Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику
В SUETA приходят компании разных размеров и отраслей: от агентств видеопродакшена и IT-стартапов до металлургических компаний и банков. Каждый запрос на брендинг — возможность проявить наши навыки. Одним из таких запросов стало создание нетипичной айдентики для коллекторского агентства «Вернём». Было важно придать бренду дружелюбности и подчеркнуть человекоцентричный подход. В этой статье расскажем, что у нас получилось и как мы этого добились.
Как мы работаем над брендингами
К каждой компании мы находим индивидуальный подход, но работаем по одной методологии.
Мы разрабатываем брендинг так:
- Погружаемся в задачу. Ставим встречи с компанией, слушаем их пожелания и задаём вопросы. Берём в работу бриф и двигаемся дальше.
- Проводим исследования. Анализируем конкурентов, погружаемся в специфику бренда, ищем референсы.
- Разрабатываем концепцию. Все инсайты с прошлых пунктов мы объединяем в идеи. Придумываем несколько концепций и согласовываем одну.
Оформляем брендинг. Концепт утверждён, а значит готовим полноценный визуальный стиль.
Клиент получает брендбук с айдентикой, а мы — кейс, которым хотим поделиться. С «Вернём» мы начали работу так же — с погружения и исследований. О том, как мы прорабатывали концепцию, хотим рассказать подробнее.
О клиенте и задаче
«Вернём» — коллекторское агентство, которое помогает клиентам решить проблему с долгами. Компания скупает долги, чтобы договориться с клиентом на взаимовыгодных условиях или обратиться в суд и взыскать долг принудительно.
По запросам «Вернём» мы сразу поняли, что новый стиль будет кардинально отличаться от конкурентов.
Нам предстояло:
— добавить уникальность бренду
— прийти к яркому и красочному брендингу
— подчеркнуть любовь к клиенту
— не уходить от строгости
— уйти от образа злого коллектора
— добавить простоты, будто это сервис по доставке еды или покупке билетов
Большой интерес задачи был в том, что в ней крылось большое дело — борьба со старыми стереотипами.
Как мы отразили ценности компании через айдентику
Намерения агентства — через нейминг
Нейминг будет на слуху у клиентов, конкурентов и партнёров. Важно, чтобы ценности компании отражались в названии. Чтобы подойти к делу основательно, мы построили облако тегов — ассоциаций с коллекторами:
Идеи мы разделили на 4 группы:
- деньги
- долги
- доверие
- проблемы
Получилось объёмно и всесторонне: мы не ограничивались исключительно положительными или отрицательными ассоциациями. Брали всё, что помогало понять образ коллекторского агентства.
Мы посмотрели весь список, провели брейншторм и выделили главные идеи, которые взяли в работу:
Пока искали ассоциации, заметили, что клиенты коллекторских агентств боятся сталкиваться с конфликтами и угрозами. Тема кажется неудобной и вредит репутации. Наша задача показать, что возврат денег — это простой процесс. Из задач клиента мы выделили три критерия для выбора нейминга:
доступность
простота
- яркость
Концепций было множество, каждую из них мы обосновывали, ориентируясь на облако тегов. Делимся лишь частью идей.
fffriends
Мы рядом
Ассоциации: верность, друг, финансы
Финансы и друзья не могут быть вместе? А вот и нет. fffriends – ваши друзья.
Личи
Жизнь без долгов — не экзотика
Ассоциации: мечта, простота, лёгкость
Личи — один из самых сладких фруктов, а что может быть слаще вкуса жизни без долгов?
А еще Личи созвучно с Лучи. Луч света в конце тоннеля.
РЕПА
Вытащим вас из долгов
Ассоциации: друг, мотивация, репутация
Русский дух, без труда не вытащить и рыбку из пруда, проще пареной репы.
PESO | ПЕСО
Возвращение долга начинается с одного — ПЕСО
Ассоации: монета, лёгкость, простота
Связь с деньгами, но не большими и страшными. Что-то доброе, как из сказок.
ВЕРНЁМ
Поймём, поддержим и вместе всё вернём
Ассоциации: работа, свобода, мотивация
Простое, приземленное название. Чётко и ясно. Мы не отберём, а поможем вернуть.
Последний вариант подошёл запросу клиента. Формулировка понятна, в ней мы отразили деятельность компании и дружелюбный подход. С неймингом определились, следующий этап — лого.
Готовность помочь в трудной ситуации — через логотип
Возврат денег для клиентов — запутанный процесс. «Вернём» знает, с какими трудностями сталкиваются клиенты, и готов провести их через этот запутанный путь. В лого мы отразили лабиринт, через который агентство проводит клиентов. Агентство становится тем, кто поможет пройти через все трудности и найти выход.
«Вернём» подстраивается под любую ситуацию клиента и находит уникальный подход. Поэтому для логотипа мы разработали шрифт сами. Фишка шрифта — его подвижность. Как агентство подстраивается под ситуации, так и логотип может встроиться в любые размеры.
Индивидуальный подход — через маскот
Звёздочка — характерный знак сносок в документах, которые написаны мелким шрифтом, а большая звёздочка брендинга означает принцип компании — быть прозрачными и проговаривать важное. А ещё она служит путеводителем из долгового лабиринта.
Мы объединили идеи и отрисовали разные звёздочки, чтобы подчеркнуть уникальность клиентов «Вернём».
Общий язык с клиентами — через цветовую палитру
Деньги — это главная проблема клиентов коллекторского агентства. «Вернём» помогает с решением этой проблемы с позиции эксперта. Клиент и агентство работают над проблемой вместе, а деньги – точка соприкосновения. Потому в основе палитры лежат цвета купюр. Так мы показали, что агентство говорит на языке клиента, понимает его ценности и проблемы.
Из пяти цветов выбрали три:
- зелёный – 200 рублей
- розовый — 500 рублей
- синий — 1 000 рублей
Коммуникации с партнёрами — через 3D-стиль
Для сотрудников, спонсоров и партнёров мы разработали 3D-дизайн. Такие форматы тоже подчёркивают цели компании, но в объёмном фомате:
- «Ё» в виде свечи, потому что погашение долгов ощущается как праздник.
- «Ё» с цветами, потому что жизнь расцветает, когда долгов нет.
- «Ё» с шариком, потому что помогаем выбраться из финансовых проблем, как шарик выбирается из лабиринта.
Такие плакаты мы готовим к праздникам и другим особым событиям по запросу клиента.
Мы впервые создавали брендинг для коллекторского агентства. Казалось, это будет долгий и сложный путь. На деле мы прошли этот путь с удовольствием и интересом, а от процесса получили удовольствие. Мы справились с главной задачей — ушли от стереотипов, создали яркий и простой брендинг. Результат понравился и нам, и клиенту.
Приходите, расскажем о ценностях вашей компании через айдентику.
Особенно понравилось, как вы смогли соединить в брендинге дружелюбие и строгость
Ванильное коллекторское агентство?))
слово коллекторы уже звучит не дружелюбно ,айдентика не создаст такого впечатления
Громят квартиры тоже дружелюбно?