{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Озон не присылает электронный код и не возвращает деньги

С февраля 2022 года игроки на консолях от Sony (и не только они) столкнулись с рядом проблем. Ключевая из них — проблемы с прямой покупкой игр. Если в Steam обойти ограничения можно с помощью Qiwi, то на консолях спасением стали коды пополнения, позволяющие положить деньги в валюте на иностранный аккаунт. Подобные коды (в польских злотых) продает и один из крупнейших российских онлайн-магазинов — Озон (Ozon).

Вместо вступления

На момент написания заметки Озон продает коды пополнения для польского аккаунта PSN. Все коды — в злотых. В теории достаточно просто зайти в магазин с польского аккаунта и ввести код, после чего средства поступят на аккаунт и можно будет покупать игры. Пусть и с накруткой в полтора раза, но сейчас Озон продает коды номиналом до 200 злотых.

До недавнего времени это был один из лучших способов пополнения. Главный плюс — не нужно пускать в аккаунт незнакомых людей, что важно для параноиков (таких как я). Покупать на Озоне было удобно и быстро. До этого момента я уже несколько раз так делал и проблем не возникало.

Суть проблемы

Новогодняя распродажа, множество скидок. Полный желания купить что-то новое, я покупаю самый дорогой код (200 злотых, 6,5 тысяч рублей). Покупка оформлена, деньги списаны, но ничего не происходит.

Вот так выглядит заказ

Дело было 31 декабря, поэтому в первый момент я сослался на новогоднюю загрузку, выходной день и прочие логичные объяснения.

Днем 1 января я уже начал подозревать, что что-то не так. В конце концов, электронный код не требует доставки или поиска товара на складе. Его можно просто прислать. Поэтому я пошел в техподдержку.

Отступление. Как Озон делает все, чтобы вы не добрались до оператора

В чате поддержки меня встретил чат-бот. Настолько бесполезного чат-бота я еще не видел. У него полностью отсутствуют все нестандартные функции, а разговаривать с ним можно только всплывающими кнопками.

Вот столько мне в какой-то из моментов пришлось мучать бота, чтобы прорваться к оператору

Однако прорваться через бота все-таки можно. Жаль, что операторы такие же бесполезные.

Как операторы Озона врут, игнорируют вопросы и отказываются возвращать деньги за несуществующий товар

Когда я впервые прорвался через бота к оператору, меня ждал обнадеживающий ответ.

Вроде бы все логично

Я терпеливо подождал сутки, но Озон никакого ответа мне дать не соизволил. Фиксируем — прямой обман оператора №1. Пришлось писать снова.

Признаю, что мог быть резок, но Озон такое поведение заслужил. Ответ чат-бота на скриншоте — отдельное произведение искусства
Продолжаем мучать поддержку

Внезапно оказывается, что поиск электронного кода требует теперь целых 3 (!) дня! На складе потерялся, не иначе. Очевидно, что предоставить электронный код нельзя только в том случае, если его нет в принципе — ведь его не надо ни искать на складе, не отправлять курьером. Он или есть, или его нет. Если его не отправляют, то его нет в принципе. Простая логика.

Я был абсолютно прав.

Масштабируем обман

Интереса ради я решил проверить товар и увидел неожиданный итог — он закончился.

Такой вот поворот

То есть товар на сайте кончился, но мне продолжают вешать лапшу на уши про "разберемся". Перед тем, как снова приставать к техподдержке, я решил оставить отзыв и наткнулся на еще неожиданный поворот.

Я не один!
И в "Вопросы о товаре" аналогичные возмущения!

Очевидно, что я оказался не единственным пострадавшим. Как минимум 4 пользователя или ответили мне, или сами публично заявили об аналогичном обмане со стороны Озона. Неизвестно, сколько еще людей молча мучается с поддержкой или пытается дождаться кода (по товару, продажу которого закончили). Я не юрист, но выглядит это все как масштабное мошенничество.

Возвращаемся к техподдержке

Полный негодования, я вернулся к техподдержке и начал требовать возврат денег. Простая казалось бы операция, особенно за неоказанную услугу. Но не тут-то было.

Польза от техподдержки нулевая

Окей, дадим им еще сутки. Это уже третий раз, когда они просили дать им больше времени. Через сутки возвращаемся.

Без комментариев

Итог очередной переписки — "Мы вам не дадим ни денег, ни товара. Ждите неизвестно сколько, но мы правда вам пришлем. Когда-нибудь. Может быть. Но деньги вы не получите".

Вместо эпилога

Наверное, тут должен быть какой-то вывод. Я продолжаю бороться с техподдержкой и ищу другие способы вернуть деньги. В конце концов, я не юрист, но факт мошенничества налицо, как мне кажется.

А всем остальным совет — не покупайте коды у Озона. Обманут и вас.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Михаил

Особенный вид поддержки в Озоне это не передаваемый этап ощущений, они этого бота придумали чтобы не разбираться с самим и чтобы люди не смогли дописаться, я возврат денег жду от них уже 16 дней за отмененный товар, и в итоге ещё проблемы с Озон банком

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Михаил, здравствуйте. Мы всегда приходим тут с ответом, если нужна наша помощь. Вашу статью уже передали коллегам из Ozon Банк. Они посмотрят и решат вопрос. Поделитесь вашим ID - номером до тире из любого заказа. Уточните, за что ждёте возврат денег? Мы всё проверим.
А бота мы придумали наоборот с целью облегчить общение клиента и поддержки. Как написали выше, он с большим количеством обращений справляется. А в случае необходимости призывает на помощь оператора.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

верните нормальную поддержку, с ботом люди и раньше общались, а до человека теперь не добраться толком

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Было пару проблем с заказами, деньги возвращали мгновенно, последний даже умудрились в выходной день 30 декабря вернуть (возврат оформлял днем ранее). У меня нет претензий к Озону.
Хотя, как говорил классик "каждый несчастен по своему"...может просто Вам не повезло...

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kharitonov

Да у них и операторы от ботов особо не отличаются, судя по скринам:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Озон ещё та конторка, читайте мою статью

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Кстати Озон редко тут отвечает, просто держу вкурсе

Ответить
Развернуть ветку
redboston

Пишите претензию, не ждите.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Поделитесь номером заказа, пожалуйста. Проверим, что с решением вопроса и постараемся ускорить. Также проверим ответы и действия поддержки. Что касается бота, более 70% вопросов он решает вполне успешно самостоятельно. Но пока умеет ещё не всё. Мы работаем над этим.

Ответить
Развернуть ветку
Cwaggus
Автор

Заказ от 31 декабря 2023, номер 30115644-0110

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы связались с поставщиком товара, но пока ещё не получили от него ответ. Обычно это занимает 3 дня, но сейчас возможно из-за праздников приходится ждать дольше. Простите, что не прислали код и так долго решаем вопрос. Просим вас набраться терпения. Мы следим за ситуацией и вернёмся к вам с решением.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну если озон декларирует, что предоставит код день-в-день, то попросите неустойку 0,5% за каждый день задержки, так сказать кэшбек.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Поставщик не смог выслать код, поэтому мы отменили заказ и вернули вам деньги. Ожидайте зачисления в течение 1-3 дней. В дальнейшем таких ситуаций постараемся не допускать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorovich

У них всё сводится к ожидайте. Вчера молча перенесли срок доставки заказ 14685077-0758. Пытаюсь связаться к курьером, там никто не отвечает. А поддержка пишет ожидайте или переносите дату и ещё ожидайте. Раньше думал что нормальный маркетплейс, а оказалось очень жадный. Отменил бесполезную премиум подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда