{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Yota украдет ваш номер телефона и передаст мошенникам через несколько дней

Сначала произошла известная уже история с воровством @Yota @YotaRussia номера телефона, по причине введенных новых правил, что входящие смс перестали являться активностью, а пополнение счета не является финансовой операцией (хотя полтора года назад сотрудники поддержки явно утверждали обратное на прямой вопрос) .

4го января я обнаружил, что сим-карта йоты перестала регистрироваться в сети, хотя пополнения баланса исправно совершались ежемесячно.

Я сразу обратился в службу поддержки, чтобы мне помогли решить вопрос и восстановить мой номер, поскольку я являлся пользователем йоты почти 10 лет и большое количество сервисов привязано именно к этому телефону. Служба поддержки сообщила что ничего сделать сейчас нельзя, контракт расторгнут, заявка создана, через 3 дня сим карта будет восстановлена. После 3х дней ничего восстановлено не было, при обращении в поддержку, поддержка сообщила что заявка будет рассмотрена в течении еще 7 дней.

Прошло 4 (ЧЕТЫРЕ!!!) дня. В ночь с 8го на 9е января, я получил уведомление от Тинкофф о попытке входа в банковское приложение (не успешной). Затем на электронную почту пришло уведомление о том, что емэйл в Госуслугах изменен. Так же после попытки позвонить на этот номер (ответил автоответчик, но номер был будто бы существующий) через какое-то время пришло СМС, о том что абонент снова находится в сети. Попытка закинуть туда один рубль так же была успешной, т.е. номер телефона стал действительно активен.

Срочно пишу в поддержку, чтобы они что-то сделали, заблокировали телефон, объяснили как так получилось. Поддержка отвечает, что с вами контракт расторгнут, а с этим номером телефона заключен уже новый контракт, так что вы к нему никакого отношения не имеете и ничего они по закону сделать не могут. Но со слов той же поддержки и из правил йота, номер телефона не должен выставляться на продажу после расторжения контракта в течении 60 дней (напоминаю, что прошло только 4 дня).

Можно подумать, что ситуация простая и кто-то просто купил мой номер телефона, оказавшийся каким-то мистическим образом в продаже раньше положенного. Однако спустя какое-то время номер снова стал неактивен: это сообщалось при попытке на него позвонить и при попытке авторизоваться на сайте йота, так же сообщалось что такого номера не существует.

Попытки прояснения ситуации с поддержкой йота ни к чему не приводят, только отписки и утверждения что никто технически не мог воспользоваться номером телефона.

Резюмируя:

  1. Йота украла номер и положила в пул номеров на продажу
  2. Йота передала номер мошенникам
  3. Мошенники успешно авторизовались в Госуслугах (интересно получается, что достаточно компрометации одного лишь 2го фактора авторизации, чтобы завершить весь цикл восстановление пароля и логина)
  4. Номер обратно закинули в пул номеров
  5. Поддержка Йота отрицает факт произошедшего

На мой взгляд из этой ситуации можно сделать вывод, что мошенники находятся среди сотрудников Йота. По возможности советую всем не пользоваться никогда этим оператором, отвратительное отношение к клиентам. Некомпетентная поддержка, ответы которой разнятся на одни и те же вопросы разным сотрудникам. Невозможность оперативно вмешиваться и решать проблемы. Изменения условий без должного уведомления. Так же рекомендую по возможности не использовать СМС как 2й фактор при наличии альтернатив.

UPD. Физическое присутствие в России и возможность сходить в офис вам не поможет. Поддержка направляет в офисы продаж, а офисы продаж направляют в поддержку. Большая часть точек утверждает что к йота они отношения не имеют и отказываются разговаривать. Сотрудники "главных точек", которые не отказываются разговаривать, могут только отправить обратно в поддержку.

UPD2. В офисе продаж при попытке купить новую симку и привязать к моему номеру мне было отказано, поскольку номер не доступен. Видимо он недоступен был только для меня, поскольку буквально только что проверил есть ли мой номер в продаже. Оказалось что есть, более того его успешно выкупил другой человек! @Yota вам вообще плевать на инцидент, почему вы бездействуете и не заблокировали хотя бы на время "разбирательства" номер?

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Мимо проходил

это какой то сюр,
этож как надо хотеть, что бы постоянные клиенты тебя запомнили на всегда...

"Маркетологи" ёты постарались, четкий образ кАнторы своей взрастили:

- хочешь потерять доступ ко всем своим аккаунтам разом?
- хочешь потерять доступ к своим госуслугам?
- хочешь на тебя оформят +100500 кредитов без твоего согласия? (такое возможно, когда злоумышленник получает доступ к акку госуслуг)
- хочешь потерять все контакты/переписки/каналы/чаты/сообщества в соц.сетях?
- хочешь "геморой" на 2-3 года?
ТОГДА ПОДКЛЮЧАЙСЯ к ёта, и мы всё обеспечим!!!

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Мы уже разбираемся в ситуации из поста и постараемся как можно скорее вернуться с подробным ответом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александра Зверянская

Вы ничего не сделали с этой ситуацией спустя 2 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Ситуация с пользователем из поста была завершена 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Александра Зверянская

Ситуация описанная в посте происходит с другими пользователями и вы ничего не сделали чтобы её не возникло снова. Вы в одностороннем порядке меняете правила без уведомления и лишаете пользователей доступов к их аккаунтам.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда