Белорусские власти разрешили майнинг и операции с криптовалютой Статьи редакции
Новый декрет упрощает работу ИТ-компаний в стране.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал декрет «О развитии цифровой экономики», передаёт Tut.by. В частности, документ легализует майнинг и операции с криптовалютами в стране.
Физические лица теперь смогут официально владеть токенами и криптовалютами, а также майнить их, хранить, менять, покупать и продавать за белорусские рубли, иностранную валюту или электронные деньги, а также дарить и завещать токены, уточняет Tut.by. Майнинг и продажа токенов не считаются предпринимательской деятельностью.
Юрлица смогут выпускать собственные токены через компании-резиденты белорусского Парка высоких технологии (ПВТ, специальная экономическая зона для развития ИТ-компаний). Также они смогут покупать и продавать токены через криптовалютные биржи.
Декрет предусматривает ещё несколько положений, которые должны упростить работу ИТ-бизнеса в стране. Например, резиденты ПВТ получат возможность нанимать иностранных граждан без специальных разрешений, а такие сотрудники и учредители резидентов ПВТ смогут въезжать в страну без виз.
В качестве правового эксперимента резиденты ПВТ смогут заключать договоры конвертирумого займа, соглашения об опционах, договоры с работниками о неконкуренции и другие документы. Декрет устанавливает налоговые льготы для ИТ-компаний, а также частично освобождает от сборов иностранные организации, которые продают рекламу резидентам ПВТ — эта норма должна упростить закупку рекламы у Google, Facebook и других компаний.
Получить статус резидента ПВТ теперь смогут компании, которые занимаются обучением нейросетей и других алгоритмов искусственного интеллекта, криптовалютами и майнингом, рекламой в интернете и киберспортом. Список может быть дополнен в будущем.
По словам президента Белоруссии Алекасандра Лукашенко, документ поможет привлечь в страну иностранные ИТ-компании, создать новые кадры, а также внедрить новейшие финансовые инструменты. «Белоруссия становится фактически первым в мире государством, которое открывает широкие возможности для использования технологии блокчейна. У нас есть все шансы стать региональным центром компетенций в этой области», — сказал он.
за любые безделуки из аликэксперс надог 30% который можно сразу на почте заплатить — это таки разница
Это таки поддержка розницы внутри страны, рабочих мест и налогов.
Да, переплачивать приходится.
Зато сколько ненужных вещей не покупается "потому что дешево".
Ведь надо понимать, что все эти деньги тупо идут китайцам, зачем работать на китайцев?
Ладно с алиэкспресса, я себе запчасти для транспорта с японских магазинов не могу теперь заказать. Раньше сотки две уходило за раз, а теперь всё, ищешь либо б/у в Польше, либо через РФ теми еще путями.
Василий, да, конечно, потому что зачем кормить японцев?
Т.е., хотите - пожалуйста, но приходится переплачивать и изворачиваться.
Я уважаю японский автопром и вполне понимаю Ваше желание ездить на японском авто - но так если прикинуть - почему _ИМПОРТ_ должен быть беспошлинным? Если Вас беспокоят пошлины (или невозможность заказать), то видимо речь не идет о резиночках по 20 центов за штуку?
Очень интересно, какую часть белорусской экономики защищают пошлины на авто :)
Во-первых, как Вы отлично знаете, вся Россия завидовали белорусам, спокойно покупающих породистых нестарых немцев в идеале (3-5 лет), по той же цене что в РФ аналогичные 10-летние.
Во-вторых, я не знаю зачем Таможенный Союз - как оказалось, чтобы гнать через Белоруссию "санкционку" (опять белорусской экономике плюс)
В-третьих, за "во-вторых" пришлось так заплатить ..
В-четвертых, пошлины на авто - это возможность заработать на тех, кто решил потратить $10 000 (например), и по возможности сдерживать рост кол-ва автомобилей в стране
Вот представьте, пошлины отменили.
Народ стал массово скупать автомобили, стоять в пробках, убивать дороги, увеличивать потребление ГСМ только для перемещения пятой точки между домом и работой .. нафига это надо экономике-то?
"увеличивать потребление ГСМ"
Которые обложены акцизами.Да и Минск не то чтобы в пробках стоит.
В общем, странные вещи вы говорите.
У России есть легковой автопром какой-то, в Белоруссии же нет.
Юрий, ну оторвитесь Вы на секунду от Вашей японки, ну подумайте хоть немного - что будет после отмены пошлин для всей страны. И по возможности - внятно это изложите, чуть больше чем одной фразой.
Потому что и ГСМ акцизами обложены, потому что закупать приходится за рубежом, и выгоднее уменьшать потребление импорта.
Для интереса - Вы знаете из чего в Японии складывается стоимость владения автомобилем?
Соглашусь с вам. Хотя я беларус и на себе чувствую эти налоги при заказе з/ч для велика, которых у нас просто нет. Но отмени ограничения - и весь ЗВР улетит в трубу
Протекционизм - это норма для всех государств
К сожалению, alex, несознательные товарищи минусуют, но зато внятно объяснить своё видение сведения внешнеторгового баланса для Белоруссии все же не могут :)
Для автовладельца японки выше - рекомендую прочитать
текст, со слов "Во время одной из своих поездок туда я попытался собрать цифры, характеризующие жизнь японцев. "
Там очень выпукло про баланс доходов-расходов, и фактическую дешевизну автомобилей (да!), перекрываемую приличной такой дороговизной жизни (вот!) ... Прошу на фамилию автора внимания не обращать, а вчитаться в текст - там цифры - их сложно оспорить.
http://www.ymuhin.ru/content/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA-%D0%BE%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8?page=1