Боги дизайна интерфейсов из Альфа-банка

UPD 13.02.2024: Представитель банка сообщил что была накладка, обычно все работает корректно. Постараюсь проверить в реальной ситуации.

Люди давно привыкли что зелёненькая галочка - это ок, а красненький крестик - это проблема. Но у разработчиков и дизайнеров Альфы иное чувство прекрасного.

Типичное сообщение об успешном платеже. Ой, то есть, об ошибке. Читайте мелким шрифтом.

Приехал вчера в магазин, расплатился переводом через QR код СБП в приложении Альфа-банк. Показал продавцу экран, получил товар. Казалось бы, обычная ситуация, привычное сообщение на экране, что могло пойти не так? Кто бы мог подумать что вся суть кроется в слове «не», а галочка на зеленом фоне ни о чем не говорит?

Случайно заметил что оплата не прошла, когда уже погрузил покупки на тележку и поехал к машине. Оплатил заново, переводом. Иначе продавец мог попасть на эти 9к. Сколько покупателей таким образом не по своей воле обманули продавцов - остается догадываться.

Того, кто додумался таким образом показывать сообщение о неудачном платеже - надо бить по рукам!

Конечно, можно сказать что продавец должен внимательно читать, и покупатель тоже. И вообще по каждому факту оплаты стоит выяснять, пришел ли платеж. И мошенники таким пользуются через фейковые приложения. Но ведь мы в реальном мире, когда продавец под вечер уставший, и покупатель невнимательный. Но это не отменяет фейла разработчиков приложения.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Юлия У

Ну, если объективно, то баг довольно таки неприятный, но уж не настолько критичный. История из жизни: закрыла ВТБ после того, как несколько раз не смогла сделать перевод, а потом зайти в приложение. Вот этот баг - критичный, потому что блокирует работу.

Все пишут, что приложение «глючит», фичи полезные не добавляют и вообще все банки и их приложухи - говно. Ну и что, под подушкой что ли деньги хранить?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

с этим багом можно влететь на кучу денег, так что я бы все таки отнес его в категорию "критичных"

Ответить
Развернуть ветку
Юлия У

Не утверждаю, что это не правда или вы все врете, но действительно не понимаю подобных комментариев, потому что сама пользуюсь альфой и более, чем довольна. Вот честно, не сталкивалась ни с чем похожим, но я в основном только оплачиваю (перевожу редко).

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Начните расширять функционал использования, например откройте счет для ООО) О сколько дивных открытий после прилетит. Прямо с самого открытия, с момента когда «у вас появится персональный менеджер» - это девушка 23 лет которая вообще не понимает в продуктах банка и единственный ее kpi это количество открытых счетов и она будет нести любой бред что бы вы открыли счет, даже рассказывать вам как сделать, но потом вы попадете на комиссии и банк будет долго удивляться почему вы что то хотите вернуть. Да @Альфа-Банк ?))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия У

Можно, да. Но тут ответственность отправителя и получателя также. Проверить и подтвердить платеж.

Не так вас поняла изначально

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда