Как работе найти своего дизайнера

В закладки

Экспозиция

То как пройти собеседование и искать вакансии написано много. Я хочу рассказать о том как выглядит процесс поиска дизайнера и на чем и сколько отсеивается большинство с точки зрения работодателя.

Ощутите User Experience по поиску дизайнера в действии и подложите соломинку работодателю, чтобы его путь был максимально гладким, а у вас увеличились шансы получить работу вашей мечты.

Bonus: универсальный фреймворк для оформления тестового задания, который приведет работодателя в восторг.

Disclaimer: Все цифры взяты из собственного опыта и точно субъективны. Точно и то что они объективно дают оценку положению дел.

О себе

Я product design lead в крупной компании и достаточно давно ищу в команду дизайнера, разбирал горы резюме, который присылает hr, сам просматривал резюме на сайтах. Решил написать материал — #крикдуши чтобы хоть немного изменить ситуацию.

Путь работодателя

Я опишу стандартный путь работодателя в поисках дизайнера

  • Подбор подходящих вакансий под критерии hr’ом компании
  • Ежедневные списки с резюме соискателей на проверку лидом
  • Отбор лучших, кому стоит ответить
  • Первое касание с hr на предмет интереса к вакансии
  • Первое знакомство
  • Техническое задание
  • Фидбек
  • Трудоустройство

Выглядит это примерно так

Причины, почему так происходит можно разделить на 3 части

  • Резюме
  • Портфолио
  • Собеседование

Итак пошли по порядку

Резюме

Скажу по правде, как оформлено резюме не имеет никакого значения. Конечно должен быть правильный заголовок, чтобы мы вас нашли, но все что мне нужно от резюме — ссылка на портфолио.

Отсюда первая боль.

Нет портфолио — 15%

Как ни парадоксально, но у 15% дизайнеров нет ссылки на портфолио. Если честно мне нет никакого дела, какой у вас опыт работы, какой список обязанностей был у вас на предыдущем месте работы. Самое важное — ваши работы. Без них мы просто пропускаем резюме.

Осталось 85% кандидатов.

Портфолио сложно найти — 3%

Бывает, что портфолио вшито среди текста о себе. А если еще не маркируется, как ссылка, то найти бывает нереально. Бывали случаи, когда hr просто не находил и отбраковывал резюме.

Tips and tricks: Вставляйте ссылку на портфолио в графу Другой сайт — так оно будет сверху и путь вашего будущего работодателя будет максимально гладким.

Осталось 82% кандидатов.

Портфолио

Портфолио на облаках, пдфках и тд — 5%

Когда я вижу портфолио на гуглодиске меня одолевает печаль. Жгучая такая.

Во-первых, скорее всего будет выгрузка артбордов, пос материалов, баннеров и все в кучу. Копаться в этом не очень приятно. Расфасовать по папкам не очень помогает. Гуглодикс отличный инструмент, но не для презентации портфолио.

Во вторых, если вы не потратили время, чтобы презентовать себя, зачем его тратить мне? Там ждут еще десятки резюме, не забывайте.

Ну и последнее, вы не знаете что такое Behance, Dribble etc? Каким образом вы развиваетесь, как дизайнер? Скорее всего никак.

Пища для размышления: не было ни одного кейса, когда я позвал человека с гуглодиском на собеседование.

Осталось 77% кандидатов.

Итак, допустим портфолио на Behance. На следующем этапе валится большинство.

Работы в портфолио — 75%

Количество работ в портфолио сильно не роляет — достаточно 2-3 работы чтобы понять, уровень кандидата.

Мой внутренний чек-лист выглядит так:

Базовые вещи

Композиция, визуальная иерархия, работа с воздухом, шрифтами и цветами

Подробно останавливаться не буду. Это ядро вашей работы, как дизайнера. И тут, как ни печально, режется большинство.

Tips and tricks: Развивайтесь — много реальных кейсов, когда люди с годом или двумя, но желанием развиваться делают хорошие вещи. Как? Могу написать отдельную статью — дайте мне знать в комментариях.

Работа-вызов

Если базово все ок, тогда ищу работу-вызов художника. Место, где он ищет новую форму, композицию. Если тяги нет и все работы сеточные, то пристально изучаю работу над UI. Тогда техника должна быть стопроцентная.

Tips and tricks: Если у вас нет подобных работ — вы свободны в подаче работы в портфолио и можете искать новые формы там. Когда я оформлял свое портфолио потратил по неделе на каждую работу — искал референсы, вдохновение и работал над презентацией. Таким образом, даже не самые сильные работы с хорошей подачей отбирались в галлереи.

Объемная работа

Зависит от проекта, если проект предполагается большим — ищу большие работы типа порталов, сложных сервисов и т.д. Предполагается, если вы прошли через кухню больших проектов, то у вас есть опыт взаимодействия с командой, понимание процессов.

Tips and tricks: Нет больших проектов — придумайте. При массовом просмотре резюме нет времени досконально проверять работы на реальность. Единственное, что я делаю — чекаю на дубликаты в поиске, если портфолио не на behance.

Осталось 2% кандидатов.

Первое собеседование с hr

Надо банально ответить и договориться об интервью. Тут обычно люди не косячат.

Собеседование с будущим лидом

Если кандидат прошел предыдущий отсев, мне очень хочется чтобы он дошел до конца.

При первом общении достаточно не напортачить с демонстрацией софт скилов. Большинство советов из разряда «Как пройти собеседование» выглядят, как оверкилл. Мы смотрим на то, как человек себя позиционирует, как мыслит, оцениваем, как идет на контакт.

Просто будьте собой и правильно ответьте на базовые вопросы

  • Почему уволился с предыдущего места работы
  • Расскажите о своей самой интересной работе
  • Чего хотите от новой работы

Выполнение тестового задания — 1%

Техническое задание всегда выдается не просто так. В них всегда есть подводные камни. Давайте разберемся, как его заваливают.

Не уточняют вопросы

Первый тест на то, как вы умеете понимать задачи и можете прокоммуницировать, чтобы решить поставленную задачу.

В ваших интересах выполнить тз максимально релевантно ожиданию заказчика, поэтому пробрифуйте его как следует. Если не было возможности — обязательно укажите места где вы сделали допущения и почему.

Example: Попросили отрисовать страницу по варфремам — задайтесь вопросом «Что мне нужно, чтобы работа порвала заказчика» Ну наверное понять зачем перерисовывают, то что есть и что хотят получить визуально. Аргументированно попросите мудборд — будущий работодатель поймет, что вы понимаете свои задачи и методы их выполнения.

Тратят мало времени на проработку

Тестовое задание именно тот момент, когда вы можете показать себя во всей красе. Никогда не жалейте времени на выполнение тз. И вы, и работодатель находитесь на финальной стадии, потрачено уйма времени как с одной стороны, так и с другой.

Майкл Джанда писал что вы должны всегда делать вдвое больше чем от вас просят и тогда вас будут носить на руках. Копните чуть глубже, удивите заказчика.

Tips and tricks: Я всегда говорил, что тратил на работу в два раза меньше времени чем это было по факту. Это никогда не влияет на ожидания по скорости вашей работы уже после трудоустройства, но влияет на принятие решения на ваш счет.

Pro trick:

Хороший пример, как можно превзойти ожидания работодателя — презентуйте свою работу. Потратьте дополнительно пару часов, чтобы объяснить решения и визуально отработать подачу.

Вот таким фреймворком меня удивила одна из моих бывших кандидаток и я сломя голову потащил ее на завершение сделки.

Вот и все. Надеюсь моя статья поможет кому-то получить работу своей мечты.

{ "author_name": "Алексей Тараканов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0438\u043a\u0434\u0443\u0448\u0438"], "comments": 15, "likes": 5, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 132115, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Jun 2020 11:58:07 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Трындец манера. 
А расскажи о том, как нам, смертным, подтянуть свой UI =) 

Ответить
0

Я не хотел никого задеть. Просто замаялся продираться через чужую недоделанную логику и написал просто ч то думаю. 

Ответить
2

Есть два стула : первый это твое личное мнение, второе — это деньги, которые принес проект заказчику. Какие там работы на dribbble или behance - по барабану. Какие там тренды за окном - тоже по барабану. Если твоя задача рисовать сайты - твоя еда это тренды. Ни один топовый продукт не шел за "трендами", эти "тренды" продукты и создают.
Дальше - интересней. 
Берем из твоей ссылки хотя бы вот эту работу https://www.behance.net/gallery/78008067/YTS-Project и берем реальность https://store.steampowered.com/?l=russian 
Берем метрики и валовую выручку с первого и второго. И выясняется что "карамель" на бехансе не принесет бабки клиенту от слова вообще. Красиво - да красиво, все идеально расположено - да. Стоит это прогнать по чек листу UX а если это все еще уйдет в прод - то труба! 
Собеседования с всеми этими этапами прохождения соискателем говорит только о том, что в компании проблемы а не у соискателей. Ты/Вы (не знаю как обратиться) не учитываешь нигде важный фактор - деньги. 
Берем и рассчитываем человек/часов затраты на поиск одного кандидата. Далее меряем LTV одной закрытой вакансии в компании (я так понимаю это UI Designer). И последнее смотрим соотношение з/п + сервисные расходы на одну позицию в компании по отношению к валовой выручки компании поделенной на все роли в цепочке создания продукта. 
И все - у тебя время растянуто, очередь "рассмотрений" и просмотров. Как только начинаешь считать деньги - меняется подход к найму.
Ну а кто там что в какой книжке сказал, это не играет роли.

Ответить
0

Спасибо за развернутый коммент. Давайте вместе проберемся через недоделанную логику.
Итак, три посыла
- UI не важен, т.к. не приносит бабло
- Проблем с UI'щиками  нет - проблемы у работодателей
- Стараться на тестовом не нужно

Какое отношение имеет первый поинт к статье? Я вроде это тут не затрагивал. Я не спорю, что хороший UX приносит несоразмерно больше в продукт чем UI. Но ит депендс как говорится. Вы\ты не берете в расчет, что аудитория конкретно для текущего проекта (бъюти индустрия) может быть чувствительна к визуальной составляющей и в данном кейсе это может быть более чем окупаемая история. Но опять таки история не об этом. Кроме того, хороший UI'щик это значит, что он принесет тебе не сырые макеты с кучей мелочей, на ревью и объяснение, которых лично ты будешь тратить кучу времени, а более менее продуманное решение. Так что это очень легко перевести в деньги. 

Проблемы с hr есть, скорее соглашусь. Но проблема в том что она не может снять с меня эту боль, т.к. не может отличить хороший дизайн от плохого. Но с отсутствием портфолио и слабыми работами она сталкивалась бы точно так же, как я.   

Ну тут мне сложно парировать. Не превосходите свои возможности - дело ваше)

Ответить
–2

Какой UI что ты несешь? У тебя все смешалось - кони, люди.
Проблемы воронки отбора - это лично твои проблемы.
Я тебе говорю - это не проблемы соискателя, это твои проблемы в поиске нанимаемого персонала. У тебя процесс растянут во времени - ты тратишь работодателя деньги, выискивая блох у соискателя.
Или вакансия с требованиями софт-скилс по отношению к задачам прописана плохо, либо у тебя не хватает квалификации. Напомни сколько у тебя и где какого опыта? Лычка лида или еще кого-то это только "лычка" а в реале надо обладать менеджерскими и не только скилами. Что там у тебя опыта - сайты рисовал и разговаривал с девелоперами? 
Стараться на тестовом не нужно  - Кто здесь? (С) 
Тестовое задание для junior designer необходимо. Всегда было и есть в индустрии два способа хантинга - у тебя должность, но низкая компетенция= тестовые задания. Второй способ - просто переманивают профи из аналогичного проекта= profit.
Бъюти индустрия может быть... - WTF? Ты не знаешь свою "таргет одиенс"? 
Что значит "может" - и ты еще руководитель? - Не о чем дальше говорить.

Ответить
1

Вау! Неожиданная реакция) Уж извини, но то что вы пишете просто смешно, не вижу смысла детально разбираться с неконтролируемым потоком говн.

Ответить
0

Кстати, раз тут такой холивар, можете накидать примеры хороших ux портфолио?

Ответить
1

Можно начать с этой работы https://medium.muz.li/travel-app-case-study-blue-ocean-design-sprint-visual-design-bebd85cd40b5

Нормальных кейсов к сожалению мало. На бихансе часто попадаются проекты с притянутыми данными за уши. В духе: "Мы провели исследование и оказалось, что левшам жопу удобнее вытирать левой рукой. Мы разработали новый держатель для туалетной бумаги."

Ответить
–1

Учитывая то что вы написали и ваши собственные работы (не мудборд, а именно портфолио) то вы бы сами себя на работу не взяли, тем более лидом

Ответить
0

Этот мудборд составлял года 4 назад и для себя. Свои работы я и так знаю. Но смешно, ага.

Ответить
–1

Ну а если серьезно, первый вопрос о проекте должен быть не "how?", а "why?" — красивых, но бессмысленных картинок полон дриббл с бихансом, куда важнее понимание контекста и целей. 

Ответить
0

Это факт. Но больлинство работодателей оценивают дизайн по картинкам. В моем кейсе я сам отвечаю за ux и требуется только перенести вапфреймы в визуал. Я не жду от uiщика логики от слова совсем.

Ответить
0

Это зря, кстати. Форсированное разграничение формы/функции, как и UX/UI приводит к ужасному дисбалансу — одни рисуют красивые картинки, называя это интерфейсом, другие брейнстормят, рисуют стрелочки и клеят цветные стикиноуты на вайтаборде без понимания того, как это может быть реализовано. 

Ответить
1

Есть доля правды, сейчас в целом рунку нужны больше T-shape юниты. Но все кроется в мелочах. Тут важен баланс и коммуникация. Если uxер вышел из ui и способен донести до ui смысл работы то проблем быть не должно.

Ответить
–1

Это современное искажение, отчасти вызванное ускоренным обучением "до джуна" и тем, что такое разделение появилось относительно недавно. А так дизайн всегда был одним целым.

Специфичным, именно для UI, было бы например знание гайдов и паттернов взаимодействия операционных систем и веба (здесь о responsive design и принципы accessibility), кстати, про это не указано, хотя это маст.  

Ответить

Комментарии