{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Белорусские власти разрешили майнинг и операции с криптовалютой Статьи редакции

Новый декрет упрощает работу ИТ-компаний в стране.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал декрет «О развитии цифровой экономики», передаёт Tut.by. В частности, документ легализует майнинг и операции с криптовалютами в стране.

Физические лица теперь смогут официально владеть токенами и криптовалютами, а также майнить их, хранить, менять, покупать и продавать за белорусские рубли, иностранную валюту или электронные деньги, а также дарить и завещать токены, уточняет Tut.by. Майнинг и продажа токенов не считаются предпринимательской деятельностью.

Юрлица смогут выпускать собственные токены через компании-резиденты белорусского Парка высоких технологии (ПВТ, специальная экономическая зона для развития ИТ-компаний). Также они смогут покупать и продавать токены через криптовалютные биржи.

Декрет предусматривает ещё несколько положений, которые должны упростить работу ИТ-бизнеса в стране. Например, резиденты ПВТ получат возможность нанимать иностранных граждан без специальных разрешений, а такие сотрудники и учредители резидентов ПВТ смогут въезжать в страну без виз.

В качестве правового эксперимента резиденты ПВТ смогут заключать договоры конвертирумого займа, соглашения об опционах, договоры с работниками о неконкуренции и другие документы. Декрет устанавливает налоговые льготы для ИТ-компаний, а также частично освобождает от сборов иностранные организации, которые продают рекламу резидентам ПВТ — эта норма должна упростить закупку рекламы у Google, Facebook и других компаний.

Получить статус резидента ПВТ теперь смогут компании, которые занимаются обучением нейросетей и других алгоритмов искусственного интеллекта, криптовалютами и майнингом, рекламой в интернете и киберспортом. Список может быть дополнен в будущем.

По словам президента Белоруссии Алекасандра Лукашенко, документ поможет привлечь в страну иностранные ИТ-компании, создать новые кадры, а также внедрить новейшие финансовые инструменты. «Белоруссия становится фактически первым в мире государством, которое открывает широкие возможности для использования технологии блокчейна. У нас есть все шансы стать региональным центром компетенций в этой области», — сказал он.

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Anthony Marchenko
заказать в инете вы себе ничего не можете (таможенные сборы от 22эвр)

за любые безделуки из аликэксперс надог 30% который можно сразу на почте заплатить — это таки разница

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это таки поддержка розницы внутри страны, рабочих мест и налогов.
Да, переплачивать приходится.
Зато сколько ненужных вещей не покупается "потому что дешево".
Ведь надо понимать, что все эти деньги тупо идут китайцам, зачем работать на китайцев?

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Γерасимов

Ладно с алиэкспресса, я себе запчасти для транспорта с японских магазинов не могу теперь заказать. Раньше сотки две уходило за раз, а теперь всё, ищешь либо б/у в Польше, либо через РФ теми еще путями.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Василий, да, конечно, потому что зачем кормить японцев?
Т.е., хотите - пожалуйста, но приходится переплачивать и изворачиваться.
 
Я уважаю японский автопром и вполне понимаю Ваше желание ездить на японском авто - но так если прикинуть - почему _ИМПОРТ_ должен быть беспошлинным? Если Вас беспокоят пошлины (или невозможность заказать), то видимо речь не идет о резиночках по 20 центов за штуку?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Очень интересно, какую часть белорусской экономики защищают пошлины на авто :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Во-первых, как Вы отлично знаете, вся Россия завидовали белорусам, спокойно покупающих породистых нестарых немцев в идеале (3-5 лет), по той же цене что в РФ аналогичные 10-летние.
Во-вторых, я не знаю зачем Таможенный Союз - как оказалось, чтобы гнать через Белоруссию "санкционку" (опять белорусской экономике плюс)
В-третьих, за "во-вторых" пришлось так заплатить ..
В-четвертых, пошлины на авто - это возможность заработать на тех, кто решил потратить $10 000 (например), и по возможности сдерживать рост кол-ва автомобилей в стране
Вот представьте, пошлины отменили.
Народ стал массово скупать автомобили, стоять в пробках, убивать дороги, увеличивать потребление ГСМ только для перемещения пятой точки между домом и работой .. нафига это надо экономике-то?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"увеличивать потребление ГСМ"
Которые обложены акцизами.Да и Минск не то чтобы в пробках стоит.

В общем, странные вещи вы говорите.
У России есть легковой автопром какой-то, в Белоруссии же нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Юрий, ну оторвитесь Вы на секунду от Вашей японки, ну подумайте хоть немного - что будет после отмены пошлин для всей страны. И по возможности - внятно это изложите, чуть больше чем одной фразой.
Потому что и ГСМ акцизами обложены, потому что закупать приходится за рубежом, и выгоднее уменьшать потребление импорта.
 
Для интереса - Вы знаете из чего в Японии складывается стоимость владения автомобилем?

Ответить
Развернуть ветку
alex

Соглашусь с вам. Хотя я беларус и на себе чувствую эти налоги при заказе з/ч для велика, которых у нас просто нет. Но отмени ограничения - и весь ЗВР улетит в трубу
Протекционизм - это норма для всех государств

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

К сожалению, alex, несознательные товарищи минусуют, но зато внятно объяснить своё видение сведения внешнеторгового баланса для Белоруссии все же не могут :)
 
Для автовладельца японки выше - рекомендую прочитать
текст, со слов "Во время одной из своих поездок туда я попытался собрать цифры, характеризующие жизнь японцев. "
 
Там очень выпукло про баланс доходов-расходов, и фактическую дешевизну автомобилей (да!), перекрываемую приличной такой дороговизной жизни (вот!) ... Прошу на фамилию автора внимания не обращать, а вчитаться в текст - там цифры - их сложно оспорить.
http://www.ymuhin.ru/content/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA-%D0%BE%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8?page=1

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда