#Нужноделать: платформа для создания лендингов, в основе которых лежит чат-бот
Приветствую, товарищи! Чат-боты были диким трендом в 15-16 годах и с тех пор плотно вошли в жизнь специалистов по маркетингу. Многие крутые воронки продаж, которые я видел содержали в себе этот инструмент и благодаря свежему подходу давали отличные конверсии. Хочу поделиться с вами точно таким же свежим взглядом, но уже на построение посадочных страниц.
Это идея подвернулась, когда я в очередной раз листал топы Product Hunt. Мой взгляд зацепился за броскую фразу Conversational Landing Pages через которую сервис Drift презентовал свое видение современных лендингов. В комментах на PH шла речь о том, что такой тип страниц дает фантастические цифры. И когда я погрузился в демки, то я понял — это действительно бомба.
Нечего лишнего
Идея до боли проста — это полноэкранный чат, в который интегрирован бот. Все. У него есть приветствие, кнопки для активации сценариев, команды, возможность подключить живого оператора и т.д. Никаких инноваций, все это уже активно используется в ботах Телеграма, Фейсбука и даже Скайпа (я не уверен). Я предлагаю задуматься о философии подачи контента.
Когда лендинги только начали входить в моду, то многие недоуменно восклицали: зачем называть одностраничник каким-то особым словом? Это ведь просто большая страница, состоящая из кучи экранов последовательно подающих информацию... Это ключевой момент.
Фишка лендингов — подача только самой важной информации, по шагам и с максимальным фокусом внимания на отдельном "экране". Идея полноэкранного чат-бота — это посадочные страницы 2.0. Это умный, персонализированный опыт, над которым у пользователя есть контроль.
Отдельного упоминания достойна возможность использовать для общения с пользователем как чат-бота, так и живого оператора. Это вносить элемент неожиданности и помогает направить разговор в нужное русло, если вдруг человек потерял интерес или пытается поломать сценарий, которые вы ему определили.
Технология создания контента
Также благодаря такой системе можно решить сразу три глобальные проблемы "лендингостроения" и доступности для создания:
- Релевантность. За счет сценариев можно выводить на экран только то, что важно в данный момент. Посетитель сам выбирает нужный контент.
- Лаконичность. Копирайтер знает, что нужно рассказать в данный момент и может формировать цепочку из сообщений лаконично, не пытаясь охватить в одном блоке весь мировой порядок.
- Фокус внимания. Так же как и читатель не тратит время на изучение лишнего, так и архитектор такого "продажника" тратит минимум времени на дизайн (ибо его нет) и максимум на контент.
Конечно, очень многое зависит от мастерства копирайтера и маркетолога, стоящего за спиной, но если создавать не просто продукт, а целую философию по созданию такого рода сайтов, то результат должен быть выше среднего.
Взгляните на Tilda.cc — они сделали именно это, на мой взгляд. Простота и стиль передаются на уровне ДНК, уже во время работы в редакторе или чтения базы знаний. У Drift я такого не заметил, ибо "Лендинги 2.0" — это лишь один из инструментов, который они презентовали этой осенью, а в основе это комплексная платформа для маркетинга.
Но, изучая "рынок", я наткнулся на Landbot, у которого потрясающе удобный конструктор и очень недурная материальная база, а главное — ничего лишнего. Именно после знакомства с этой платформой я загорелся идеей создать аналогичный сервис, но еще более крутой.
Полная русская версия
Сама идея уже по факту огонь и аналогов на российском рынке нет. Есть куча чат-ботов, но все они нацелены на мессенджеры и соцсети. Поэтому даже адаптация под рунет уже имеет перспективы. Кроме этого, у меня есть три простых улучшения к той базе, которая уже есть в Landbot (создание цепочек, интеграция на любой сайт или в вацап, шаблоны):
- Вариативный старт, в зависимости от UTM-метки. Примерно как YAGLA позволяет видоизменять лендинги в зависимости от условий, так и чат-бота стоит научить давать базовую информацию, основываясь на уже известных данных. Это позволит увеличить число действий и увеличит вовлечение.
- Биржа шаблонов . Те, кто пользуется Таргет Хантером знают, что у них есть биржа баз для таргетинга. Да, базы там собираются не гениями, но бывали исключения. Это не важно, главное — суть. Продажа своих наработок, своих рабочих воронок через бота (шаблонов). Это элемент обучения и мотивации новых пользователей.
- Интеграция с Алисой. Многим кажется, что общение с ботом — это стремно. Уверен, что голос Татьяны Шитовой поможет растопить лед. Опционально, конечно же.
Накрутить можно многое, а вот сохранить простоту и эффективность – уже задача. Это и есть моя идея.
Что думаете на этот счет?
Ибо лень! Лень посетителю читать относительно мелкий текст без красивой графики. И уж тем более лень юзеру кликать или не дай бог вводить что-то.
Крутить колёсико это максимум на что можно надеется. Всё остальное - потеря потенциальных клиентов.
Потенциальных клиентов не будет. Ибо лень юзеру писать что то и спрашивать в чате.
Идея лендингов не только в структурировании информации. Это и визуал, который влияет на подсознание и краткость информации, которая так экономит время на принятие решения (хотя бы первичного).
В чем смысл создавать отдельную страницу с ботом, когда его можно интегрировать в тот же стандартный лендинг?
Сергей, в подаче информации через чат все также есть место влиянию через визуальные образы (второй скрин с Райаном Рейнольдсом ). Суть в том, что информация что информация и визуал подаются последовательно и персонализировано, в зависимости от того сценария, который выбираем сам посетитель.
Это не дополнение, это полная конвертация лендинга в чат.
Безусловно — это не панацея, но альтернатива. Лендинги, которые удивляют своей красотой не заменить на чат, но большинство, которое лишь последовательно подают информацию — вполне.
Дмитрий, привет.
Меня зовут Андрей. На днях выпускаю в бету бот, который пишу под свой образовательный проект. По ходу не раз возникали мысли о применении движка именно в описанном тобой контексте. Уверен - может получится отличная совместная история ))) напиши мне [email protected]
Согласен с Roman Nenznaskiy — тема интересная, и спрашивать не нужно. Пробуйте, тестируйте, делайте MVP — потом поделитесь результатами.
Роман, спрашивать нужно всегда. "тема интересная" - с таким подходом умерли тысячи стартапов, которые забыли спросить у пользователей, интересна ли им эта идея, а не только создателям. Как правило создатель очень любит свою идею и ищет на рынке подтверждения этой любви, а нужно искать подтверждения реального спроса и без затрат этот спрос позволяет выявить кастдев.
Комментарий недоступен
Илья, а дальше чат с ним здоровается, подает базовую информации и двигает двигает дальше по сценарию)
Интересно было бы протестировать. Особенно на недорогих товарах или услугах. Где не так важная контентная и визуальная составляющая. Например, как ОТО после подписки с какой-то приятной и дешевой плюшкой.
Даже зарегистрировался специально. Как раз тестируем концепцию https://www.sleepyme.ru
Отлично выглядит) Это именно Landbot, верно? Только вот контент, который ниже лучше вынести на отдельную страницу, на мой взгляд. Как минимум, стоит провести АБ-тест)
P.S Напиши мне в ВК (vk.com/dndavydov), есть пара мыслей и идей по поводу калькулятора сна, есть свои наработки)
Дичь. Вместо одного удобного стандартного инпута времени с выбиралкой часов и минут человек должен совершить около 5 действий и печатать время и подтверждения на клавиатуре. А-ля:
-- как вас зовут?
-- итак, вы хотели бы купить у меня эту ручку?
-- хорошо, введите, какого цвета ручку вы хотите?
-- извините, цвет не распознан: зеленый.
-- вы хотите купить ручку цвета: зелёный. К сожалению, у нас в наличии цвета: красный и синий. Введите, какого цвета ручку вы хотите?
-- хорошо, мы можем продать вам синюю ручку. Вы хотели бы посмотреть спецификацию или фотографии ручки перед покупкой?
ну и т.д.
Мне история нравится. Впервые в действии увидел такого бота на http://venturebot.fund/web#
Круто же. Но не знаю насколько вот это все применимо в реальной жизни
Евгений, такого рода чат-боты великолепно продают через мессенджеры и соцсети (мобилки), история рабочая и проверенная. Почему динамят десктопы — загадка.
Спросить у пользователей - это хороший ход, прежде чем что-то делать, но спрашиваете вы неправильно совсем и ответы получаете не те, которые вам хоть чем-то могут помочь.
Читайте книжку "спросить у мамы" и все будет ок.
Чат-боты ниша норм.
Есть кампании которые заточены на общение с клиентами в первую очередь, и которые предоставляют относительно стандартизованные услуги, для которых не надо каких-то графических изображений как в лендинге, а просто пользователю достаточно спросить - есть ли такая услуга и договориться на время оказание услуги (например услуги нотариуса, услуги установки унитазов и т.д.)
Потому такая идея будет вполне успешная для них.
Были очень похожие мысли по лендингу-чату, интересно посмотреть отдачу на примере разных кейсов
Погонял я примеры на drift, сам создал чатик. По итогу следующее:
1. Меня лично раздражает эта имитация набора текста. Я же знаю, что на том конце нет живого человека.
2. Тяжеловато воспринимать тексты. Разрабы сделали вставку картинок и гифок, но это немного не то. Экран у меня большой, а картиночки в чате - маленькие.
3. В лендингах, благодаря БМ и прочим, уже научились обязательным разделам "О нас", "Порядок работы", "Гарантии", "Сертификаты". Хотя это и набило оскомину, но я могу БЫСТРО проматывать не интересующие меня участки страницы вниз и наоборот долго изучать то, что мне нужно (те же сертификаты, например).
Итого: чат-боты возможны, но использовать их надо с умом. Подводка какая-то нужна. Ну из традиционного лендинга сделать ссылку на страницу с чат-ботом, но заранее объяснить, что сейчас вот будет редирект на бота, нужно это для этого и вот того.
Привет, тезка. Не понял, чем это отличается от того, что Bitrix24 дает бесплатно более года?
Привет) Где у Б24 есть именно такой концепт?
Не нужно.
Руслан, по каким критериям вы сделали сей вывод? Негативный опыт в отношении чат-ботов? Большой опыт в архитектуре лендингов? Что то еще?
Хочется подробной критики. Если вам есть что сказать, конечно же)
чат- боты как и ИИ умерли, так и не родившись(это даже не мое мнение, несколько западных статей в популярных источниках найдете), эти все сказочные воронки через мессенджеры и ботов в виде Лилу сервиса к примеру для вытягивания бабла из малого бизнеса, ибо тот хватается за любую соломинку, обещающую эффективные продажи у кого ж..па.
тут скорее второй вариант, тк еще более сомнителен, чем эффективность воронок через мессенджеры и ботов. очень узко я бы сказал. а drift кстати не особо, что в нем сложного и где тас маркетинговая прям платформа?
Ричард, а может есть конкретные негативные кейсы? Гуглил поверхностно, ничего действительно подробного не находил. У меня в планах подробный сбор кейсов по этой теме, но может у вас есть на примете что-то, что я могу пропустить)
Про второй вариант не уловил, о чем речь? С дрифт же все вроде очевидно: боты, чаты, рассылки, аналитика и еще куча всего. По мне, так это сложная (комплексная) платформа. Не самая грандиозная, что и не стартап с одним инструментом.
а кто негативные кейсы выложит? мало таких, кто захочет признаться в сливе времени и денег... зато я вижу позитивные и они не имеют финансовых метрик kei, зато поют о чудных подписчиках
Результаты A/B-тестов есть?