Боги дизайна интерфейсов из Альфа-банка

UPD 13.02.2024: Представитель банка сообщил что была накладка, обычно все работает корректно. Постараюсь проверить в реальной ситуации.

Люди давно привыкли что зелёненькая галочка - это ок, а красненький крестик - это проблема. Но у разработчиков и дизайнеров Альфы иное чувство прекрасного.

Типичное сообщение об успешном платеже. Ой, то есть, об ошибке. Читайте мелким шрифтом.

Приехал вчера в магазин, расплатился переводом через QR код СБП в приложении Альфа-банк. Показал продавцу экран, получил товар. Казалось бы, обычная ситуация, привычное сообщение на экране, что могло пойти не так? Кто бы мог подумать что вся суть кроется в слове «не», а галочка на зеленом фоне ни о чем не говорит?

Случайно заметил что оплата не прошла, когда уже погрузил покупки на тележку и поехал к машине. Оплатил заново, переводом. Иначе продавец мог попасть на эти 9к. Сколько покупателей таким образом не по своей воле обманули продавцов - остается догадываться.

Того, кто додумался таким образом показывать сообщение о неудачном платеже - надо бить по рукам!

Конечно, можно сказать что продавец должен внимательно читать, и покупатель тоже. И вообще по каждому факту оплаты стоит выяснять, пришел ли платеж. И мошенники таким пользуются через фейковые приложения. Но ведь мы в реальном мире, когда продавец под вечер уставший, и покупатель невнимательный. Но это не отменяет фейла разработчиков приложения.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Внешний хот-дог

Хоспаде, бага рядовая, небось Джуну дали делать экран, а тут уже вилы и факелы расчехлили. Сами святые штоль

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

У меня лет 6 назад была не рядовая бага. При оплате налогов нужно было внести ИНН. Но вот незадача: ИНН стоял ровнехонько после ФИО плательщика, а не в банковских реквизитах. И не было там пунктика нажать и узнать, а что за ИНН надо проставить: ФНС, куда платеж уходит, или свой, как налогоплательщика. Я поставила свой ИНН. Короче, моя оплата не прошла, а в банке меня поддержка прямым текстом послала. Что удивило - дозвонившись до ФНС, оператор решила мою проблему, платежи провели, пени не начислили. С тех пор Альфу для важных оплат и переводов не использую, их офигительный пользовательский интерфейс и сервис оценила. Это у меня ещё премиум обслуживание было по зарплатной карте, начальство тогда раскошелилось.

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

Ну тут ваш гнев вполне справедливый, так как форма сделана (с ваших слов) через жопу. За такое надо карать дизайнера, который форму рисовал (ну или продакта, если без дизайна делали).

Я допускаю, что и в случае с топик стартером дизайнер обосрался, надеюсь они увидят)

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда