{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Несколько основных правил, которые влияют на видимость продукта в онлайн-магазине

Какие изменения произошли и ещё произойдут на рынке FMCG и как будет меняться концепт самого продукта и его упаковки в условиях социального дистанцирования?

Немного статистики

В сфере ecommerce произошел резкий рост. По некоторым данным, в США 32% женщин и 36% мужчин не пользовались онлайн-доставками. Но как только началась пандемия, 25% этих людей начали совершать покупки в интернете. Среди опрошенных 89% заявили, что даже после снятия всех ограничений, они сохранят привычку онлайн-шоппинга.

В России в начале весны 2020 года спрос на FMCG товары вырос примерно на 18%. На первом месте по объёму продаж оказались дискаунтеры. Второе место заняли аптеки, на третьем месте оказались гипермаркеты. Все виды доставок FMCG-продукции на дом также оказались весьма востребованными.

К концу года ожидается общее увеличение ажиотажа на товары повседневного спроса. Аналогичная ситуация была и в предыдущие кризисы в 2008–2009 и 2014–2015 годах. Добавьте сюда карантин, и домашнее потребление становится первостепенным.

Тенденции и рекомендации

Проанализировав достаточно большой объем информации, мы можем выделить базовые рекомендации и тенденции. Как наиболее выигрышно выглядеть на онлайн-полках и какие изменения произойдут с FMCG-продуктами и концепцией упаковки в целом.

В данном случае мы согласны с мнением спикеров конференции «FMCG Online» от Packaging & Marketing Conference 2020.

Как раньше уже не получится: всем производителям придется меняться. Яркие образы, лаконичность, хорошая типографика и качественная иллюстрация — это те визуальные основы, на которых всегда держались продажи, а сейчас особенно — онлайн-продажи. Всё внимание переносится на лицевую сторону упаковки.

Есть несколько основных правил, которые влияют на видимость продукта в онлайн-магазине.

Правило 1

Уменьшайте количество элементов на лицевой части упаковки: в размере 250 px даже вес и объём не такая уж важная информация.

Как правило, виртуальная полка в интернет-магазине имеет разрешение от 155 x 150 px до 250 x 250 px. Получается, весь креатив сжимается до формата 1:1. Задача производителей теперь заключается в том, чтобы покупатель, рассматривая электронную полку, остановил свой взгляд именно на их продукции.

Теперь всё внимание уделяется только основному изображению — лицевой стороне продукта. Основное изображение занимает 97% внимания потребителя, согласно исследованию Tobii Pro Insight Research Services. Это значит, что отображение FMCG-продукции в формате онлайн-магазинов должно быть кратким и сфокусированным.

Правило 2

Увеличивайте контраст: площадь и масса цветового пятна на упаковке должны стать больше, так как ваш товар будет находиться на белом фоне.

Теперь бренд и логотип должны быть максимально крупными, и при этом в дизайне лучше не сочетать более 4 элементов. Цвет — контрастный, относительно категории. Самое главное — упаковке необходимо иметь в себе цепляющий визуальный элемент.

Правило 3

Упаковка должна стремиться к формату 1:1. Площадь фасада становится важнее глубины.

Высота продукта относительно продукции конкурента уже не важна, потому что просто невозможно быть выше — соотношение 1:1 вносит свои ограничения. В то же время важна вся площадь лицевой стороны, высота и ширина. Всем этим нужно правильно пользоваться: убрать лишние детали. Например, можно не наносить тех.надписи на фейсинг. Теперь их можно найти в описании продукта.

Правило 4

Используйте дополнительные инструменты.

Шрифты, цепляющие иллюстрации, состав и бока. Боковые стороны позволяют перенести не первоочередную информацию. Пришло время начать правильно использовать это пространство.

О дивный новый мир! Производители и ритейлеры проходят тест на гибкость и способность адаптироваться. Те, кто уже перевёл свой бизнес в онлайн-формат, сейчас активно налаживают организацию заказов и проверяют их эффективность. А тем, кто ещё не подстроился под новые условия, необходимо срочно решать этот вопрос и адаптировать весь ассортимент для продажи в онлайне.

0
3 комментария
Сергей Руденко

Спасибо, очень полезно и познавательно! 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ефименко

Отличный пост!

Ответить
Развернуть ветку
Леся Иванченко

Спасибо большое , пост великолепный . 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда