Белорусские власти разрешили майнинг и операции с криптовалютой Статьи редакции
Новый декрет упрощает работу ИТ-компаний в стране.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал декрет «О развитии цифровой экономики», передаёт Tut.by. В частности, документ легализует майнинг и операции с криптовалютами в стране.
Физические лица теперь смогут официально владеть токенами и криптовалютами, а также майнить их, хранить, менять, покупать и продавать за белорусские рубли, иностранную валюту или электронные деньги, а также дарить и завещать токены, уточняет Tut.by. Майнинг и продажа токенов не считаются предпринимательской деятельностью.
Юрлица смогут выпускать собственные токены через компании-резиденты белорусского Парка высоких технологии (ПВТ, специальная экономическая зона для развития ИТ-компаний). Также они смогут покупать и продавать токены через криптовалютные биржи.
Декрет предусматривает ещё несколько положений, которые должны упростить работу ИТ-бизнеса в стране. Например, резиденты ПВТ получат возможность нанимать иностранных граждан без специальных разрешений, а такие сотрудники и учредители резидентов ПВТ смогут въезжать в страну без виз.
В качестве правового эксперимента резиденты ПВТ смогут заключать договоры конвертирумого займа, соглашения об опционах, договоры с работниками о неконкуренции и другие документы. Декрет устанавливает налоговые льготы для ИТ-компаний, а также частично освобождает от сборов иностранные организации, которые продают рекламу резидентам ПВТ — эта норма должна упростить закупку рекламы у Google, Facebook и других компаний.
Получить статус резидента ПВТ теперь смогут компании, которые занимаются обучением нейросетей и других алгоритмов искусственного интеллекта, криптовалютами и майнингом, рекламой в интернете и киберспортом. Список может быть дополнен в будущем.
По словам президента Белоруссии Алекасандра Лукашенко, документ поможет привлечь в страну иностранные ИТ-компании, создать новые кадры, а также внедрить новейшие финансовые инструменты. «Белоруссия становится фактически первым в мире государством, которое открывает широкие возможности для использования технологии блокчейна. У нас есть все шансы стать региональным центром компетенций в этой области», — сказал он.
за любые безделуки из аликэксперс надог 30% который можно сразу на почте заплатить — это таки разница
Это таки поддержка розницы внутри страны, рабочих мест и налогов.
Да, переплачивать приходится.
Зато сколько ненужных вещей не покупается "потому что дешево".
Ведь надо понимать, что все эти деньги тупо идут китайцам, зачем работать на китайцев?
Ладно с алиэкспресса, я себе запчасти для транспорта с японских магазинов не могу теперь заказать. Раньше сотки две уходило за раз, а теперь всё, ищешь либо б/у в Польше, либо через РФ теми еще путями.
Василий, да, конечно, потому что зачем кормить японцев?
Т.е., хотите - пожалуйста, но приходится переплачивать и изворачиваться.
Я уважаю японский автопром и вполне понимаю Ваше желание ездить на японском авто - но так если прикинуть - почему _ИМПОРТ_ должен быть беспошлинным? Если Вас беспокоят пошлины (или невозможность заказать), то видимо речь не идет о резиночках по 20 центов за штуку?
Очень интересно, какую часть белорусской экономики защищают пошлины на авто :)
Во-первых, как Вы отлично знаете, вся Россия завидовали белорусам, спокойно покупающих породистых нестарых немцев в идеале (3-5 лет), по той же цене что в РФ аналогичные 10-летние.
Во-вторых, я не знаю зачем Таможенный Союз - как оказалось, чтобы гнать через Белоруссию "санкционку" (опять белорусской экономике плюс)
В-третьих, за "во-вторых" пришлось так заплатить ..
В-четвертых, пошлины на авто - это возможность заработать на тех, кто решил потратить $10 000 (например), и по возможности сдерживать рост кол-ва автомобилей в стране
Вот представьте, пошлины отменили.
Народ стал массово скупать автомобили, стоять в пробках, убивать дороги, увеличивать потребление ГСМ только для перемещения пятой точки между домом и работой .. нафига это надо экономике-то?
"увеличивать потребление ГСМ"
Которые обложены акцизами.Да и Минск не то чтобы в пробках стоит.
В общем, странные вещи вы говорите.
У России есть легковой автопром какой-то, в Белоруссии же нет.
Юрий, ну оторвитесь Вы на секунду от Вашей японки, ну подумайте хоть немного - что будет после отмены пошлин для всей страны. И по возможности - внятно это изложите, чуть больше чем одной фразой.
Потому что и ГСМ акцизами обложены, потому что закупать приходится за рубежом, и выгоднее уменьшать потребление импорта.
Для интереса - Вы знаете из чего в Японии складывается стоимость владения автомобилем?
Соглашусь с вам. Хотя я беларус и на себе чувствую эти налоги при заказе з/ч для велика, которых у нас просто нет. Но отмени ограничения - и весь ЗВР улетит в трубу
Протекционизм - это норма для всех государств
Комментарий удален модератором
Влад, посмотрите на Прибалтику пожалуйста. Там что, по Вашему? А вот на Польшу смотреть не надо - Польшу тащат вверх как будто назло России ... когда к нам приезжали поляки, и рассказывали что визы в Великобританию и США у них все получают без проблем, причем по макс. длительности - мы просто офигевали, конечно. Так сказать, с какого перепугу?
А потом за визой в США пошла знакомая гражданка Израиля - ей сходу влепили (отказ?), нет, не отказ - визу на 10 лет. Т.е. еще лучше Польши гражданство :)
И это все было на фоне реальных проблем с визами для РФ клиентов (состоятельных) на образовательный туризм, и в Великобританию и в США. На 10 клиентов с белой зарплатой, банковским счетом, недвижимостью, паспортами сплошь в визах разных стран, минимум 2-3 сложных случая с перезаходами в консульство и танцами живота перед консулом :(
Комментарий удален модератором
К тому что материале про Литву (где все чудесно) - оказалось что все не так, а точнее совсем не так.
Читали?
Комментарий удален модератором