{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Разработка интернет-магазина: как локальная омская сеть вышла на всероссийский уровень

Мы сделали из устаревшего онлайн-каталога интернет-магазин, и наш клиент вышел с ним на федеральный уровень. Меня зовут Женя Князев, я — продуктовый дизайнер в Mojo, и это — наш первый кейс на vc.ru.

Мы любим интернет-магазины. С пандемией они покорили даже самых консервативных людей и мою маму. Шопинг — святое для меня лично, поэтому он должен быть удобным.

В этом кейсе все неидеально: мы работали в условиях довольно жёстких ограничений, искали компромисс между качественным пользовательским опытом и пожеланиями заказчика.

Что было?

Ювелирторг — омская сеть магазинов ювелирных украшений. В интернете у компании был только онлайн-каталог без возможности купить и с «морально устаревшим» дизайном.

Неудобный хэдер с иконками в разной стилистике. Почти весь текст на главной набран прописными буквами и без разрядки. Маркетинг, порой, решал свои проблемы без консультации с дизайнером Старая версия сайта

Новый директор по маркетингу обдумывал редизайн еще в 2019 году. Мы провели несколько встреч, но проект не сдвинулся с мертвой точки.

Табы скрывают контент от пользователя. Плюсом — неверный масштаб изображений и ужасные анимации вылезающих по бокам камней Старая версия сайта
Анимация налетает на контент. Личный кабинет ведёт в никуда Старая версия сайта
Фильтры скрываются от пользователя. Ради количества карточек в ряд пожертвовали размером фотографий. Информация о производителе и артикулы почти не видны Старая версия сайта
Два CTA на страницу и неудобная для сканирования взглядом верстка характеристик Старая версия сайта

В конце зимы 2020 года мы пришли к соглашению и начали работу.

Экспресс-анализ

Команда провела краткий дизайн-аудит основных страниц сайта и обсудила с заказчиком результаты.

Местами старая версия выглядела откровенно недоделанной. Последний пример старой версии, обещаю

После обсуждений с отделом маркетинга мы провели сравнительный экспресс-анализ конкурентов по функциональности.

Я выделил основные параметры. Можете сами посмотреть, как все обстоит с магазинами в этой сфере

Разработали несколько персон, чтобы лучше понимать поведение пользователей и повысить эмпатию команды к ним.

К сожалению, некоторые идеи мы не смогли реализовать в рамках бюджета. Наша команда продолжает поддерживать проект и надеется когда-нибудь дополнить интернет-магазин новыми функциями Пример UX-персоны для проекта «Ювелирторг»

Прототипирование

После этого мы перешли к разработке прототипов основных страниц: главная, каталог, карточка товара, корзина. Мы выбрали Mobile First подход, потому что статистика однозначна: доля мобильных посещений и покупок растет.

Отчет SimilarWeb

Наша команда предложила добавить возможность сравнивать товары, т.к. людям сложно определиться с выбором украшений. В магазине вам всегда готовы помочь консультанты, но в интернет-пространстве спасут только фильтры и сравнения.

В каталоге мы оставили человечный фильтр с вопросами, но добавили пропуск пункта и возвращение к предыдущему.

Примеры экранов прототипа

В карточку добавили недавно просмотренные и популярные товары.

Использовали горизонтальную фильтрацию. Исследования Baymard показывают, что пользователи часто не замечают традиционные сайдбары.

Baymard Institute

Мы опросили пользователей и вынесли популярные фильтры «на расстояние клика». Остальные спрятали за кнопкой «еще».

Оставшуюся функциональность я опишу уже на примерах дизайн-макетов.

Дизайн

Одной из целей редизайна было повысить качество визуала. Мы решили использовать реальные фото продукции в минималистичном стиле.

«Фирменный синий» компании был слишком тёмным, для сайта мы согласовали монодиаду голубых цветов. Для акцентов подобрали чистый и яркий голубой, а для менее важных элементов пастельный и нежный светло-синий.

Часть главной страницы Новая версия сайта

Для каталога мы организовали фотосессию: написали ТЗ, подобрали референсы, контролировали процесс и пост-обработку.

Полностью переосмыслили главную страницу. Вывели дополнительные категории и товары.

В разговоре с заказчиком выяснилось, что есть постоянные категории товаров со скидками. Вынесли их на главную, потому что люди любят скидки Новая версия сайта

Сделали заметнее ежемесячную акцию с подарками. Добавили подписку на рассылку в футер, чтобы она была доступна на каждой странице.

«Хочу подарок» — самая популярная акция. Ювелирторг каждый месяц разыгрывает украшения среди покупателей  Новая версия сайта

Избавились от табов и добавили на главную страницу отзывы. Они усиливают доверие к магазину и повышают лояльность пользователей.

Чтобы показать их подлинность, мы даём сылку на источники Новая версия сайта

Каждая страница сначала разрабатывалась для смартфонов, а позже адаптировалась для десктопа.

Макеты в Figma Новая версия сайта

Допродаём украшения в модальном окне при добавлении товара в корзину.

Модальное окно подтверждает добавление товара в корзину и предлагает товары в комплекте — как это сделал бы хороший продавец Новая версия сайта

В корзине мы даём пользователю возможность проверить самые важные данные: изображение, размер, стоимость. Подробно показываем, из чего состоит сумма покупки.

Человек может добавить товары для ухода в корзине. Это увеличивает допродажи и улучшает пользовательский опыт Новая версия сайта

Особое внимание мы уделили оформлению заказа. Упростили хэдер и футер, чтобы пользователь не отвлекался от покупок. Сделали каждый шаг максимально простым и понятным.

Заказ можно завершить без упоминания о регистрации или авторизации — registration wall снижает конверсию.

Страница оформления заказа. Крупные кнопки с подробными данными о доставке облегчают пользователю выбор Новая версия сайта

Личный кабинет мы сделали с нуля. Теперь покупатель может хранить здесь свою дисконтную карту, отслеживать заказы и добавить памятные даты для получения скидки.

Личный кабинет Новая версия сайта

Результаты

Мы не можем раскрывать данные, но продажи через интернет-магазин во время пандемии существенно поддержали бизнес заказчика.

Ребята очень внимательны к мелочам, бережно относятся к пожеланиям клиента и самое главное — понимают, чего ты хочешь, даже если не можешь выразить это словами.

Наш проект — это не просто работа с безразличным подрядчиком, а партнерство с креативной и оперативной командой. Ещё много целей и планов, которые осуществим вместе

Анна Анохина, Директор по маркетингу сети «Ювелирторг»

После нашей акции с баннерами Ювелирторг получает несколько десятков заказов по всей России каждую неделю. Так локальная омская сеть вышла на всероссийский уровень и превратилась в полноценный интернет-магазин.

Заключение

Статья не позволяет в полной мере рассказать обо всем, что мы сделали в этом проекте. Изучите сайт в реальности, нам интересно мнение со стороны. Как и всегда, готовы отвечать на вопросы в комментариях.

Напишите или позвоните нам — будем рады помочь и с вашим интернет-магазином. А еще мы написали крутой цикл статей про eCommerce. Его можно найти в нашем блоге.

Ставьте «+1», если кейс понравился. Спасибо за прочтение!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Maxim Sergeevich

В целом дизайн и логика понравились. Но вот их лого (уже понятно, что не ваша работа), а особенно их баннеры - это жуть и колхоз. Реально портят все впечатление (особенно первое). К тому же эти их баннеры совершенно не оптимизированы, что сказывается на быстродействии (на смартфонах Гугл пейджспид выдал 22 и примерно такое же время загрузки для взаимодействия. На десктопах все получше - 61)

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Kolmakova

Это вы еще баннеры в городе не видели. Там хуже...

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Есть над чем работать :)

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда