CoMagic

В CoMagic — новая сквозная аналитика. Как и почему мы полностью пересобрали свой продукт

Новые отчеты позволяют анализировать ROMI по ассоциированным каналам рекламы и смотреть расходы по 60 срезам маркетинговых данных. Все это дает понимание, сколько денег и на какие каналы продвижения нужно потратить, чтобы расти по выручке и окупать расходы на маркетинг.

Пришло время немножко все переписать

Когда у тебя есть работающая платформа, но стек ее технологий безнадежно устарел, самое сложное — признать, что проще написать новую, чем дорабатывать старую. Мы поняли, что иначе не сможем предоставить то качество продукта, которое позволит нам развивать рынок дальше.

Нам пришлось поменять хранилище данных, архитектуру продукта, встать по релизам на большой срок, провести множество исследований и привлечь внешних экспертов, сделать еще много чего, о чем вскоре обязательно расскажем. Зато теперь мы без угрызений совести можем представить обновленный продукт «Сквозная аналитика».

Что у нас получилось

1. Анализ рекламы по когортам посетителей

Главные принципы, которых мы придерживались, — это удобство, гибкость и скорость отчетов, нацеленных на анализ маркетинговых затрат. Все они отразились в новом отчете «Анализ рекламы».

Отчет имеет древовидную структуру, в нем представлены более 60 группировок срезов данных для анализа расходов на продвижение и сегментов посетителей. Он формируется в зависимости от когорты посетителей за период, выбранный в календаре отчета, и его можно строить по 8 моделям атрибуций (не считая ассоциированных конверсий). Теперь поясним, что все это значит.

Приведем пример

Вы запустили рекламу в первую неделю февраля, затем что-то переделали и запустили изменения со второй недели. В «Анализе рекламы» вы сможете сравнивать эти две недели в реальном времени по тому, как они участвуют в привлечении лидов, и прогнозировать отдачу от рекламы. Анализируя эти две недели февраля в мае, вы увидите все конверсии выбранной когорты, в том числе мартовские, апрельские и майские. Таким образом, вы можете увидеть, что при равных расходах, часах посещений и других характеристиках аудитории посетители первой недели быстрее конвертировались в продажу по последнему взаимодействию, но посетители второй недели привели больше продаж ассоциированно.

2. Анализ рекламы по различным разрезам данных

Главный вопрос, на который отвечает сквозная аналитика: какую рекламу я должен покупать, чтобы расти по выручке и окупать расходы на маркетинг?

Чтобы на него ответить, мы научились рассчитывать расходы для любых разрезов данных. Как уже было отмечено ранее, новый отчет можно строить по 60 различным параметрам. Например, посмотреть CPL в разрезе устройства, региона посетителя, страницы входа и страницы обращения — и все это одновременно, в одном окне!

Наши интеграции с рекламными системами и CRM будут без вашего участия загружать данные о расходах и выручке, а если вашей системы нет в списке готовых интеграций, у нас существует множество инструментов для загрузки этих данных.

Время для еще одного примера

Вы запустили новый продукт и сделали под него посадочную страницу. На продвижение продукта выделили бюджет. Вы сможете построить отчет с такими группировками (измерениями): «Посадочная страница» — «Источник» — «Рекламная кампания» — «Объявление» — «Страница обращения». На любом уровне этих измерений (на самом деле, любых измерений, которые вы добавите в отчет) будет рассчитываться CPL по настроенным моделям атрибуций для каждого события.

3. Группировки для анализа рекламы по содержанию тем в UTM-метках

Часто бизнес, который занимается продвижением нескольких продуктов или услуг, использует один общий бюджет на рекламную кампанию. В итоге маркетологам сложно понять, сколько денег они потратили на рекламу одного продукта, а сколько на рекламу другого. Или другой случай: бизнес для разных проектов пользуется услугами разных рекламных агентств, но какое из них работает эффективнее?

Чтобы ответить на эти вопросы, маркетологи «вшивают» сложносочиненную конструкцию в UTM-метки. В помощь специалистам мы предложили решение — группировки: по ним можно соотнести рекламные источники по содержанию тем, вшитых в UTM-campaign.

А тут место для двух примеров

Вы работаете в клинике, у вас пара десятков направлений в портфеле, и по каждому из них стоит KPI в лидах. У нас в отчете вы можете создать по группировке на каждое направление, где группировка будет формироваться по упоминанию направления в UTM-метках, названию рекламной кампании в коллтрекинге, названию группы объявлений и множеству других атрибутов источников. В разрезе этих направлений вы сможете анализировать, какие площадки лучше работают, сравнивать стоимость лида по направлениям, видеть, по какому направлению больший LTV у лидов, и просто сфокусированно работать с привлечением лидов на конкретное направление.

При корректной разметке utm именами подрядчиков, которые ведут ваши проекты, вы можете вывести эти имена в отчете как измерение (разрез данных). Это позволит сравнить эффективность работы каждого подрядчика по разным площадкам и таким метрикам, как конверсия из обращения в сделку, из первого этапа сделки в продажу, средний чек, LTV, и множеству других срезов и показателей.

4. Столбцы с собственными показателями

Когда нужные срезы данных собраны, на сцену может выйти другая проблема — правильный подсчет метрик. Мы сделали калькулируемые столбцы: в них можно вывести нужные вам метрики и даже задать собственные. То есть реализовать какую угодно формулу подсчета, не выгружая отчет в Excel, добавив в расчет CPL, ROMI или другой метрики нужный вам коэффициент. И все это с выбором модели атрибуции.

И еще пример

Один из главных инструментов маркетолога — воронки. Мы добавили возможность построить любую воронку. Допустим, такую для интернет-магазина по продажам межкомнатных дверей:

> посетители, пришедшие впервые на сайт

> посетители, которые были на страницах с межкомнатными дверьми

> посетители, которые обратились в отдел продаж

> посетители, которые прошли через замер

> продажи дверей конкретного производителя по первому взаимодействию

> продажи дверей конкретного производителя по последнему непрямому взаимодействию

А возможность создания в столбцах собственных формул позволит вам построить метрики со стоимостями каждого из этапов и конверсиями из этапа в этап.

5. Кастомные отчеты для каждого пользователя

При такой свободе выбора срезов данных становится сложно уследить за показателями и пересобирать отчеты. Мы это понимаем, поэтому создали возможность сохранять конкретные сборки отчетов, и теперь каждый пользователь нашего продукта может завести себе сколько угодно преднастроенных отчетов.

6. Качественный анализ

Цифры цифрами, но без качественного анализа никуда. Мы добавили возможность перехода в список обращений и сделок по клику на количество по любой модели атрибуций. Из отчета по сделкам вы можете перейти в карточку сделки в CRM-системе, а в отчете по обращениям прослушать звонок или прочитать чат. Это даст вам пищу для размышлений: соотносится ли содержание общения покупателя с содержанием креатива? Может, нужно переставить акценты в креативе, а может, поправить скрипт общения менеджера по продажам?

И это только начало!

Это наши первые шаги и первые изменения в продукте, у нас грандиозные планы на его развитие в новой реинкарнации. Хотите проанализировать ваш маркетинг по-новому? Заходите на сайт, оставляйте запрос на демо, и наш менеджер обязательно вам все расскажет и покажет.

{ "author_name": "CoMagic", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 15, "likes": 15, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "comagic", "id": 156499, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Sep 2020 12:02:52 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Интересно посмотреть на отклик интерфейса не с 50 заявками, а с 1000.

Еще не понял что за календарь такой.

Ответить
1

Высокая скорость отклика нового личного кабинета - одна из его главных технических особенностей. Он быстро справится с обработкой данных на 1000 и куда большим числом заявок. Чуть позднее мы выпустим статью с разработчиками, в которой они расскажут, как нам удалось сделать один из самых быстрых интерфейсов на рынке. Но уже сейчас мы можем провести вам демо-тур вместе с нашим продуктологом, на котором вы в реальном времени убедитесь в отличной скорости работы нового продукта.

Ответить
2

от создателей  "мы сделаем интеграцию с колтрегингом за час", а через месяц сами уже отказались, "да и ваще менеджер которые это обещал 2 недели назад уволился" 

Ответить
0

Мы и в правду можем говорить о быстром внедрении при определенном наборе инструментов на стороне клиента. Не для всех есть нативное решение, но этот список постоянно пополняется.
Для всего остального у нас есть Отдел проектных решений. Его специалисты сделают интеграцию с неизвестными нам ранее системами, если это возможно. Каждый подобный случай нужно рассматривать отдельно.

Ответить
0

Этот новый интерфейс когда будет опубликован?
Зашел в демо кабинет и все по старому

Ответить
1

Новый интерфейс уже опубликован и доступен для наших пользователей. Демо-кабинет на сайте обновим в ближайшее время

Ответить
0

Подскажите, а по полу/возрасту с контекста можно будет анализировать данные в разрезе устройств, страницы, времени и т.д.?

Ответить
1

Такая задача лежит в беклоге)). Можно будет, но со временем. Кабинет будет постоянно развиваться и добавляться новые возможности.

Ответить
0

Вижу что есть интеграция с Facebook Ads. Вопрос: вы учитываете только постклик атрибуцию Facebook? Или сделали что-то интересное на основе Facebook Attribution? 

Хотя вот тут ответ, что у вас совсем не сквозная аналитика ... а только постклик. Ну и в фб не бывает CPC модели. https://www.comagic.ru/services/analytics/assets/img/1.gif

Ответить
0

Петр, в настоящий момент связки с facebook attribution нет. После того, как мы доведем до конца всё запланированное с новым интерфейсом, мы пойдем в обновление интеграций с FB и другими платформами. Возможно, что facebook attribution сможет дополнить наши отчеты.
Мы все же пошли дальше, чем last click :)

Для примера приведем несколько цепочек:
фб - яндекс директ - прямой заход (first click)
яндекс директ - фб (last click)
фб - яндекс директ - SEO - фб (first click) / (last click) // при этом total (1)
Чтобы детальнее разобраться, приходите использовать. Сможем разобрать все интересные случаи и познакомим с тем, что осталось за кадром.

По поводу второй части, давайте чуть разберемся с FB и CPC - https://www.facebook.com/business/help/683065845109838
И помогите немного с вашей формулировкой по поводу gif, что именно вас смутило?

Ответить
0

Эм... вы не в теме ) позовите того кто шарит у вас ...  
Мне ваще не интересна постклик атрибуция, так как её умеет делать абсолютно все. 
Внимание! Мне нужна поствью атрибуция.... именно она. 

Показ на фб >>> запрос в яндексе >>> клик по выдаче яндекса.
Сейчас так в Рунете никто не умеет, так как нет конектора с facebook attribution. 

Про CPC. Facebook Ads это медийная платформа, в ней кампания не может называться так, как на вашей гифке "Facebook post paid CPC", так как модель оплаты CPM, а модели PPC(CPC) там нет и никогда не было... вы дали ссылку на параметр из статы.  

Чтобы аналитика была сквозной, вы должны уметь видеть рекламный показ у фб, гугла, майтаргета, и других платформ, а вы видите только клик (конкретно у фб). 

Ответить
1

В этом раунде отвечает команда знатоков)). Петр, поствью аттрибуции у нас нет. Название кампании может быть любым, его задает сам пользователь, как ему удобно. В примере название подобрано без привязки к модели монетизации FB.

Ответить
0

Производительность наших отчетов мало зависит от “просто количества заявок”. Главное, какие дополнительные инструменты и их сочетание задействованы при анализе. Однако даже при beta-тестировании с самым “комплексным” клиентом мы производим положительное впечатление по скорости загрузки (а он использует вложенности, модели атрибуций, цели, подтягивает все расходы, добавил несколько своих столбцов). Для примера мы засняли для вас работу кабинета с данными более 1000 заявок. (Откройте гифку в новой вкладке для удобства просмотра).
По календарю: режим сравнения находится в бета-тестировании и в нем UX еще дорабатывается, поэтому такое отображение в обратном порядке временно. В рамках тестирования пробуем разные варианты. Весь функционал рботает корректно, а вот UX будет допиливаться. Из теста выйдет то, что будет самым удобным образом реализовано.

Ответить
0

А доход показан та тот же период, что указан сверху или это весь доход с посетителей за этот период?

Ответить
0

В отчете «Анализ рекламы» мы посчитаем доход (выручку), как вы и предполагаете во втором варианте, по когорте посетителей за выбранный период.

Пример: вы продвигались в апреле этого года с рекламной кампанией "улётный корпоративный летний отдых" на одной из площадок. Выбираете в отчете «Анализ рекламы» период «апрель» и смотрите, как эта реклама отработала на текущий момент — результаты могут быть так себе.

Но благодаря тому, что мы можем отобразить в отчете промежуточные этапы, провал такой рекламной кампании в 2020 году получилось бы увидеть не сейчас, а гораздо раньше, в мае-июне, когда по сравнению с другими активностями по конкретно этой рекламной кампании не было выручки, лидов, брони мероприятий и достижения других ключевых метрик

Посмотреть выручку по всем сделкам за выбранный период, как в вашем первом варианте, можно в другом нашем отчете — «Анализ сделок».  

Ответить

Комментарии

null