А ваш сайт точно современный? 7 трендов веб-дизайна 2024
Ваш клиент может не знать трендов. Но если у него есть минимальный уровень цифровой грамотности, то он интуитивно почувствует устаревший дизайн. А это ассоциируется с тем, что бизнес не вкладывается в упаковку и снижает уровень доверия к вам. В статье простым языком разбираю 7 трендов, которые по моим прогнозам будут актуальны в текущем году.
Тренды расположены в случайном порядке и выделены исходя из личных наблюдений.
№ 1. Цветной текст
Пару лет назад такое решение еще было спорными, а в текущем году набирает обороты. Популярно использование красного цвета, но необязательно, часто встречаю и другие. Думаю этот тренд будет усиливаться.
№2. Много «пустого» пространства
Минимализм – один из популярных стилей уже несколько лет. Но сейчас замечаю его трансформацию, дизайнеры выбирают нестандартную композицию и оставляют много негативного пространства. Такой прием позволяет выделить акценты и выглядит свежо. Главное не забывать о балансе.
№3. Узкие шрифты
Долгое время я их не понимала, но в последнее время вижу их так часто, что в итоге влюбилась. Этот тренд на пике, вижу очень много проектов и думаю еще долго будет держаться. Узкие шрифты функциональны и выглядят эффектно.
№ 4. Анимации инверсии цвета
Молодой тренд, раньше такое видела редко – когда при наведении на объект или при наложении объектов друг на друга цвета меняются на противоположные. Прием вызывает вау-эффект, но его сложно использовать в коммерческих проектах. Думаю в этом году тренд будет еще набирать популярность, но продержится недолго.
№ 5. Крупная типографика не только на главном экране
Крупные заголовки в тренде уже давно, но сейчас идет тенденция на то, что большой размер сохраняется по всему сайту. То есть заголовки второго и даже третьего уровня тоже большие, иногда такого же размера как и главный. Крупный текст привлекает внимание и помогает донести важные мысли, поэтому думаю этот тренд будет устойчивым.
№ 6. 3D демонстрация продуктов
Еще один эффектный прием – на сайте используется 3D модель товара, которая еще может крутиться-вертеться по мере скролла сайта. Сочетается с минимализмом в стиле Apple. Помогает завлечь пользователя красивой, сочной картинкой, вызвать удивление.
№ 7. Наложение изображений на крупные заголовки
Круто сочетается с анимацией на обложке статьи, но необязательно. Может быть анимация по скроллу или просто появление. За счет того, что заголовки крупные не страдает читабельность. А смотрится при этом классно. Берем себе этот прием в копилку и используем умело.
Делитесь в комментариях, какие тренды вам нравятся, а какие, наоборот, бесят? Не только из перечисленных)
Веду канал про дизайн и бизнес, буду рада всех там видеть, присоединяйтесь
мне кажется все сильно зависит от задачи сайта- если это коммерческий сайт-дизайн должен быть аккуратным, с минимум анимаций и промо историй, особенно для интернет-магазинов. Если задача именно промо- то можно креативить))
Комментарий удален автором поста
Зачастую данные приемы используют digital,креативных,перформанс агенств,консалтинговых бюро,design фрилансеры. Или же промо сайты брендов.
Согласна, они задают направление. По моим наблюдениям более умеренные варианты подобных приемов далее идут «в мир» и могут использоваться и в обычных коммерческих проектах.
Да,частично применяются.
Комментарий недоступен
😅
Эти сайты выглядят как модный показ. Что-то пёстрое, необычное, "современное" и никому в реальной жизни не нужное. Самые распространенные задачи сайта - информирование, предоставление какого-то сервиса, продажи. А эти бегающие блоки, 3D скорее вредят этим задачам. Они нужны просто чтобы показать другим сайтоделам: "А мы вот так умеем". У вас указано, что создаёте сайты на основе маркетинговых исследований, используете аналитический подход - а можете опубликовать статью с цифрами?
Павел, благодарю за ваш комментарий. С первой частью не могу согласиться. Все эти «пестрые» штуки вызывают удивление, помогают привлечь внимание и запомниться. Думаю, это мало кому повредит. К тому же, как писала выше — такие сайты задают направление развития диджитал сферы, а дальше эти приемы трансформируются и используются в коммерческих сайтах в более упрощенном виде.
Что касается статей с цифрами, то уже писала, например, вот https://clck.ru/38jC3t. Но это многоуровневая история, так как работа с цифрами больше касается самого бизнеса и специалистов по продвижению.
Наш аналитический подход затрагивает только проектирование сайта: сегментируем ЦА, анализируем слабые стороны конкурентов, выделяем смыслы, прописываем путь пользователя и др. Тем самым закладываем фундамент, ставим ряд гипотез. Далее бизнес самостоятельно работает с этим материалом или с помощью наших партнёров / других подрядчиков.
Это всё какой-то нефункциональный вырвиглаз. Для портфолио дизайнера, наверное, хорошо.