{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Tesla перестала принимать биткоины из-за их неэкологичности — курс криптовалюты упал на 11% Статьи редакции

В компании посчитали, что добыча и переводы биткоина требуют всё больше ископаемого топлива.

Tesla приостановила возможность покупать электромобили за биткоин из-за растущего использования ископаемых источников энергии, в том числе угля. В компании пообещали не продавать биткоины и не проводить транзакций с криптовалютой. Об этом глава компании Илон Маск сообщил в своём Twitter.

Криптовалюты — это во многом хорошая идея и мы верим, что у них многообещающее будущее, но они не могут дорого обходиться окружающей среде.

из заявления Tesla

В Tesla отметили, что не станут ни продавать, ни использовать биткоины, пока их добыча не перейдёт на более экологичные источники энергии. В компании также рассматривают другие криптовалюты, которые использовали бы меньше 1% от затрат биткоина по соотношению энергии к транзакции.

На утро 13 мая после заявления Маска криптовалюты подешевели. По данным биржи Binance, курс биткоина упал на 11% — до $50 970. Минимально стоимость биткоина после новости опускалась до $46 728. Дешевеют и другие криптовалюты: Ethereum — на 6,9%, до $4007, Dogecoin — на 12,56%, до $0,43.

В марте Илон Маск объявил о начале продаж автомобилей Tesla за биткоины, а 10 мая заявил, что в 2022 году компания SpaceX запустит к Луне спутник Doge-1 по контракту, оплаченному криптовалютой Dogecoin.

Материал дополнен редакцией
0
192 комментария
Написать комментарий...
Anton Pestsov

Объясните, плиз, а электричество для заправки электрокаров берётся не таким же способом, что и для майнинга?
Или используется какой-то волшебный энергетический луч из космоса?

Ответить
Развернуть ветку
mr nobody

1. Электричество для электрокаров используется для прикладной и очень важной цели - перемещение людей и предметов из одной точки в другую. Прикладная польза от использования битка (именно по назначению, как платежное средство) - черный рынок. Наркоторговля, отмывание денег и тд
2. Электричество для электрокаров является альтернативой нефтегазу. Если я зарядил электрокар, я точно не купил бензин. При этом электрокары экологичней обычных бензиновых машин (ну или как минимум сравнимы). Если я нафармил биток/ провел транзакцию - я не заменил этим какое-то другое действие (если я не отмываю бабло и тд), просто чуть больше усрал планету. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

Про биток все верно, а вот про заправку нет. Электричество на 50% минимум состоит из сжигания ископаемых ресурсов, причем мы попадаем на несколько потёр в виде кпд конвертации энергии ресурса в тепло, потом механическую, переменную электрическую, постоянно электрическую, механическую энергий. На данный момент использование электромобиля не связано с экологией в масштабах планеты, а является экспортом загрязнений из мест проживания людей. Грубо говоря у тебя все тот же автомобиль, только выхлопная труба гдето очень далеко, скорее всего у соседей чурок.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Не стоит писать о том в чем вы не разбираетесь. Даже если предположить, что электомобиль заряжается исключительно от дизельной электростанции, то это все равно в раз(ы) экологичнее бензиновых машин. Просто потому что КПД в раз(ы) у них выше и выбросов меньше в раз(ы).

А если учесть, что зеленая энергия уже сейчас выгоднее того же угля или дизеля, то и обсуждать нечего. Постепенно большая часть энергии в развитых странах будет зеленой.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

А дизельный генератор, это разве не ДВС? Вы можете взять конкретный генератор и посчитать итоговый кпд от генератора до колес Теслы. Все кпд в цифрах известны.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Никогда не понимал людей задающих такие вопросы. КПД различных ДВС и электростанций гуглится за секунду. Быстрее чем написать такой комментарий. Но нет, мы гуглить не будем. Для бензинового двигателя это 20-25%. Для электростанций это 50-60%. 

Никаких других особых потерь нет. КПД электродвигателя процентов 95.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Вы упустили еще тот факт, что электромобиль заряжается не напрямую от турбины электростанции, а от розетки, до которой электричество должно еще "доползти", КПД ЛЭП это 60-80% + еще просадки пока от ЛЭП дойдет до розетки (трансформаторы и пр.)

В конечном итоге то на то и выйдет (и это если взять ПГУ в качестве источника энергии, а не какую-нибудь АЭС или солнечные батареи, у которых КПД около 40%)

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда