{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интерфейсы приборов • Дизайн интерфейса калибратора тока и напряжения (практический кейс)

Создали интерфейс для сложного устройства с маленьким экраном и нетиповым управлением. Новый интерфейс упрощает метрологам работу с прибором.

Чтобы калибратор получил популярность среди метрологов, разработчики решили сделать новый интерфейс, который упрощает работу специалистов.

  • Снижает количество ошибок
  • Ускоряет погружение в рабочий процесс
  • Уменьшает время проведения поверки
  • Избавляет от использования бумажных документов

Калибратор будут демонстрировать на выставках электроники и приборостроения

Заказчик рассчитывает, что специалисты оценят преимущества прибора и станут своего рода амбассадорами продукта внутри своих организаций.

Одно из ключевых преимуществ — возможность сохранять данные поверки в память и выгружать их на ПК — вместо обычного составления протоколов на бумаге.

120 экранов

Описывают две методики поверки, настройку и работу с уже проведенными измерениями.

Экранов много, потому что дисплей прибора маленький, управление нетиповое. Мы досконально прорисовывали каждое действие, которое пользователь может совершить в интерфейсе.

17 созвонов

Общей продолжительностью 23 часа.

Обсуждали как интерфейсные решения, так и общие продуктовые вопросы.

Тестирование помогло заказчику улучшить методику проведения поверки

К тестированию интерфейсов мы привлекли специалистов из ВНИИМ им. Д.И.Менделеева. Оказалось, что их привычные паттерны работы несколько отличаются от тех, что заложены в прибор.

Мы использовали результаты тестирования для улучшения интерфейса, а заказчик — для корректировки методики поверки.

Поставили себя на место метролога. Чтобы мы могли понять специфику работы метролога, заказчик отправил нам почтой предыдущую версию прибора, которая отличается только экраном и кнопками.

Собрали стенд, имитирующий работу калибратора

Заказчик изготовил контроллер, полностью повторяющий клавиатуру прибора, а мы подключили его к высокодетализированному интерактивному прототипу.

Прототип в Figma имитировал не только интерфейс калибратора, но и работу аналогового вольтметра.

Чтобы подобрать яркость, контраст, шрифты и размеры, мы готовили растровые изображения. Заказчик «загружал» их в прибор и оценивал, как интерфейс выглядит на реальном монохромном экране калибратора.

Некоторые детали проекта

Высшее техническое образование у дизайнера и менеджера-аналитика помогло команде быстро разобраться в специфике поверки измерительных приборов. Мы могли достаточно квалифицированно обсуждать с заказчиком, как уменьшить количество действий метролога, как можно (или нельзя) их упростить.

Одни и те же клавиши контроллера в разных контекстах выполняют разные действия. Это следствие ограниченного количества клавиш. Чтобы пользователь не запутался, каждый экран мы снабдили контекстными подсказками (так называемый принцип проекции).

Отдельная сложность — ввод текстовых данных в отсутствие буквенной клавиатуры. Мы рассматривали разные варианты.

  • Ввод символов стрелками, по аналогии с настройкой принтера или ввода текста с пульта ТВ
  • T9, как на старых кнопочных телефонах
  • Голосовой ввод, как вау-фича

В итоге остановились на вводе «крутилкой»-энкодером. Устоявшегося паттерна и привычного аналога здесь нет, однако из всех вариантов — это самый быстрый и интуитивно понятный способ.

Что говорит заказчик

Конечно, мы внедрили результат. Такой результат — и не внедрить. Для меня это было важно не только как для бизнесмена, а именно как для технаря. В моей голове были фантазии и мечты, и мы вместе их приземлили. Вы были руками, которые меня услышали и сделали. И теперь я на это смотрю и говорю: «Я сделал!»

Внедрили больше, чем 50% из того, что вы нам нарисовали. Для пользователя это выглядит как на 70% обновленный интерфейс. Все новые приборы, которые мы делаем и поставляем, а так же те, что были на складе, идут с вашим интерфейсом.

Если вы помните, мы к вам пришли, потому что один крупный заказчик сказал, что с таким интерфейсом он прибор не купит. Но теперь мы с ними заключили контракт. Все остальные пользователи в восторге. Отзывы только положительные по интерфейсу.

То, как мы с вами работали, позволило нам очень сильно вырасти как заказчику. У вас отличная культура ведения проекта.

Игорь Сюндюков, руководитель проекта «Калибратор»

Слово директору

Мы делаем интерфейсы для технически сложных устройств

Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павлова»

______________________________________________________________________________

Подписывайтесь на Telegram-канал.

Хотите так же? Пишите на [email protected].

Кейс на нашем сайте.

0
1 комментарий
mediaSol

Здорово, когда есть культура ведения проекта.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда