«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей

Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.

Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).

  • Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
  • Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
  • Оплачиваем картой
  • Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
  • 3.10 Беру! отменяет транзакцию
  • Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
  • Получаем заскриптованное посылание лесом
  • Пишем досудебную претензию
  • Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
  • Пишем в роспотребнадзор.
  • Пишем в суд.
    Образец заявления
  • Ждем суда 17.01.2020
​Чек, полученный на почту

С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):

  • "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
  • Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
  • С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
  • Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)
0
201 комментарий
Написать комментарий...
Тофсла, Вифсла и партнёры

Что интересно, в обсуждениях таких случаев, начинается вой о "злоупотреблении правом" и защитой магазина.

Хотя, при взаимоотношниях магазин-покупатель, магазин является профессионалом и на него ложатся риски.

Никто не будет жалеть человека, который скажет, что он в очередном интернет-магазине купил вещь в несколько раз дороже рынка, ему расскажут про рынок и возможность выбора.

Так же и здесь. Покупатель - не профессионал, не специалист и не должен вникать в тонкости ценообразования, "средней цены по рынку" и прочим народным забавам. Он приходит в магазин, чтобы увидеть цену и купить. А вот магазин, как раз, может всячески манипулировать ценами, характеристиками и прочими маркетинговыми инструментами.

Именно поэтому, Амазон отгружает клиентам товар, а наши деятели считают это "злоупотребление правом".

Как-то раз у меня в Медиамаркте сложилась ситуация, что мне бонусными картами должны были выдать стоимость 50" телевизора. Там накладывалось несколько акций друг на друга. Конечно ограничения нигде описаны не были. Менеджмент магазина уверял меня, что я ошибаюсь, что "это и так понятно", что "здравый смысли говорит" и прочее. Препирательств было несколько часов. В итоге я отправил описание этой ситуации прямо в немецкий офис Медиамаркта (на немецком языке) и через три дня директор того магазина позвонила мне, расшаркалась и пригласила в магазин забрать купоны.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

В этом и разница нашего бизнеса и их. Знакомая рассказывала, в США была, и ей не понравилось пиво которое она заказала. Официант поинтересовался, она сказала как есть, он ей принес несколько мелких порций пива, чтобы попробовала. Она выбрала и ней принесли совершенно бесплатно выбранное пиво. При том это даже без требований каких-то. Так же с пицей какой-то было. Совсем разное отношение к клиенту здесь и там. 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Так у них климат другой. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда