Как писать текст: на примере стикеров в московском метро
В вагонах московского метро вы увидите два вида одной и той же по смыслу наклейки. Только текст на первой — булшит, а на второй — кайф.
Первая наклейка написана сложным языком, которым оформляют объявления у каждого подъезда. И из-за канцеляризма их невозможно читать.
Текст второй — понятный и доступный. Он написан для людей. Дизайнер подумал шире и указал ту информацию, которая даёт ощущение заботы городской среды о пассажире.
Первая наклейка ставит перед фактом, вторая — объясняет и помогает.
Часто дизайнеры забивают на текст: усложняют, не вычищают лишнее и не добавляют нужное. Из-за этого появляется текст, который ставит в ступор.
Поэтому важно помнить, что задача текста быть информативным, понятным, ёмким и человечным.
24
показа
16K
открытий
Кто дизайнил вторую картинку? Хочу работы посмотреть. Интересно стало.
Если не ошибаюсь дело рук "Бюро Горбунова". Они специализируются на этом. Максим Ильхов автор книги "Пиши, сокращай" тоже приложил к этим табличкам руку, т. к. Рработает с бюро. "Булшит'" употребленое автором этой статьи, короное слово Ильяхова.
Книга Ильяхова крутая. Спасибо ему за нее. Её не обязательно покупать все есть у него на блоге. Книга мне помогла очень, но это совсем другая история.
Скорее не само бюро и не Ильяхов, а кто-то из бесчисленных их последователей, случайно попавший на работу в Дептранс
Если как вы пишите, то это еще интереснее. Так получается что к их научениям прислушиваются такие крупные организации. И может быть такого последователя взяли не случайно.
Понимаете ли, последователи Ильяхова и Бюро - это настолько много людей, что сейчас сложнее отыскать копирайтера или дизайнера, который ими не вдохновлялся, чем кого-то из других "направлений".