Озон не присылает электронный код и не возвращает деньги
С февраля 2022 года игроки на консолях от Sony (и не только они) столкнулись с рядом проблем. Ключевая из них — проблемы с прямой покупкой игр. Если в Steam обойти ограничения можно с помощью Qiwi, то на консолях спасением стали коды пополнения, позволяющие положить деньги в валюте на иностранный аккаунт. Подобные коды (в польских злотых) продает и один из крупнейших российских онлайн-магазинов — Озон (Ozon).
Вместо вступления
На момент написания заметки Озон продает коды пополнения для польского аккаунта PSN. Все коды — в злотых. В теории достаточно просто зайти в магазин с польского аккаунта и ввести код, после чего средства поступят на аккаунт и можно будет покупать игры. Пусть и с накруткой в полтора раза, но сейчас Озон продает коды номиналом до 200 злотых.
До недавнего времени это был один из лучших способов пополнения. Главный плюс — не нужно пускать в аккаунт незнакомых людей, что важно для параноиков (таких как я). Покупать на Озоне было удобно и быстро. До этого момента я уже несколько раз так делал и проблем не возникало.
Суть проблемы
Новогодняя распродажа, множество скидок. Полный желания купить что-то новое, я покупаю самый дорогой код (200 злотых, 6,5 тысяч рублей). Покупка оформлена, деньги списаны, но ничего не происходит.
Дело было 31 декабря, поэтому в первый момент я сослался на новогоднюю загрузку, выходной день и прочие логичные объяснения.
Днем 1 января я уже начал подозревать, что что-то не так. В конце концов, электронный код не требует доставки или поиска товара на складе. Его можно просто прислать. Поэтому я пошел в техподдержку.
Отступление. Как Озон делает все, чтобы вы не добрались до оператора
В чате поддержки меня встретил чат-бот. Настолько бесполезного чат-бота я еще не видел. У него полностью отсутствуют все нестандартные функции, а разговаривать с ним можно только всплывающими кнопками.
Однако прорваться через бота все-таки можно. Жаль, что операторы такие же бесполезные.
Как операторы Озона врут, игнорируют вопросы и отказываются возвращать деньги за несуществующий товар
Когда я впервые прорвался через бота к оператору, меня ждал обнадеживающий ответ.
Я терпеливо подождал сутки, но Озон никакого ответа мне дать не соизволил. Фиксируем — прямой обман оператора №1. Пришлось писать снова.
Внезапно оказывается, что поиск электронного кода требует теперь целых 3 (!) дня! На складе потерялся, не иначе. Очевидно, что предоставить электронный код нельзя только в том случае, если его нет в принципе — ведь его не надо ни искать на складе, не отправлять курьером. Он или есть, или его нет. Если его не отправляют, то его нет в принципе. Простая логика.
Я был абсолютно прав.
Масштабируем обман
Интереса ради я решил проверить товар и увидел неожиданный итог — он закончился.
То есть товар на сайте кончился, но мне продолжают вешать лапшу на уши про "разберемся". Перед тем, как снова приставать к техподдержке, я решил оставить отзыв и наткнулся на еще неожиданный поворот.
Очевидно, что я оказался не единственным пострадавшим. Как минимум 4 пользователя или ответили мне, или сами публично заявили об аналогичном обмане со стороны Озона. Неизвестно, сколько еще людей молча мучается с поддержкой или пытается дождаться кода (по товару, продажу которого закончили). Я не юрист, но выглядит это все как масштабное мошенничество.
Возвращаемся к техподдержке
Полный негодования, я вернулся к техподдержке и начал требовать возврат денег. Простая казалось бы операция, особенно за неоказанную услугу. Но не тут-то было.
Окей, дадим им еще сутки. Это уже третий раз, когда они просили дать им больше времени. Через сутки возвращаемся.
Итог очередной переписки — "Мы вам не дадим ни денег, ни товара. Ждите неизвестно сколько, но мы правда вам пришлем. Когда-нибудь. Может быть. Но деньги вы не получите".
Вместо эпилога
Наверное, тут должен быть какой-то вывод. Я продолжаю бороться с техподдержкой и ищу другие способы вернуть деньги. В конце концов, я не юрист, но факт мошенничества налицо, как мне кажется.
А всем остальным совет — не покупайте коды у Озона. Обманут и вас.
Особенный вид поддержки в Озоне это не передаваемый этап ощущений, они этого бота придумали чтобы не разбираться с самим и чтобы люди не смогли дописаться, я возврат денег жду от них уже 16 дней за отмененный товар, и в итоге ещё проблемы с Озон банком
Михаил, здравствуйте. Мы всегда приходим тут с ответом, если нужна наша помощь. Вашу статью уже передали коллегам из Ozon Банк. Они посмотрят и решат вопрос. Поделитесь вашим ID - номером до тире из любого заказа. Уточните, за что ждёте возврат денег? Мы всё проверим.
А бота мы придумали наоборот с целью облегчить общение клиента и поддержки. Как написали выше, он с большим количеством обращений справляется. А в случае необходимости призывает на помощь оператора.
верните нормальную поддержку, с ботом люди и раньше общались, а до человека теперь не добраться толком
Было пару проблем с заказами, деньги возвращали мгновенно, последний даже умудрились в выходной день 30 декабря вернуть (возврат оформлял днем ранее). У меня нет претензий к Озону.
Хотя, как говорил классик "каждый несчастен по своему"...может просто Вам не повезло...
Да у них и операторы от ботов особо не отличаются, судя по скринам:)
Озон ещё та конторка, читайте мою статью
Кстати Озон редко тут отвечает, просто держу вкурсе
Пишите претензию, не ждите.
Здравствуйте. Поделитесь номером заказа, пожалуйста. Проверим, что с решением вопроса и постараемся ускорить. Также проверим ответы и действия поддержки. Что касается бота, более 70% вопросов он решает вполне успешно самостоятельно. Но пока умеет ещё не всё. Мы работаем над этим.
Заказ от 31 декабря 2023, номер 30115644-0110
Мы связались с поставщиком товара, но пока ещё не получили от него ответ. Обычно это занимает 3 дня, но сейчас возможно из-за праздников приходится ждать дольше. Простите, что не прислали код и так долго решаем вопрос. Просим вас набраться терпения. Мы следим за ситуацией и вернёмся к вам с решением.
Ну если озон декларирует, что предоставит код день-в-день, то попросите неустойку 0,5% за каждый день задержки, так сказать кэшбек.
Здравствуйте. Поставщик не смог выслать код, поэтому мы отменили заказ и вернули вам деньги. Ожидайте зачисления в течение 1-3 дней. В дальнейшем таких ситуаций постараемся не допускать.
У них всё сводится к ожидайте. Вчера молча перенесли срок доставки заказ 14685077-0758. Пытаюсь связаться к курьером, там никто не отвечает. А поддержка пишет ожидайте или переносите дату и ещё ожидайте. Раньше думал что нормальный маркетплейс, а оказалось очень жадный. Отменил бесполезную премиум подписку.
https://vc.ru/u/1413782-pavel/976578-na-ozon-mozhno-zablokirovat-lyubogo-konkurenta