{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как меня легко и непринужденно кинули на Wildberries или новый способ мошенничества. Часть 1-я

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поведаю вам ситуацию, которая меня повергла реально в шок. Я не так давно делаю покупки на маркетплейсах, примерно около года, с возвратами вообще ни разу не сталкивался еще. На Вайлдбериз не так давно появилась категория товаров, которые нельзя вернуть или обменять, если они надлежащего качества. В общем в один прекрасный день заказал я - Гель-эксфолиант чистотел от бородавок и папиллом 50 мл.

И он как раз был из этой категории товаров, которые нельзя вернуть просто так.

Тут наложились еще новогодние каникулы. В пункте выдачи у меня не было возможности проверить 25 декабря, в итоге после распаковки дома через 3 дня - 28 декабря, я улицезрел вместо геля - упаковку масок тканевых для лица 30 шт.

Я сразу написал продавцу в чат и отправил претензию на проверку товара.

Продавец в чате через два дня 30 декабря ответил, что обращайтесь мол в техподдержку Вайлдбериз.

5 января (прошло 8 дней) моя претензия была отклонена с комментарием - по предоставленной информации - фото, видео, комментарий брак не подтвержден.

Я создал еще одну претензию, уже на видео снял и отправил, через 3 дня продавец и ее отклонил с тем же комментарием.

Если я пишу в техподдержку в чат, то они отвечают шаблонными ответами - пишите продавцу или нажмите на три кнопки и выберете пункт - вернуть товар по браку (такого пункта у меня естественно нет, т.к. я купил товар, который нельзя просто так вернуть, но техподдержка видимо делает вид, что не понимает этого). Продавец в чате тупо молчит.

8 января я создал 4 обращения в техподдержку, но почти все ответы были - обращайтесь к продавцу, а в одном, в котором я написал - "Работники вашего склада сделали не верную комплектацию и прислали не тот товар. Артикул товара 157053153 Как мне сделать возврат? Создавал 2 претензии на проверку, но продавец их отклонил, только время потерял на ожидание, номер претензии ed9005b6-e463-4121-bf8e-52f6d7dd20cd", мне ответили - "Приносим извинения за задержку в сроках доставки товаров. По нашим данным, заказ был вами получен и на данный момент товар отображается в Личном кабинете в разделе Покупки. В случае если товар был вами получен - статус товара будет Доставлен. Если от товара был произведен отказ при получении, статус товара в разделе Покупки будет Возврат. Благодарим вас за обращение." Гениально!

Таким образом, меня надули на 484 руб, в принципе это копейки, но важен сам прецендент и потраченное мною время на переписки бесполезные и в итоге полный игнор. Т.е. по итогу, что я имею - техподдержка либо пишет шаблонные ответы, либо отправляет к продавцу. Продавец отправил меня один раз к техподдержке Вайлдбериз, отклонил 2 мои претензии и тупо молчит. Ах да, я еще оставил комментарий на купленный мною товар - "Продавец занимается мошенничеством. Прислал мне маски для лица вместо этого геля, что на фото. Мои 2 заявки на проверку товара продавец отклонил. Никому не советую ничего у него покупать. Поддержка Вайлдбериз отправляет в чат к продавцу, продавец молчит или отправляет на поддержку вайлдбериз. Замкнутый круг." В итоге этот комментарий тут же скрыли, видимо было в нем какое-то слово из блок-листа, скорее всего - мошенничество.

Вы что, на Вайлдбериз не может быть мошенников, мы обманываем честно.

Также я писал им еще в группе в ВК, но там они прочитали и ничего не ответили.

Единственная надежда осталась на жалобу в службу безопасности о мошенничестве со стороны продавца. Написал одну на их сайте и вторую в боте в телеге. Но что-то не верится в позитивный исход.

Через определенное время вся переписка в чате с поддержкой Вайлдбериз была удалена.

В общем, кто покупает там, обращайте внимание на значок, когда нельзя сделать возврат и обязательно проверяйте товар на пункте выдачи, иначе потом вы его не вернете, если продавец недобросовестный. Продавец был - D'umor (Юнусов Дмитрий Константинович ИНН:732900573415 Номер регистрации:732900573415).

Статистика у продавца нормальная, не знаю почему он забыковал из-за 500 рублей. На данный момент у него в продаже всего 38 товаров и все они в диапазоне 300-500 руб. Очень удобно для мошенничества. Кто будет подавать в суд из-за 400-500 рублей.

Причем если сейчас заказать этот товар, то уже доступен бесплатный отказ.

Желаю всем удачных покупок.

Продолжение статьи, возврат мне все-таки одобрили.

Это было тяжело: как я делал возврат на Вайлдбериз. Часть 2-я

Это продолжение этой статьи.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Polina Yustus

Смотрите, скорее всего это ошибка склада вайлдберриз, они перепутали товар, тут нет вины продавца и скорее всего он из-за этого не одобрил возврат. У нас тоже есть такие обращения, когда покупатели получают например хну, вместо наших товаров (а у нас продукты и хны отродясь не было). На данный момент на вайлдберриз нет такой возможности, чтобы получать возврат именно от вайлдберриз, если это произошло по их вине. Если продавец одобряет такой возврат, то деньги забирают у него и товар остаётся тоже у вас. Мы в этом случае одобряем возвраты, будем их собирать и требовать уже со своей стороны компенсацию этого товара у вайлдберриз.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Слепушкина

Все верно, забыл/торопился/не успел - это ваша личная проблема. На ВБ работают обычные люди, такие же люди собирают и продают товар. Даже покупая в обычном магазине что-либо, вы должны проверять не отходя от кассы. Человеческий фактор никто не отменял. А то, что бутылек невозвратный после того, как вы оплатили товар, так это логично. Те же самые инструкции - отказ в возврате денег - будут и в аптеке. Я не защищаю ВБ, всем все известно про этот МП и вы либо пользуетесь его преимуществами, принимаете недостатки и заказываете там товар, либо удаляете приложение и не сотрясаете воздух без дела.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Slam Jam
Автор

Я не обязан проверять на ПВЗ. В правилах Вайлдбериз нигде не указано, что если я обнаружу дома не свой заказ, то мне его не вернуть уже.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Золотов
Статистика у продавца нормальная, не знаю почему он забыковал из-за 500 рублей.

А где продавец "забыковал"? У него нет никакой технической возможности решить вашу проблему, он логично перенаправил Вас на техническую поддержку ВБ, в надежде что они смогут ее решить.

Ответить
Развернуть ветку
Slam Jam
Автор

Он не отвечает на мои вопросы. Мог бы написать и все объяснить. Но с его стороны полный игнор.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Polina Yustus

Продавцы хотят успешно работать на маркетплейсы и такие схемы этому не способствуют. Продавец просто не хочет платить за ошибки сотрудников вайлдберриз и это понятно, но на данный момент решения таких проблем нет. Либо недовольный покупатель, который пишет везде, обманули демоны либо продавец без денег и товара.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Это называется предпринимательские риски. И это проблема только продавца, не надо её перекладывать на покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

И продавцы и маркетплейс работают нормально, у нас на ПВЗ каждому говорят проверяйте товар, особенно если невозвратный.
Мне присылали не тот товар, сразу отказ, тем более в каждом ПВЗ камера. Личная ответственность покупателя, в след раз проверит нормально

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Полина Зоценко

Могу сказать из личного опыта, что САМ Валдберис занимается мошенничеством. Я работаю в небольшой фирме, которая продаёт товары через Валдберис. Мы шьём качественную женскую одежду. За 2 года, что мы продаем одежду премиум класса по не самым низким ценам, мы регулярно (~1 раз в месяц/полтора) сталкивались с подменой товара. Мы всегда отправляем нужный заказчику товар согласно заказанной позиции. У производителя, поймите правильно, нет желания обманывать покупателей, потому что тогда из-за отзывов падает рейтинг производителя и соответственно уменьшаются продажи. Естественно, мы заинтересованы в высоком рейтинге и стабильных продажах, поэтому обманывать покупателей производителю выходит себе дороже.
Приблизительно год назад мы решили помониторить путь товаров. Что же мы увидели? Мы заказывали свой же товар через разные пункты выдачи Валдберис, и 3 раза нам вместо нужных товаров приходили совершенно другие!! Причем упаковка со штрих кодом была от тех товаров, которые были заказаны. То есть, товар подменили и положили в упаковку от заказанного товара совершенно другой! 2 раза это были наши товары (только другие, не те, что заказывались) и 1 раз в упаковке от нашей фирмы был товар казахского производства.
Кто это делает?! Однозначно ответа нет. Возможно, это сами покупатели (например , в раздевалке, где нет камер) таким образом воруют более качественный и дорогой товар, возможно, это на складах Валдбериса ( где нет камер) сами работники воруют для себя более качественный и дорогой товар и кладут в упаковку более дешёвый. Но однозначно, что это происходит на Валдберисе. И обратите внимание, что когда на пункте выдачи вы возвращаете товар, который вам не подошёл, то работник пункта выдачи никогда не проверяет, ЧТО находится в пакете, а просто сканирует штрих код пакета. Ему хоть дырку от бублика положи в этот пакет, он не смотрит! Главное, чтобы совпадал штрих код!
И, поверьте, что от таких подмен, которые будет правильно назвать воровством, страдают абсолютно ВСЕ производители, которые продают свой товар через Валдберис. Хотелось бы, чтобы производители однажды объединились и подали в суд на руководство Валдбериса за мошенничество. Но пока мы пытаемся самостоятельно уладить вопрос с покупателем, если происходит такой неприятный для обоих сторон инцидент. Либо возвращаем деньги, либо повторно высылаем товар. И просто закладываем убытки от этого мошенничества Валдбериса, немного поднимая цены на все товары.
P.S. А Вы знали, что владелица Валдбериса - одна из самых богатых женщин России? И знаете, почему?...

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Потому, что селлеров кормят говном, а они требуют добавки. Идите на Озон или ЯМ. Там конечно тоже возможно есть аналогичные проблемы, но судя по тому, что я читал в интернете, на WB происходит самый пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Slam Jam
Автор

Тогда тут выход один только - продавать свой товар на других маркетплейсах - озон, яндекс. И игнорить вайлдбериз.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

По ЗОЗПП можно отказаться от любого товара (кроме товара сделанного индивидуально под вас) до его получения, а после получения в течении 7 дней. Отказывая в возврате WB нарушает п.4 ст.26.1 N 2300-1

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Смотреть надо, что берешь, а если не посмотрел, то не "чирикать" виноват сам. У меня пересортица была дважды, первый раз шорты прислали меньше моего размера размеров на 6, брал 5 экземпляров торопился, 4 нормальные, пятый маленький. После этого начал смотреть, вторая пересортица вместо сушеного чеснока осиновую кору прислали (издевательство :))). Поднял хай, забрали обратно беззвучно, деньги вернулись на счет до дома, до которого метров 300 не успел дойти.
То, что надо мерить идет без предоплаты. Технически сложные и дорогие вещи обсуждаются до покупки, с холодильником так было до сих пор в строю, полтора года уже. Мини-пк уже в этом году хотел купить, спросил у продавца где у него гарантия в Москве (заявлена она была, но сам продавец из Краснодара). Ответа не последовало, я не купил, никакой писанины, никаких нервов и времени потерянных.

Ответить
Развернуть ветку
Slam Jam
Автор

Я не обязан проверять на ПВЗ. В правилах Вайлдбериз нигде не указано, что если я обнаружу дома не свой заказ, то мне его не вернуть уже.

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Ветров

Проблема всех маркетплейсов. Бывает и обратное. Отослали товар покупателю, он после получения пишет негативный отзыв с минимальной оценкой потому что прислали ему не тот цвет. Чат при этом с покупателем закрыт. А суть в том, что у нас даже цвета такого нет, то есть не могли отослать то, чего нет.

Написали в поддержку маркетплейса, мол удалите отзыв, он не соответствует действительности. На это получили ответ - отзыв не нарушает правил сервиса и описывает реальный опыт взаимодействия с магазином.

Прислали в поддержку информацию, которая может являться доказательством - получили тот же шаблонный ответ. К сожалению, уже не первый такой случай, правда не с вб, а с @Яндекс Маркет. Все бы ничего, если бы негативные отзывы не портили рейтинг из-за которого снижается выдача товаров наших.

При этом непонятно, перепутали на складе что-то или это вообще оказался конкурент, который таким образом захотел рейтинг попортить. Маркетплейс разбираться не стал.

Так что в таких случаях лучше записывать видео при отправке/получении.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Всё проверим и поможем разобраться

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
арнольд чреззаборногузадирищен

у них только что сгорел склад на несколько ярдов
а тут ты со своими 400р рублями
ну кинули и кинули че бухтеть то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Сгорел. А почему это проблема покупателя?

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Так и покупатель «сгорел»

Ответить
Развернуть ветку
Slam Jam
Автор

Надеюсь у них еще пару складов сгорит и они обанкротятся. Таким маркетплейсам не место в России.

Ответить
Развернуть ветку
Lulu

Добрый день, тут нет вины продавца, так как по вашей позиции которую Вы купили, товар находится на складе Казань WB, естественно вина маркетплейса. Продавец сдает товар на хранение, это ошибка сотрудника склада.

Ответить
Развернуть ветку
Slam Jam
Автор

Здравствуйте. Мне все равно чья ошибка. Продавец и Вайлдбериз должны между собой разобраться и определиться кто виноват. И мне сообщить итоговое решение. Но этого не происходит.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
illusive man

На складе товар перепутали а в системе нет возможности возвращать товар по таким ошибкам

Ответить
Развернуть ветку
Slam Jam
Автор

Во-во.

Ответить
Развернуть ветку
dfgfhdx

Сейчас вообще любую дичь на пожар спишут 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
КакЦапля

За последнюю неделю пару раз выдавали (почти) чужие заказы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда