{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Дайджест продуктового дизайна за январь: новые инструменты, статьи зарубежных специалистов и обзор CES 2020

Традиционный дайджест директора по дизайну «Райффайзенбанка» Юрия Ветрова.

Каталоги конференций по дизайну на 2020 год

Нейтан Кёртис собрал все свои статьи о дизайн-системах. Он самый толковый автор по теме, так что это лучше любой книги. Они с EightShapes также оживили одноимённый Twitter-аккаунт.

В недавней статье описаны форматы взаимодействия команды дизайн-системы и продуктовых команд, которые предлагают свои решения и изменения.

Выставка прорывного и уматного хайтека CES 2020 шла с 7 по 10 января в Лас-Вегасе. На ней традиционно обкатывают новые технологии для массовых продуктов, потом наперегонки заявляют «у нас тоже есть концепт применения этой штуки», а затем переключаются на что-то новое.

Выбрал интересные устройства и направления, которые касаются дизайнеров интерфейсов: гибкие экраны (второе пришествие), «умные» колонки и голосовые помощники, авто, носимые устройства, «умный» дом и просто интересные технологии.

Just-Right Personas, “How to Choose the Scope of Your Personas

Ким Флаэрти из Nielsen Norman Group говорит о двух типах персонажей широкого и узкого спектра. Первые описывают компанию в целом, вторые — отдельные продукты.

Nielsen Norman Group повторила исследование Xerox PARC 1997 года о том, как пользователи ищут информацию в интернете. Фейфей Лью рассказывает об основных выводах.

В прошлом году мы с Митей Осадчуком взяли интервью у студии Ony, одной из лучших отечественных компаний в цифровом брендинге. Макс Орлов, Сергей Лавриненко и Андрей Потапов рассказали о своём подходе, процессе создания и поддержки айдентики, метриках и трендах. А также показали офис агентства.

Новые инструменты дизайна

Совершенно дикая штука — инструмент дизайна мобильных приложений на самом телефоне. Ребята сотворили совершеннейшую чуму (пусть и вызывающую вопросы по продуктивности такой работы дизайнера).

Улучшение Smart Layout (минимальная и максимальная ширина). И, наконец-то, бета-версия аналога Zeplin.

Новый инструмент для создания каскадной анимации (stagger). Прототипировать и создавать подобную анимацию вручную через кейфреймы трудозатратно, здесь же вместо работы с кодом предлагается WYSIWYG.

Плагины Figma

  • Bravo Studio App подключает реальные данные и генерирует нативный код для Android и iOS на основе прототипов.
  • Design Lint — линтинг для макетов.
  • Smooth Shadow — аккуратные тени с помощью кривых easing.
  • Типограф Text Prettier.

Adobe

MS Office 365 может подключить библиотеки Creative Cloud для импорта стилей и ресурсов.

Январское обновление Adobe XD. Также добавили Auto Layout.

  • Adalo — ещё один конструктор мобильных приложений, делающий нативную сборку на основе прототипа. Android, iOS и веб.
  • WebStudio — ещё один конструктор сайтов в браузере.
  • Fronty — сервис конвертирует картинку в HTML. Эффектно, но непонятно зачем: макет сайта и так сделан в каком-либо инструменте с разбивкой по слоям, а генераторов оттуда и так хватает.
  • EscherSketch — браузерный инструмент позволяет делать паттерны из симметричных фигур и наглядно видеть их в повторяющемся полотне.
  • Super Sphere — генератор контурных сфер с анимацией.
  • Flow Lines — генератор абстрактных паттернов из линий.
  • Trace — ещё один сервис, который убирает фон с фотографий.
  • BG Painter — генератор модных фонов (например, «жидкий металл»).
  • Scribbbles — бесплатная коллекция клякс и абстрактных паттернов для промосайтов.
  • Calcolor — интересный генератор цветовых палитр, который позволяет копать смежные в разные стороны.
  • Gradienta — генератор градиентов и интересных наложений слоёв в браузере с экспортом в CSS.
  • Social Sizes — большая коллекция шаблонов для всех соцмедиа с актуальными размерами.
  • Pixelworm — занятный сервис, который позволяет сравнить макет в Sketch и реализацию в мобильном приложении.
  • Clai — инструмент позволяет сделать подачу макета на устройстве, которое в свою очередь можно вертеть с анимацией.
  • Nototo — дичайший сервис заметок в виде карты виртуального мира.

Подробнейшая памятка по учёту GDPR при проведении пользовательских исследований от Кэрри Бойд из сервиса User Interviews. Закон накладывает много ограничений.

Дейв Каннингем из Co-op предлагает модель DIET (Design Impact Evaluation Tactic) для оценки потенциального успеха проекта. Она оценивает доработанную версию double diamond по нескольким вопросам. Чек-лист на отдельном сайте и в виде таблицы.

Интереснейшее обсуждение роли и будущего визуализации данных в эпоху искусственного интеллекта от IBM. Нужен ли вообще спидометр в машине с автопилотом?

Крепко обновил подборку материалов по созданию тёмной темы оформления интерфейса: гайдлайны платформ, двигатель прогресса в токенах, поддержка в письмах рассылки и на сайтах, хорошие кейсы.

Подробный чек-лист по внедрению дизайн-системы. Визуальный язык и токены, компоненты, инструменты, управление проектом.

Адам Шрики разложил паттерны для уведомления по степени комфорта для пользователя. От push-уведомлений и попапов, которые вырывают из текущего потока, до более нейтральных всплывающих подсказок.

Maria Rosala из Nielsen Norman Group даёт чек-лист этической зрелости при проведении пользовательских исследований. Всё больше компаний, где дизайнеры и менеджеры продуктов самостоятельно общаются с пользователями, но не всегда умеют делать это.

Хлоя Кархарт из HubSpot описывает потенциальную помощь дизайнера в увеличении retention. Она разобрала процесс «залипания» пользователя на четыре составляющих.

Джефф Сауро и Джим Льюис составили полный список стандартных методов оценки UX. Они развивались по трём веткам с 1980-х годов.

Ещё одна крупная галерея реалистичных лиц, сгенерированных алгоритмами. Причём это не просто лица, а целые позы в классическом для фотостоков виде.

Сайт анализирует айдентику в фантатических фильмах и комиксах. Они достаточно подробно разбирают вымышленные бренды: Blade Runner, Terminator, Back to the Future, Alien, Robocop, Total Recall и другие. Алексей Бусыгин также анализирует вымышленные логотипы из фильмов и айдентику в целом.

Мэтт Григорски из команды роста Shopify описал практики совместной работы и координации для распределённой команды. Отличная цельная памятка.

Мощный разбор текущего состояния Progressive Web Apps от Максимилиано Фиртмана. Внедрение, поддержка платформ, даже про тёмную тему и гибкие экраны.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём много новых материалов по дизайн-системам, инструментам дизайна, трендам, пользовательским исследованиям.

За свежими ссылками также можно следить:

0
3 комментария
inroll.ru

Если так много примочек для дизайнеров, то почему так много дизайна "вырви глаз" в нете и иных местах.

Ответить
Развернуть ветку
Da Rina

одно дело задизайнить, другое - реализовать)

Ответить
Развернуть ветку
inroll.ru

Вот поэтому и приходится непрофессионалам все делать самим вместо дизайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда