{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Yota отключила сим-карты из-за «неактивности» вопреки собственным правилам

Публикация обновлялась. Yota в FAQ и по всем каналам связи, предлагала своим абонентам делать платежи по 1р, чтобы номер не закрывался когда сим-картой не пользуются. Yota расторгла мои номера не смотря на это. Оказалось что они 1) тихо изменили условия 2) забыли предупредить об этом свою поддержку и обновить информацию на официальном сайте. Пока Yota "разбиралась", итогом чего стало закрытие обращения без ответа, отключенные номера были проданы повторно, в т.ч номер перенесенный по MNP в Yota от другого оператора. Спойлер: так делать нельзя.

Дополнение от 20 февраля: Yota подала признаки жизни, спросила контактный номер и дозвонилась до меня. Сказали что номера были отключены по ошибке, но технически их вернуть или включить сим-карты - возможности нет. Извинились за ситуацию, предложили компенсировать это, согласился на один из вариантов.

Операторы сотовой отключают сим-карты которые неактивны. Если не пользоваться сим картой какое-то время, договор автоматически расторгается.

Каждый оператор считает активностью разные вещи, в случае с Yota это:

Выше ответ техподдержки Yota. Как можно увидеть что активностью считаются любые пополнения в течении 90 дней, даже на 1 рубль. Второй скриншот — эта же информация в FAQ приложении.

30 и 31 декабря 2023 года я увидел подобные ошибки в «банковских» приложениях, через которые совершались платежи в Yota для того что-бы сим-карты не закрылись. По началу подумал на ошибки в банкинге из-за новогодней нагрузки, но при попытке повторить платежи ошибка сохранилась, в т.ч в разных кошельках и банках.

Проверив сим-карты, выяснилось что они не ловят сеть. Поддержка подтвердила что номера были отключены из-за отсутствия активности. (см. начало этой публикации)

Этого быть не должно, т.к я делал действия которые считаются активностью. Количество расторгнутых номеров 3 штуки, один из них был перенесен по MNP от другого оператора в Yota. Отмечу что поддержка некоторое время назад, говорила что перенесённые номера не расторгаются сами в принципе.

Скриншот из банковского приложения, на котором видно что мной регулярно совершались платежи, которые должны сохранять номер. Номера замазаны по соображению конфиденциальности.

Была составлена заявка по этой проблеме.

Заявку закрыли на 21 день без ответа. Сразу после этого обнаружилось что номерами уже кто-то пользуется. Еще на момент создания обращения номера были без владельца, т.е новые владельцы "появились" меньше чем за 30 дней. Один ранее перенесённый номер, оказался у абонента незнающего русский язык. Это не предусмотрено законом, перенесённые номера должны возвращаться прошлому оператору. Yota с 5 января хочет дать комментарий, по состоянию на 3 февраля комментария еще нет.

Неприятный момент: при попытке узнать статус заявки, некоторые операторы поддержки (не единичный случай) просто шлют отписки, чем сильно раздражают. Другие же соображают и смотрят в каком она статусе.

Цель статьи: включите мне по ошибке отключенные сим-карты. Отключения быть не должно, это противоречит вашей же информации.

Информация на сайте Yota, которая гласит что пополнение и расходование баланса является активностью. https://www.yota.ru/support/mobile#172684/274640  Дополнение: ~ с 12 января Yota обновила информацию.

Копия на веб-архиве: https://archive.ph/fxmYM

Yota обновила обновила информацию на сайте

Дополнение №1

~ с 12 января Yota обновила информацию на сайте.

Только с 29 января на сайте Yota появилась новость об изменениях условий сохранения абонентского номера. Не путать с FAQ, ранее ~12 января Yota обновила инструкцию по сохранению номера. Новость предупреждает людей об изменениях, и как видно даже формально это было сделано постфактум. Согласно новости изменения «должны применится» только с 10 февраля. Эта публикация для сравнения от 4 января.

Привет! Информацию в разделе "Поддержка" исправили. Все ситуации с расторгнутыми номерами рассмотрим индивидуально по обращениям в поддержку и оповестим по SMS.

Yota закрыла обращение без ответа

Дополнение №2

~ 1 января было составлено обращение. 22 января при попытке проверить его статус, мне сообщили что заявка закрыта без ответа.

Странный момент: почти сразу после закрытия заявки, как минимум один из номеров (вероятно) был продан другому абоненту и тот попытался войти в мой Telegram аккаунт.

Перепродажа чужих отключенных и ранее перенесенных по MNP номеров

Дополнение №3

Выше я писал что один из номеров, который был ошибочно отнят по «неактивности», перенесен от другого оператора в Yota. БДПН показывает что он до сих пор обслуживается в Yota.

Оказывается этот номер сейчас активен и кто-то им пользуется! Позвонив по WhatsApp и телефону, в сумме получил ответы в духе «я русского не понимаю». Yota повторно продала номер из ёмкости другого оператора.

Непонятно каким образом, неизвестное лицо не способное понимать русский язык, стало абонентом перенесенного мною в yota (от другого оператора) номера, после того как сим-карту отключили. Перенесённые по MNP номера, должны возвращаться прошлому оператору.

По закону перенесённые по MNP номера, должны возвращаться оператору донору (п. 4.1), повторной их продажи реципиентом — не предусмотрено.

Неофициальный сервис проверки номера. Он способен точно проверять дату переноса номера. Она НЕ МЕНЯЛАСЬ, т.е Yota НЕ ВОЗВРАЩАЛА НОМЕР ДОНОРУ, а просто перепродала его повторно.

Звонок в WhatsApp и детализация попытки дозвониться на отключенный перенесенный номер, который появился в сети и оказался в пользовании неизвестного человека непонимающего русский язык.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
YotaRussia

Автор, привет! Сим-карта действительно может быть заблокирована из-за неактивности. Ниже приведём список активных действий.

Активностью считается:
- Активный тариф/опции (оплаченные, действующие)
- Принятые входящие и исходящие звонки, исходящие SMS
- Выход в интернет, включая МП и наш сайт https://www.yota.ru/
- Списания с баланса (исключение ниже)

Активностью не считается:
- Регистрация в сети без использования услуг связи
- Входящие SMS
- Списания за безлимитный доступ к приложениям банков, будет списываться, если активностей нет больше 90 дней, а на балансе есть деньги
- Пополнение баланса на любую сумму

Таким образом, сим была заблокирована корректно. Не здорово, что на сайте вы заметили неточности - было бы здорово, если бы вы приложили ссылку на страницу, где отображена данная информация. Проверим всё детально. Также хотели бы проверить консультации специалистов поддержки на предмет ошибок и уточнить статус составленной заявки.

Пришлите, пожалуйста, ваш номер нам в чат поддержки через ВК (vk.me/yota) и опишите всё детально (или приложите ссылку на ваш пост). Будем ждать от вас информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы
Автор

т.е когда спрашиваешь у поддержки и смотришь в приложении информацию — написано одно.

Когда накосячили — пишете другое, что противоречит информации в приложении и ответу поддержки. Скажите что я виноват в этом?

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Приносим извинения за такое долгое ожидание ответа 😔 О ситуации мы не забыли.
По указанному контактному номеру, к сожалению, не получилось с вами связаться(
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения актуальный контактный номер, по которому сможем с вами связаться.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Насколько видим, на текущий момент получилось решить вопрос.
Приносим извинения за то, что всё так затянулось и неудобства, которые причинили вам 😔
Мы проанализировали ситуацию и приняли все необходимые меры, чтобы такого в будущем не повторялось.

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда