Корпоративный спорт в новом формате: рассказываем, как помогаем айтишникам не забывать про тренировки

Почему спорт помогает оставаться в рабочем ритме и как сделать его частью корпкультуры с помощью новых форматов.

Екатерина Кайдашова
Менеджер по развитию корпоративной культуры КРОК

Привет! Меня зовут Катя Кайдашова, я менеджер по развитию корпоративной культуры в КРОК. Я и наша команда делаем так, чтобы все наши 2500+ сотрудников были в контакте друг с другом, сохраняли work-life balance и находили вдохновение в рабочих задачах. И, конечно, спорт — как часть ДНК нашей культуры, это один из инструментов объединения коллег и их поддержки в сложные моменты (как в работе, так и в личной жизни). Год назад мы запустили приложение для iOS и Android для совместных занятий спортом — CrocSport. В этой статье расскажу про него как инструмент корпкультуры.

Что со спортом в ИТ?

Сегодня спортивная поддержка в ИТ-компаниях — это не новая практика, а привычная норма. Где-то все ограничивается компенсацией фитнес-центров, а где-то есть еще и спортзал в офисе. В культуре КРОК коллеги привыкли к широкому выбору программ, разным форматам участия и командой поддержке. Поэтому у нас всегда было сразу несколько спортивных проектов, которые мы продолжаем прокачивать:

4 спортивных команды: по футболу, волейболу, баскетболу и хоккею. Это полупрофессиональный формат для тех, кто готов регулярно тренироваться и участвовать в корпоративных чемпионатах.

Сезонные спортивные программы: каждый сезон сотрудники голосуют за вид спорта, в котором можно будет прокачаться на серии занятий. Мы уже освоили скалолазание, серфинг, теннис, плавание, сноубординг, прыжки на батутах, конный спорт. Очные групповые тренировки с коллегами помогают найти бизнес-контакты внутри компании и просто наладить дружеские связи.

Беговой клуб: формат для летнего сезона. Мы выбираем атмосферные локации Москвы, например, парки и набережные и занимаемся беговыми тренировками. Присоединяются коллеги с любым уровнем подготовки: можно вырасти от небольшой пробежки утром до подготовки к марафону.

Компенсация фитнеса и спортзал в офисе: привычные форматы спортивных занятий. В офисе есть отдельное пространство с раздевалками, душем и залом с полным комплектом тренажеров, а также теннисным столом.

Для меня есть 3 самые важные вещи в жизни: любовь, работа и спорт. Поэтому я участвую почти в каждой сезонной спортивной программе, например, пробовал серфинг, сноубординг и теннис. Кстати, я стал заниматься теннисом постоянно и подтянул к этой активности коллег. Общаемся в чатике и регулярно ходим на корт вместе

Антон Безруков,

Технический менеджер по внедрению бизнес-приложений

CrocSport — приложение и соцсеть про спорт внутри компании

Нас в компании более 2,5 тысяч, и мы понимаем, что спорт будет разным для коллег с детьми, стажеров-выпускников вузов, руководителей команд, инженеров, которые работают “в полях”, администраторов и секретарей.

Нам хотелось найти отклик тех, кто может в спорт и индивидуально, и командно, и дома, и в корпоративной тренажерке. И все это нужно было учесть в функционале приложения. А для мотивации и отслеживания результатов мы решили добавить инструменты геймификации.

Какие возможности есть в приложении?

1) Совместные челленджи по полезным привычкам. В специальном разделе можно принять на себя челлендж, например, 3 недели делать зарядку для глаз или пройти курс по ежедневной медитации, 7 дней делать упражнение “Планка”.

2) Well-being марафон. Это полноценный курс, который помогает поддержать физическое и ментальное здоровье. Это месяц занятий и домашних заданий, один новый модуль — одна тема на проработку (Осознанность, Здоровое питание, Сон и Привычки).

3) Онлайн-тренировки. Это записанные программы тренировок для различных форматов — дома без оборудования, на улице или в тренажерном зале. Можно найти более 10 видов активностей — растяжка, беговые тренировки, фитнес дома или на улице, силовые тренировки в тренажерном зале, йога, медитация и т. д.

4) Step-челлендж. Это онлайн-челлендж, который можно выполнить только совместными усилиями всех пользователей. Мы ставим цель по количеству шагов за месяц, например, пробуем обойти Землю по экватору или пройтись по горным вершинам.

Меня сильно замотивировал первый челлендж по шагам! Наша команда соревновалась с другими по набору активности в день. Во-первых, я стала ходить на работу пешком — впервые в жизни! А во-вторых познакомилась с активными коллегами, которые мотивируют и вдохновляют меня. Мы тогда не выиграли, но зато я увлеклась тренировками: я люблю соревнования и конкретные результаты. И как раз приложение стало такой платформой и для общения, и для трекинга успехов.

Эльмира Васильева, Младший финансовый аналитик КРОК

Кроме этого, мы добавили фичи, которые делают приложение более вовлекающим и удобным:

— Можно общаться в чатике: коллеги там обсуждают тренировки, обмениваются советами по питанию и обсуждают результаты.

— Есть лента, похожая на Instagram: фото-контент коллег, например, с пробежки или тренировки в спортзале. Можно ставить огонечки, лайки и общаться в комментариях.

В разделе “Блог” все новости по работе приложения, результатах челленджей, розыгрышах, статьи про самых активных участников— Рейтинг пользователей: за неделю, месяц, среди новых участников и общая таблица с результатами за всё время существования приложения

Система геймификации: чем больше сотрудник выполняет тренировок, тем быстрее повышается уровень в приложении. За каждый новый уровень сотрудник получает 100 бобров (наша внутренняя валюта, на которую можно приобрести товары в корпоративном магазине).

Для меня самым удобным форматом в приложении стали челленджи. Меня мотивируют интенсивные и короткие форматы: я включаюсь в игру и сразу вижу результат. Мои любимые активности это планка и бег

Алексей Ткачев,

Технический менеджер департамента разработки программного обеспечения

Результаты

Приложение CrocSport в цифрах:
— 1300 пользователей
— 17 тематических челленджей доступно для сотрудников
— 183 586 927 шагов прошли коллеги в рамках стэп-челленджей в 2021 году
— 893 человека полностью прошли программу “Функциональный тренинг”

Всё началось с идеи мотивировать заниматься спортом на удаленке, а в финале мы получили новую площадку коммуникации для всех спортсменов компании. Приложение CrocSport стало объединяющим элементом для всех спортивных программ КРОК, а также инструментом, где единомышленники могут делиться своими результатами, общаться и поддерживать успехи друг друга.

Буду рада ответить на вопросы в комментариях :)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Антон Паликов

Могут ли работники тренироваться в рабочее время? И не вызывает ли это конфликтов между коллегами, ведь пока одни работают другие используют время компании на личные нужды.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кайдашова

Привет! Мы в КРОК работаем на результат, поэтому ограничений на тренировки в рабочее время нет. Главное, чтобы задачи выполнялись эффективно и вовремя, а перерыв на небольшую тренировку наоборот положительно сказывается на продуктивности сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Кузнецова

круто, если это всё, действительно, работает) если не секрет - сколько это по деньгам? и как в целом это отразилось на работе самой компании?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кайдашова

В зависимости от количества человек в компании и выбранных видов спорта, стоимость может меняться. Боюсь, не смогу подсказать цифру.

Что касается влияния на работу компании, то мы ориентируемся на удовлетворенность сотрудников, которая в конечном счёте влияет на продуктивность людей в проектах. Для нас важно, чтобы коллеги переключались на спорт и отдых. Это помогает им лучше концентрироваться на задачах и справляться даже со сложными проектами — это мы знаем по отзывам.

Ответить
Развернуть ветку
Kap Kap

Приложение собственной разработки? или заказное?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Седов

Очень интересный кейс.
Идея создать приложения пришла после опроса сотрудников или как то иначе?
До приложения были такие же активности только в менее удобном формате?

Ответить
Развернуть ветку
Комисаренко Виталия

1300 пользователей - это активных? или наверное всего. А сколько активных пользователей. И кто такой "активный пользователь" для вас? Как мотивируете сотрудников обращаться к приложению и тренироваться/участвовать в челленджах?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null