Идеи есть и без ИКЕА: могут ли отечественные компании заменить западные на российском мебельном рынке
Западные бренды за много лет своего присутствия (и активного продвижения на российском рынке) приучили нас к определенному стилю потребления. За джинсами мы привыкли ходить в один магазин, за кроссовками — в другой, а за мебелью многие привычно отправлялись в ИКЕА. Но западные бренды ушли, а потребности остались. И покупатель обратил свой взор на продукцию отечественных компаний. Разбираемся, могут ли российские производители заменить ушедшие бренды, особенно на рынке мебели?
Есть ли мебель в родном отечестве?
ИКЕА — это не только акулы и текстиль психоделических расцветок и фасонов. Это своеобразный «Макдональдс» мебельного рынка: ожидаемое качество, стандартные размеры, понятные процессы. В результате, когда стояла задача обставить комнату или квартиру быстро, понятно и относительно не дорого, ИКЕА была самым удобным и простым способом это сделать. Неудивительно, что уход бренда с рынка вызвал такой ажиотаж.
Отсюда возникает вопрос: могут ли российские производители полностью заменить западного гиганта на российском рынке?
В магазине «СтулМаркет» сомневаются в этом.
А вот представитель «Матрас.ру» гораздо более оптимистичен.
А что нам говорит статистика?
В первой половине 2022 года онлайн-продажи мебели отечественных производителей выросли на 40% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Такие данные предоставляют аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud). Онлайн-покупок стало на 16% больше, а средняя сумма покупки выросла на 25% до 36 113 рублей.
Причем это касается всех видов мебели. Спрос на офисную мебель вырос на 48%, а средняя сумма покупки выросла на 35% и составила 47 556 рублей. Спрос на мебель для дома вырос на 32%, средняя сумма покупки выросла на 14% и составила 24 670 рублей.
Пик продаж мебели отечественного производства пришелся на апрель-май 2022 года. Это значит, что россияне стали активнее пользоваться предложениями отечественных компаний. И, скорее всего, в ближайшее время мы увидим дальнейший рост продаж отечественных брендов мебели и товаров для дома в России. Тем более, что подавляющее большинство товаров, представленных в той же ИКЕА, производились в РФ и из российских материалов. А значит, в поисках рынка сбыта, многие из них перенаправят свои логистические цепочки напрямую на российского потребителя. Таким образом, люди смогут приобретать мебель привычного качества под другим брендом.
По наполнению рынка продукцией - могут и, скорее всего, это произойдет достаточно быстро: в производстве мебели нет особых сложностей (по сравнению с той же электроникой), да и с оборудованием тоже все ок.
полностью заменить западного гигантаНет. Я уже писал, ИКЕЯ это не столько "купить диван недорого", сколько определенная философия потребления. Побродить по залам, подобрать что-то необычное-интересное для интерьера, там же перекусить. Я категорически уверен, что предложений подобного масштаба на российском рынке не будет еще долго.
Сегодня после волны шума о распродаже я заглянул на сайт и набрал номер ИКЕА. Шпонированная столешница полугодовалой кухни ИКЕА лопнула из-за постоянного воздействия влаги.
И знаете что? Ее привезут завтра и ещё через неделю установят. Бесплатно. Это гарантия. Даже если предыдущую я пил и ставил сам.
Поддержка была под стать консультантам в магазинах - натурально вежливая и спокойная.
Хрен кто заместит это всё. Ни мелкие, ни Хофф
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Икея это технологии контроля качества, продаж, гарантий, демократичных ценников и отношения к покупателю собранное воедино.
То что есть - из разряда выберите два пункта из списка.
Интересно, а если икею кто-то купит, есть ли вероятность, что всю эту цепочку смогут сохранить на нашей стороне?
Купили же макдачку и получили вкус** * *очка
Комментарий недоступен
Ну Матрас как-то больше верит в возможность импортозамещения
Комментарий недоступен
Ага, купила две тумбы другого производителя. Прокляла сборку 10 раз.
Комментарий недоступен