{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику

В SUETA приходят компании разных размеров и отраслей: от агентств видеопродакшена и IT-стартапов до металлургических компаний и банков. Каждый запрос на брендинг — возможность проявить наши навыки. Одним из таких запросов стало создание нетипичной айдентики для коллекторского агентства «Вернём». Было важно придать бренду дружелюбности и подчеркнуть человекоцентричный подход. В этой статье расскажем, что у нас получилось и как мы этого добились.

Как мы работаем над брендингами

К каждой компании мы находим индивидуальный подход, но работаем по одной методологии.

Мы разрабатываем брендинг так:

  • Погружаемся в задачу. Ставим встречи с компанией, слушаем их пожелания и задаём вопросы. Берём в работу бриф и двигаемся дальше.
  • Проводим исследования. Анализируем конкурентов, погружаемся в специфику бренда, ищем референсы.
  • Разрабатываем концепцию. Все инсайты с прошлых пунктов мы объединяем в идеи. Придумываем несколько концепций и согласовываем одну.
  • Оформляем брендинг. Концепт утверждён, а значит готовим полноценный визуальный стиль.

Клиент получает брендбук с айдентикой, а мы — кейс, которым хотим поделиться. С «Вернём» мы начали работу так же — с погружения и исследований. О том, как мы прорабатывали концепцию, хотим рассказать подробнее.

О клиенте и задаче

«Вернём» — коллекторское агентство, которое помогает клиентам решить проблему с долгами. Компания скупает долги, чтобы договориться с клиентом на взаимовыгодных условиях или обратиться в суд и взыскать долг принудительно.

По запросам «Вернём» мы сразу поняли, что новый стиль будет кардинально отличаться от конкурентов.

Нам предстояло:

— добавить уникальность бренду
— прийти к яркому и красочному брендингу
— подчеркнуть любовь к клиенту
— не уходить от строгости
— уйти от образа злого коллектора
— добавить простоты, будто это сервис по доставке еды или покупке билетов

Большой интерес задачи был в том, что в ней крылось большое дело — борьба со старыми стереотипами.

Как мы отразили ценности компании через айдентику

Намерения агентства — через нейминг

Нейминг будет на слуху у клиентов, конкурентов и партнёров. Важно, чтобы ценности компании отражались в названии. Чтобы подойти к делу основательно, мы построили облако тегов — ассоциаций с коллекторами:

Идеи мы разделили на 4 группы:

  • деньги
  • долги
  • доверие
  • проблемы

Получилось объёмно и всесторонне: мы не ограничивались исключительно положительными или отрицательными ассоциациями. Брали всё, что помогало понять образ коллекторского агентства.

Мы посмотрели весь список, провели брейншторм и выделили главные идеи, которые взяли в работу:

Пока искали ассоциации, заметили, что клиенты коллекторских агентств боятся сталкиваться с конфликтами и угрозами. Тема кажется неудобной и вредит репутации. Наша задача показать, что возврат денег — это простой процесс. Из задач клиента мы выделили три критерия для выбора нейминга:

  • доступность

  • простота

  • яркость

Концепций было множество, каждую из них мы обосновывали, ориентируясь на облако тегов. Делимся лишь частью идей.

fffriends

Мы рядом

Ассоциации: верность, друг, финансы

Финансы и друзья не могут быть вместе? А вот и нет. fffriends – ваши друзья.

Личи

Жизнь без долгов — не экзотика

Ассоциации: мечта, простота, лёгкость

Личи — один из самых сладких фруктов, а что может быть слаще вкуса жизни без долгов?

А еще Личи созвучно с Лучи. Луч света в конце тоннеля.

РЕПА

Вытащим вас из долгов

Ассоциации: друг, мотивация, репутация

Русский дух, без труда не вытащить и рыбку из пруда, проще пареной репы.

PESO | ПЕСО

Возвращение долга начинается с одного — ПЕСО

Ассоации: монета, лёгкость, простота

Связь с деньгами, но не большими и страшными. Что-то доброе, как из сказок.

ВЕРНЁМ

Поймём, поддержим и вместе всё вернём

Ассоциации: работа, свобода, мотивация

Простое, приземленное название. Чётко и ясно. Мы не отберём, а поможем вернуть.

Последний вариант подошёл запросу клиента. Формулировка понятна, в ней мы отразили деятельность компании и дружелюбный подход. С неймингом определились, следующий этап — лого.

Готовность помочь в трудной ситуации — через логотип

Возврат денег для клиентов — запутанный процесс. «Вернём» знает, с какими трудностями сталкиваются клиенты, и готов провести их через этот запутанный путь. В лого мы отразили лабиринт, через который агентство проводит клиентов. Агентство становится тем, кто поможет пройти через все трудности и найти выход.

«Вернём» подстраивается под любую ситуацию клиента и находит уникальный подход. Поэтому для логотипа мы разработали шрифт сами. Фишка шрифта — его подвижность. Как агентство подстраивается под ситуации, так и логотип может встроиться в любые размеры.

Индивидуальный подход — через маскот

Звёздочка — характерный знак сносок в документах, которые написаны мелким шрифтом, а большая звёздочка брендинга означает принцип компании — быть прозрачными и проговаривать важное. А ещё она служит путеводителем из долгового лабиринта.

Мы объединили идеи и отрисовали разные звёздочки, чтобы подчеркнуть уникальность клиентов «Вернём».

Общий язык с клиентами — через цветовую палитру

Деньги — это главная проблема клиентов коллекторского агентства. «Вернём» помогает с решением этой проблемы с позиции эксперта. Клиент и агентство работают над проблемой вместе, а деньги – точка соприкосновения. Потому в основе палитры лежат цвета купюр. Так мы показали, что агентство говорит на языке клиента, понимает его ценности и проблемы.

Из пяти цветов выбрали три:

  • зелёный – 200 рублей
  • розовый — 500 рублей
  • синий — 1 000 рублей

Коммуникации с партнёрами — через 3D-стиль

Для сотрудников, спонсоров и партнёров мы разработали 3D-дизайн. Такие форматы тоже подчёркивают цели компании, но в объёмном фомате:

  • «Ё» в виде свечи, потому что погашение долгов ощущается как праздник.
  • «Ё» с цветами, потому что жизнь расцветает, когда долгов нет.
  • «Ё» с шариком, потому что помогаем выбраться из финансовых проблем, как шарик выбирается из лабиринта.

Такие плакаты мы готовим к праздникам и другим особым событиям по запросу клиента.

Мы впервые создавали брендинг для коллекторского агентства. Казалось, это будет долгий и сложный путь. На деле мы прошли этот путь с удовольствием и интересом, а от процесса получили удовольствие. Мы справились с главной задачей — ушли от стереотипов, создали яркий и простой брендинг. Результат понравился и нам, и клиенту.

«Я помню первую встречу с Суетой, ребята влюбили в себя с первых минут, максимум клиентоориентированности, заботы, уверенности в том, что мы сделали правильный выбор. Весь процесс работы был пропитан креативом, идеями, длительными обсуждениями. Суета погрузила нас в атмосферу творчества, за что ребятам отдельное спасибо. Сейчас мы полностью перешли на новое, это вдохнуло в нашу компанию струю свежести, лёгкости и радости. Суета нас вдохновила!»

Светлана Моисеева, директор по персоналу «Вернём»

Приходите, расскажем о ценностях вашей компании через айдентику.

0
4 комментария
Семён Маслов

Особенно понравилось, как вы смогли соединить в брендинге дружелюбие и строгость

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес без рекламы

Ванильное коллекторское агентство?))

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kamolin

слово коллекторы уже звучит не дружелюбно ,айдентика не создаст такого впечатления

Ответить
Развернуть ветку
Константин Палкин

Громят квартиры тоже дружелюбно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда