{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько должна стоить разработка сайта и к кому податься?

Управляющий партнер агентства «Чистый маркетинг» рассуждает о ценообразовании на рынке разработки сайтов и анализирует четыре варианта разработки сайта: у фрилансеров, у веб-студий, в маркетинговых агентствах или самостоятельно.

Наши клиенты часто задают вопрос о ценообразовании: «Почему сайт стоит именно столько?» И ведь действительно: отправив одно и то же техническое задание в 20 разных студий, плюс закинув заказ на фриланс, вы получаете коммерческие предложения, ценник в которых отличается в десятки, а то и в сотни раз!

Как же так получается?

Сайт может стоить и 5 тысяч рублей, и 5 миллионов рублей — все зависит от задач, которые разработка сайта должна решить, а также от прогнозируемой нагрузки (трафика), которую разрабатываемое решение должно выдерживать.

В этом материале я изложу свою точку зрения на этот вопрос и раскрою все составляющие, из которых складывается стоимость разработки сайтов. Надеюсь, что я никого не обижу и случайно не раскрою чьих-нибудь сакральных тайн.

Определитесь с целями.

Сначала вам нужно определиться с целью разработки сайта и прикинуть, какой трафик он должен выдерживать. Например:

  • Я хочу разработать одностраничный сайт для продвижения моей услуги;

  • Мне нужен многостраничный корпоративный сайт для отражения экспертности моей компании и получения квалифицированных заявок;
  • Я занимаюсь продажей товаров и хочу получить классный интернет-магазин;

  • Я хочу сделать крутой сервис: маркетплейс, киберспортивный ресурс, социальную сеть или любой другой стартап.

Итак, когда вы решили заказать сайт, у вас есть несколько путей:

1. Заказать у фрилансера;

2. Заказать у веб-студии;

3. Заказать у маркетингового агентства;

4. Сделать сайт самостоятельно.

… Стоп! Здесь мы ненадолго отвлечемся (это важно!). Я расскажу вам о приблизительной методологии разработки лендингов и простых сайтов, а также сложных корпоративных сайтов и сервисов. Это поможет лучше понять дальнейший материал.

Стадии разработки лендингов и простых сайтов в веб-студии:

1. Брифинг

2. Маркетинговое исследование

3. Написание ТЗ

4. Прототипирование (разработка структуры страницы)

5. Дизайн

6. Верстка и программирование

7. Подключение и настройка аналитики

8. Запуск

Таков студийный подход. При этом в веб-студиях каждым шагом могут заниматься разные профильные специалисты.

Фрилансеры же часто опускают некоторые моменты. Маркетинговое исследование не проводят, ТЗ не пишут (порой оно выглядит просто как набор пожеланий), прототип не делают, дизайн могут собирать в конструкторе — соответственно, и программирование в таком случае не нужно. И я не говорю, что это плохо! В некоторых случаях вполне допустимо! И в этом случае стадии разработки уже такие:

1. Брифинг

2. Описательное ТЗ

3. Разработка лендинга в конструкторе

4. Подключение и настройка аналитики

5. Запуск

Теперь рассмотрим сложные корпоративные сайты и сервисы. Сразу отмечу, что за ними к фрилансерам я обращаться не советую.

Стадии разработки сложных сайтов в веб-студии:

1. Брифинг

2. Маркетинговое исследование рынка, сбор и систематизация информации

3. Разработка «рыбы» технического задания

4. Составление вопросов к техническому заданию

5. Разбор вопросов с клиентом очно, в Zoom или в Skype

6. Доработка технического задания

7. Финишное обсуждение технического задания

8. Финишная коррекция технического задания

9. Утверждение технического задания и закрытие этапа работ по составлению ТЗ актом

10. Прототипирование сервиса

11. Обсуждение прототипов с клиентом

12. Внесение доработок в прототипы

13. Утверждение прототипов и закрытие этапа работ по прототипированию актом

14. Разработка дизайна главной страницы ресурса

15. Обсуждение с клиентом дизайна главной страницы

16. Внесение доработок в дизайн главной страницы

17. Утверждение дизайна главной страницы

18. Разработка дизайна внутренних страниц

19. Обсуждение с клиентом

20. Внесение доработок в дизайн внутренних страниц

21. Утверждение дизайна и закрытие этапа работ по дизайну актом

22. Адаптивная верстка макетов

23. Разработка backend-части сайта

24. Разработка frontend-части сайта

25. Сборка всех компонентов сайта

26. Разворачивание сайта на тестовом стенде

27. Обсуждение с клиентом и составление перечня доработок

28. Внесение доработок

29. Финишное тестирование клиентом

30. Собственное тестирование разработки

31. Тестирование под нагрузкой (если необходимо)

32. Наполнение сайта контентом (опционально, если прописано в договоре)

33. Поисковая оптимизация (опционально, если прописано в договоре)

34. Конфигурирование хостинга или сервера

35. Написание руководства по использованию и администрированию разработки

36. Сдача в эксплуатацию

37. Гарантийная поддержка, обычно в течение 6 месяцев + доработки, если необходимо

38. Платная техническая поддержка, если необходима.

Уфф! Наверняка вы даже устали читать все пункты, но это прекрасно отражает сложность процесса. А еще может понадобиться проведение фото и видео, съемки, ретуши, монтажа и прочего, прочего…

В веб-студии над решением перечисленных задач обычно работает команда из 8–9 специалистов:

  • Аккаунт-менеджер (средняя ЗП — 80 000);

  • Менеджер проекта (120 000);

  • Верстальщик (90 000);

  • Программисты (160 000);

  • Тестировщик (70 000);
  • SEO-оптимизатор (80 000);

  • Копирайтер (80 000).

Обращаясь в веб-студию или большое МА, вы покупаете время специалистов с общей месячной зарплатой 760 000 рублей! А если прибавить налоги и отчисления в государственные фонды? Компания расходует в месяц больше миллиона! Круто? Круто! Но и цена проекта отсюда будет достаточно высокой.

Теперь еще раз посмотрите на список из 38 пунктов и ответьте на вопрос: сможет ли все это осилить один человек? А если сможет, будет ли потом эффективно работать выданное решение? Мне кажется, ответ очевиден.

Поехали дальше!

Итак, выше мы определили четыре варианта создания сайта: фрилансер, веб-студия, маркетинговое агентство, самостоятельно. Пойдем по порядку и рассмотрим плюсы и минусы каждого решения.

1. Фрилансеры

Обращаясь к фрилансеру за работкой сайта, вы должны быть уверены в его квалификации. По моему опыту фрилансеры хорошо справляются со следующими задачами: разработка посадочных страниц и несложных сайтов под ключ, разработка дизайна, не очень масштабные задачи по программированию.

В случае сложной разработки масштабных проектов фрилансеры, скорее всего, сорвут сроки, либо же разработка их будет настолько «костыльная», что функционировать будет крайне посредственно, а дальнейшее развитие проекта и его доработка превратятся в ад.

Как выбрать хорошего фрилансера и не потерять деньги?

1. Спросите совета у знакомых и друзей — сарафанка рулит!

2. Смотрите на отзывы на фриланс биржах.

3. Обязательно проверяйте фрилансера через поисковые системы, вводя его ФИО и никнейм в поиск, комбинируя с ключами: мошенник, отзывы. Если негатива нет, это хороший признак.

4. Хотите поручить фрилансеру достаточно крупную задачу? Обзвоните его клиентов, чтобы получить рекомендации.

5. Работайте через безопасную сделку или по договору с ИП.

6. Никогда не делайте 100% предоплату, разбивайте сделку на несколько частей.

7. Регулярно узнавайте о ходе работ, либо «на берегу» договоритесь о регулярных отчетах о ходе работ.

2. Веб-студии

Студии отлично справляются с разработкой сложного сайта или сервиса, так как у студий есть собственные методологии разработки и команды специалистов, которые отлично справляются с решением масштабных задач. Правда, студии часто хромают в маркетинговой составляющей.

Как выбрать хорошую веб-студию?

1. Сарафанное радио

2. Обратите внимание на отраслевые рейтинги, например, «Рейтинг Рунета»

3. Изучите отзывы на различных сервисах отзывов

4. Оцените качество собственного сайта студии, качество текстов (ошибки? опечатки? противоречия?)

5. Наличие офиса

6. Наличие чистого юридического лица

7. Активность студии на отраслевых конференциях

8. Активность студии в социальных сетях в плане качества контента

9. У студии должен быть собственный штат специалистов

10. Реализованные кейсы

3. Маркетинговые агентства

Лучше всего маркетинговые агентства справляются с задачами по лидогенерации, маркетинговой стратегии и рекламе. Задачи по разработке сайтов они зачастую делегируют веб-студиям — это совершенно нормальная практика, либо же стараются реализовать проект самостоятельно. И вот тут нужно быть осторожными:

  • У студии есть свои разработчики — ОК!

  • Студия делегирует задачи фрилансерам — ждите беды!

Как выбрать хорошее маркетинговое агентство для разработки сайта?

1. Все 10 пунктов для веб-студий.

2. Наличие хороших партнеров по веб-разработке или наличие собственной команды.

3. Наличие успешных маркетинговых кейсов

Теперь разберем, какие задачи и кому лучше всего отдавать.

Кейс № 1. Разработка одностраничного сайта или простого корпоративного сайта

Вам нужен одностраничный сайт, если у продвигаемой услуги достаточно короткий цикл до продажи, либо если воронка продаж подразумевает бесплатный или условно-бесплатный первый шаг. К примеру:

  • Вы продаете недорогой товар, решение о покупке которого можно принять в короткий срок.
  • Вы продаете свои услуги через первую бесплатную консультацию или через сбор аудитории на вебинары.
  • У вас бесплатная услуга.

Естественно, примеров можно привести намного больше, но смысл понятен.

Разработать лендинг для вас могут все! Но кто справится с этим лучше?

Сравнительная таблица № 1 Олег Николаев

Так как поступить? Все дело в идее!

Если у вас только-только зародилась идея продвижения своей услуги или продажи продукта, и при этом у вас пока нет бюджета для этого, я бы советовал протестировать гипотезу самостоятельно с помощью конструктора сайтов. Чтобы собрать хороший лендинг самостоятельно, я прилагаю чек-лист по разработке эффективного лендинга.

Если у вас есть бюджет на тестирование идеи, либо вы уже протестировали ее и хотите сделать страницу лучше, то можете обратиться к фрилансеру.

Если вы на 100% уверены в жизнеспособности своей идеи и имеете хороший бюджет — обращайтесь в маркетинговое агентство, либо в веб-студию с хорошим маркетинговым отделом. С большой долей вероятности там вам сделают классный лендинг, отлично конвертирующий трафик, а также внедрят качественную аналитику.

Кейс № 2. Разработка сложного корпоративного сайта или сервиса.

Вы задумали крутой стартап или хотите выделиться на фоне конкурентов через классный корпоративный сайт? Обращаться к фрилансерам тут — дохлый номер, проверено лично. Осилить сложную разработку может только команда.

Сравнительная таблица № 2 Олег Николаев

Итак, к кому идем за сложным сайтом?

К фрилансерам — нет! Только если вам посоветовали супер-гуру.

В веб-студии — да. У студий крутые команды разработки, хорошая поддержка и хорошая выдержка сроков.

В маркетинговые агентства — да. Советую обращаться за сложными корпоративными сайтами и интернет-магазинами (особенно!). Во-первых, его сделают максимально отражающим вашу экспертность (высокая конверсия), а во-вторых, вам еще и подскажут, как лучше всего позиционировать себя на рынке, помогут выстроить маркетинговую стратегию, помогут с рекламой и аналитикой.

А если вы большой стартап или корпорация, то имеет смысл формировать собственные отделы разработки, что позволит контролировать все процессы и не зависеть от подрядчиков.

Так сколько же должна стоить разработка?

На сегодняшний день средний прайс по рынку таков:

Средняя стоимость разработки Олег Николаев

Выводы

Квалифицированный труд стоит дорого!

Помните, что изначально вы покупаете не сайт, а время квалифицированных специалистов. Именно так устроено ценообразование на этом рынке. Если лендинг, простой корпоративный сайт или интернет-магазин можно разработать за 1–2 месяца силами одного специалиста, то в случае сложного корпоративного сайта или сервиса необходимо привлечь команду из 5–10 специалистов на срок не менее 6 месяцев. А учитывая, что в среднем месяц работы команды стоит 760 000 рублей + добавленная стоимость, которую закладывают все веб-студии и МА, вся калькуляция становится понятна.

Мы в агентстве «Чистый маркетинг» специализируемся на разработке собственных продуктов, а также на сложной разработке для наших клиентов.

Всем удачи в бизнесе!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Prolis Labkk
Обращаясь в веб-студию или большое МА, вы покупаете время специалистов с общей месячной зарплатой 760 000 рублей!

- а зажигая газовую горелку вы покупаете время специалистов Газпрома!
Стоимость работ не может зависеть от стоимости работ, не добавляющие ценности для результата. Поэтому и студии и частники как оценили трудоемкость в 100 часови умножили на стоимость часа с учётом прибыли. 

Ответить
Развернуть ветку
Чистый маркетинг
Автор

Добавленной ценностью является слаженная работа квалифицированной команды, время которой вы покупаете для разработки проекта, один специалист же физически не сможет вытянуть реализацию большого проекта, либо потратит на это несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk
так ты свою корову не продашь.
Ответить
Развернуть ветку
Чистый маркетинг
Автор

Цель статьи - объяснить из чего складывается ценообразование на данном рынке, т.к. очень часто задают этот вопрос.

P.S.

И очень часто приходят после негативного опыта с фрилансерами, которым поручили сделать большой проект и который успешно зафакапился по итогу. Т.е. отчасти клиент у веб-студии или МА покупает некую гарантию (повышенный шанс) того, что их проект будет реализован по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

И вы считаете разумным свои операционные и капитальные расходы оплачивать клиенту?

Ответить
Развернуть ветку
Чистый маркетинг
Автор

А где об этом было сказано? Клиент платит за часы, заложенные в проект. Вы же платите парикмахеру за 30-60 минут работы...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Работаю как фрилансер со студиями, поэтому заказывая дизайн в студии вы зачастую заказываете дизайн у фрилансера с переплатой посреднику (студии).
www.smitana.ru

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

Переплата разумна в том случае, когда заказчик не знает хороших фрилансеров)) 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Viklov

Крупный сервис или проект веб-студии? Лучше сразу деньги на поле чудес закопать, там вероятность успеха и то будет выше.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Для своего сервиса "или стартапа" есть только одно решение: самому собирать команду. Но если уж сравнивать фрилансера и веб-студию, то вероятность не-запуска проекта будет одинакова и по одинаковым причинам, но на веб-студию придется потратить перед этим гораздо больше денег. Условно говоря, заказывая у фрилансера вы ставите 1 рубль на вероятность выигрыша 10 рублей с вероятностью 10%. Заказывая у студии вы ставите 100 рублей на выигрыш 100 рублей с той же вероятностью 10%.

Ответить
Развернуть ветку
Чистый маркетинг
Автор

Все же вероятность того, что фрилансер пропадет с концами намного выше, нежели пропадут все контакты со студией.

Ответить
Развернуть ветку
Чистый маркетинг
Автор

А про свою команду - лучший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда