратили на ситуацию внимание. Отписался под постом. По любым вопросам, я к вашим услугам. 

Ответить
0

В россии uber = яндекс

Ответить
1

Да покупки его Яндексом была точно такая же хрень.

Ответить
2

Насколько я помню, в убере нельзя вызвать новое такси, пока не завершен текущий. В убере совсем не заинтересовались почему произошли три заказа подряд и их мгновенно выполнили? 

Ответить
0

то есть допустим, после клуба вас 10 пьяных тел и ты не можешь вызвать такси на всех со своего номера?

Ответить
0

Я сам удивился, но отправлял родственника в аэропорт и не нашел как заказать еще одно такси. Или я тупой, или в приложении баг. 

Ответить
0

Яндекс.Такси щас в рекламе упор делает что можно сразу вызвать несколько машин. Видимо, это преимузество, видимо у других такого действительно нет. 

Ответить
0

Ну как же нет? В Максиме можно несколько штук заказыввать.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

много где можно вызывать несколько машин

Ответить
0

Вы абсолютно правы — в приложении Uber RU пока нет такой функции. 

Ответить
0

В яндексе можно.

Ответить
0

Доброго вам дня, Никита! Работаю в Uber Russia, поэтому с удовольствием отвечу на ваш вопрос. Мы с коллегами, конечно же, заинтересовались странным феноменом, и уже помогли автору поста с возвратом средств. 

 Спасибо за ваше неравнодушие!

Ответить
2

В целом, подозрение есть на утечку из Сбера, в том числе и Беру. Беру по-дефолту привязывает карту, она же будет и Яндексе фигурировать. 

С Яндексом это скорее всего ничем не закончится в вашу пользу. По крайней мере, история такова, хотя и бывает. Сейчас идёте в полицию и пишите заявление на подозрение мошеннических операций, а также блокируете свою карту, направляя её на перевыпуск. С заявлением из полиции ЯТакси будет сговорчивее.

На будущее: по возможности, вообще никуда ничего не привязывайте.

Ответить
0

Подписки - только на виртуальную карту с минимальным сроком действия.

Помогает и от своей забывчивости.

Если некий сервис не хочет принимать "виртуалку" - идет лесом.

Ответить
2

Непонятно, на какую помощь от Яндекса вы рассчитываете? Для Яндекса все совершенно прозрачно - была поездка и была оплата вашей картой. Яндекс не МВД и не может проводить расследования, если вас ограбили и проверять, действительно ли вы были в Испании. Советую вам обратиться в полицию. И оспорить транзакции через платежную систему (подав заявление в банке). А на будущее хотя бы устанавливать дневные лимиты по карте (если у ВТБ есть такая возможность).

Ответить
1

Жесть, расскажите чем закончится 

Ответить
1

Здравствуйте! Я работаю в службе поддержки Uber Russia. Мы с коллегами всегда стараемся внимательно решать подобные вопросы. Найденные в системе списания уже отправлены на возврат — средства отобразятся на счёте в сроки, установленные вашим банком. 

Как писали мои коллеги, для использования карты необходимо знать имя владельца, полный номер, срок действия и CVV-код. К сожалению, мы не можем узнать, как данные вашей карты могли попасть в руки посторонних лиц — такую проверку могут сделать только правоохранительные органы.
Важно отметить, что мы храним данные карт исключительно в зашифрованном виде, чтобы обеспечить максимальную безопасность и сохранность платёжной информации. Надеюсь, подобные случаи впредь будут обходить нас с вами стороной. 

Если у вас возникнут любые вопросы, обязательно пишите нам по адресу blogs@support-uber.com.

Ответить
0

А вот как ответили мне )))

Ответить
–1

Здравствуйте, Андрей! Насколько я вижу, вам написали, что средства вернутся. Это ведь хорошо? Или я что-то не так понял? 

Ответить
</