Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Дизайн
Андрей Фролов
41 571

Почему вместо «Яндекс.Денег» теперь «ЮMoney» и кто выбрал новое название — объясняет директор по маркетингу Материал редакции

«Ю — это английское you — вы».

В закладки

17 сентября сервис «Яндекс.Деньги», который перешёл под контроль «Сбербанка», объявил о ребрендинге: теперь он будет называться «ЮMoney», а «Яндекс.Касса» — «ЮKassa». Тогда же компания представила новый логотип, основанный на букве Ю.

Директор по маркетингу «ЮMoney» Роман Степанов по просьбе vc.ru рассказал, откуда взялась идея нового логотипа, что он означает и какое у него будущее.

Как появилась идея выбрать именно Ю основным символом? Можете описать процесс создания?

Ю, в основном значении, это английское you — вы. Как технологическая компания мы ставим вас, пользователей, на первое место. Кроме того, у этой кириллической буквы хорошее звучание, которое смягчает и делает более эмоциональными «строгие» финансовые продукты: деньги, карты и эквайринг.

Сколько человек занимались ребрендингом, сколько занял процесс? Сколько было вариантов?

Над неймингом работала команда из шести человек — сотрудники компании и коллеги из SberX.

Всего в разработке было около 100 вариантов. Шорт-лист тестировали на пользователях — и b2c, и b2b.

Было несколько вариантов названия и логотипов, которые нам одинаково нравились и которые мы считали успешными. Акционер принял решение в пользу одного из них. (Какие ещё были варианты, компания не раскрыла — vc.ru)

За три дня до публичного анонса подключились в общей сложности несколько десятков человек — команды коммуникационного дизайна и UX. Ребрендинг — это первый шаг, многие изменения ещё впереди.

Что должна символизировать Ю, какой смысл должны считывать пользователи?

Важно, что новое название — история не совсем про новые символы. Скорее, наоборот, — те же люди, в той же компании, с признанной сильной экспертизой и опытом, делают те же отличные, мы думаем, продукты для b2c- и b2b-направлений.

Название изменилось, но смыслы, тон общения, культура сохраняются. Как сохраняются все результаты, которые компания достигла за 18 лет: пользовательская база и более 120 тысяч интернет-магазинов и мобильных приложений, принимающих платежи теперь уже через «ЮKassa».

Не пугает, что есть YouDo, YouDrive и другие сервисы, которые звучат как «Ю(что-то)»?

К списку можно добавить, например, YouTube. Нам кажется, продукты важнее брендов. Мы во многом уникальны в финтех-индустрии именно благодаря своему набору продуктов.

До 15 декабря мы будем использовать наравне старое и новое название, чтобы люди привыкли и поняли, что «Яндекс.Деньги» теперь «ЮMoney», а «Яндекс.Касса» — «ЮKassa».

Известно, что части экосистемы «Сбербанка» меняют названия на «Сбер(что-то)». Почему у вас не так?

В экосистеме «Сбербанка» приставка «Сбер» в названии есть далеко не у каждой компании. Конечно, использование приставки «Сбер» обсуждалось как один из вариантов. Решили остановиться на «ЮMoney» и «ЮKassa».

Почему именно такое странное сочетание, русской буквы и английских слов?

Ю — зонтичный бренд, под который мы собрали два основных продукта. Со временем будем добавлять новые.

Что касается сочетания, то, на наш взгляд, «ЮMoney» звучит и выглядит значительно лучше, чем «ЮМани». Конечно, в реальной жизни обычные пользователи будут гуглить нас в той раскладке, которая им удобна. Поисковики прекрасно умеют транслитерировать такие запросы и направлять пользователя на сайт бренда.

Какие вопросы и комментарии по поводу логотипа вы уже получили? Наверняка их много, только у нас больше 250 комментариев. Обращаете ли на них внимание, как можете на них ответить, что-то из откликов запомнилось?

Комментариев достаточно много, есть и одобряющие, и критические замечания. Мы ориентируемся не на абстрактные комментарии из интернета, а на восприятие наших пользователей, клиентов и команды.

Культура, продукты и сервис первичны — они в конечном итоге и делают символику брендом.

главный редактор vc.ru
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u044emoney","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 103, "likes": 2, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 160412, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 14:48:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
103 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Взрослый Влад

48
Ответить

Взрослый Влад

39

Ю — это английское you — вы.

Поэтому You пишут как Ю, а Деньги пишут как Money
Наркоманы чёртовы

Ответить
6

Так я ещё в новости про переименование предлагал, пока не поздно, поменять название на Наркоmoney

Ответить
0

В транслитерации получил хапайденьги - символично

Ответить
1

Money it's a hit
Don't give me that do goody good bullshit :-P

Ответить
1

Вы - наши деньги :)

Ответить
0

Вы мой скот, я ваш пастух, все норм

Ответить
36

ЮMoney» звучит значительно лучше, чем «ЮМани

В голос просто

Ответить
0

юмоней а не юмани, или юмонеу, или
йу, теперь по английски эм, о, эн как пэ русское, е, уай то есть русское у

Ответить

Здравый Абдужаббор

Leonid
9

"Эс" как доллар, "Аш" как стульчик...

Ответить
0

Двойку вам по английскому

Ответить
2

Юмопеу вообще не звучит, если по рууски читать. Бред какой то.

Ответить
0

Норм орнэо

Ответить
0

скоро доберемся в названии до юани

Ответить
27

Однозначно дурацкая переименовка. И сочетание русского ю, которое есть транслитерация английского слова, с английским мани. И само использование транслитерации. Какой-то адский треш на месте логики: хотели англицировать бренд - сделали бы youmoney. Не хотели - тогда из каких кустов выпрыгнуло ю? В общем, если это был лучший вариант из разработанных, какие же были остальные... торжество маразма.

Ответить

Жестокий Абдужаббор

Name
2

yourmoney - еще куда ни шло

Ответить
1

Ёмобиль был не взлетел

Ответить
21

Похоже на попытку защитить (притянуть за уши) откровенно неудачный выбор "акционера" :) И лого и написание. 

Ответить
19

«Акционер принял решение в пользу одного из них»

— Ну всё, ребятки, вы теперь Сберденьги 
— Ну нет
— Ну да
— Ну мы не хотим
— Ах так да, ну тогда будете юmoney, поняли
— А знаете, Сберденьги не так уж плохо...
— «Эта конференция завершена организатором»

Ответить
16

Разговоры в креативном отделе
Креативщик 1: Так, у нас задача! Мы меняем бренд, нам надо переименовать Яндекс.Деньги во что-то более другое!
Креативщик 2: там у нас где-то кокс был. давай его сюда.
Креативщик с пакетом кокса: вот.

спустя пятнадцать минут

Креативщик 2: что там у нас
Креативщик 1: не порть момент, обожди

спустя час

Креативщик 1: Так, там надо название сменить
Креативщик 2: Какоооеее
Креативщик 1: Яндексденьгииии
Креативщик 2: На какое?
Креативщик 1: На другое
Креативщик с пакетом кокса: На какое другое?
Креативщик 1: На более другое
Креативщик 2: Яндексденьги это у нас яманееее  аааа давайте раскуримся не идет
Креативщик с пакетом кокса: поддерживаю
Креативщик 1: Эй, слыш, работать
Креативщик 2: Яманеее хуюманееее накарманеее
Креативщик 1: О, вижу пошло дело
Креативщик с пакетом кокса: включает Боба марли
Креативщик 1: Так, запишите все варианты в шортлист и опросим пользователей

Спустя два часа

Креативщик 1: показывайте
Креативщик 2: вот
Креативщик 1: Так, хуюмани вычеркиваем, мы серьезная организация
Креативщик 2: Ну еклмн
Креативщик 1: Отдавайте на голосование

Спустя два дня

Креативщик 2: смотри чо
Креативщик 1: Я же просил вычеркнуть
Креативщик 2: но ведь первое место
Креативщик 1: Заказчик не поймет
Креативщик 2: Мы скажем это так пользователи решили
Креативщик 1: Фокус группа что сказала?
Креативщик 2: Все за
Креативщик 1: Господи что же делать
Креативщик 2: Давай Ху отрежем, уберем цыганщину, будет такой интеллектуальный каламбур
Креативщик 1: А это идея
Креативщик 2: и скажем что это еденица с нулем типа цифры
Креативщик 1: Охренеть ты голова
Креативщик 2:  Рад стараться

Ответить
0

по кайфу

Ответить
0

"Масло Охуительное" (с)

Ответить
11

А будет ли в ЮKASSE (Юкос?)автоматический перевод Е-бальников на Ю-бальную систему? 

Ответить
8

«Ю — это английское you — вы».

Ответить
7

или "ты" в зависимости от обстоятельств и уровня дохода клиента:)

Ответить
0

Нет в английском такого разделения, как ты и Вы.

Ответить
0

Есть в английском «Вы» - Thou
Но его используют только при обращении к богу. 

Ответить
0

thou это кстати и есть устаревшее "ты".

Ответить
8

Конечно, использование приставки «Сбер» обсуждалось как один из вариантов. Решили остановиться на «ЮMoney» и «ЮKassa».

А жаль, какой отличный бы был сервис «Сберкасса»! 😅

Ответить
2

"- А давайте Я.Деньги назовем "Сбербанк", а Я.Касса "Сберкасса"? 
 - Оригинально!!! Надо обсудить!"
)))

Ответить
8

Ждем Юндекс

Ответить
0

нет-  юндекс продакшен бразерс корпорэйшен

Ответить
7

Вы как хотите, но я вижу 10 Money
Максимум  — IO (input-output?)

Ответить
0

Вотиманна, IO там

Ответить
2

"Ю, в основном значении, это английское you — вы"
Объясните директору по маркетингу «ЮMoney» Роману Степанову что "you" еще в английском используется в значении "ты". 
И что как "ВыДеньги", так "ТыДеньги", звучит просто по-идиотски.

Ответить
10

да нет же, все правильно. Ты, я, вы, все мы - деньги для них, скот который можно стричь. Прекрасная позиция компании через нейминг

Ответить
0

Может там тире нужно поставить?

Ответить
0

Вымани и Тымани

Ответить

Жестокий Абдужаббор

3

Ю - это 'ты/вы'.

Получатся,  'ты - бабло'.
Люди - новая нефть

Ответить
0

Я/МЫ Бабло

Ответить
3

Не хочет ли яндекс ВЫМАНИть деньги у юзеров? 

Ответить
3

Вот, хоть убей, не понимаю, под какими веществами в этих логотипах можно увидеть букву Ю, не зная что она там есть, особенно в сочетании с kassa и money

Ответить
2

Ю это ты на английском, а Я их чем не устроила??? И почему не ё тогда, ведь деньги мои, а не ты деньги. И что это за стыдливость русского языка? Как же задолбали эти маркетологи. Дорожные карты у них вместо плана развития, нэйминг вместо названия и прочее. Скоро русские слова вообще забудут. Пишите тогда вообще всё на английском, раз так нравится. И нет, я не конченый патриот и не ненавистник всего иностранного, сам люблю звучание английского языка, но мы живём в России и продукт для русскоязычных людей, так давайте по-русски говорить?

Ответить
2

Фантастически идиотское решение не использовать узнаваемость бренда Сбера. Хочу напомнить: люди подсознательно доверяют знакомому, а незнакомому - не доверяют. В платежах доверие - главное.

При этом, любые негативные ассоциации со Сбером типа "где карту получали..." никакого плохого эффекта бы не оказали, так как платеж в инете для пользователя != обслуживание в банке.

В итоге некий акционер принял идиотское решение, а маркетинг вынужден это оправдывать какими-то смыслами, до которых пользователю как-то параллельно.

Сегодня принимал решение - подключать на новый проект Яндекс.Кассу или Тиньк, но вспомнил, что касса станет некой Юкассой, которая у непрошаренных пользователей будет ассоциироваться с помойками для ставок, пираток и прочего. Выбрал Тиньк в итоге.

Кстати, почти уверен, что откатят решение и придут к какому-то варианту со Сбером в итоге. Не могу и исключать, что это многоходовочка для привлечения внимания, но скорее нет.

Ответить
1

Да никуда не откатят. Скоро все привыкнут и на следующий проект уже подключишь юкассу. 

Ответить
2

«Ю — это английское you — вы».

Ответить
2

Если честно, я думал, они обыграют Ю, как IO - основу цифровых систем (input - output). IOMoney.

Ответить
0

никогда не поздно

Ответить
1

ТыДеньги. Все правильно. Для Cбера все мы - деньги :)

Ответить
1

Напомнило лого Юлмарта) Название - трэш

Ответить
–1

согласен полностью

Ответить
1

А кто мешал просто сделать СберДеньги!?

Ответить
1

На логотипе одно, а сайт по другому называться будет? Аля колхоз стайл)))

Ответить
1

Нужно просто провести нормальный РЕБРЕНДИНГ )))  😂
https://youtu.be/nm5G-1Et0LE

Ответить
1

Юбануться можно. Зонтичный бред какой-то.

Ответить
1

"Я" на "Ты" помняли, очень креативно! 
"Над неймингом работала команда из шести человек — сотрудники компании и коллеги из SberX". 
"За три дня до публичного анонса подключились в общей сложности несколько десятков человек — команды коммуникационного дизайна и UX."

Ответить
1

кстати, а что там будет с выпуском пластиковых карт ЯндексДеньги? Что будет с уже выпущенными? Что с пролонгацией?

Ответить
1

«Мы ориентируемся не на абстрактные комментарии из интернета, а на восприятие наших пользователей, клиентов...»

Я клиент Яндекс Денег, так вот, ренейминг не удачный. Так и запишите. 

Вот например YouMoney (ЮМани) выглядит и звучит гораздо лучше. А если перевести на русский язык, то получается что они как бы намекают, что мы (клиенты), ходячие деньги для «них». «You Money» - «Вы Деньги»

Ответить
0

Будут вопросы от людей и ютьюба

Ответить
0

Интересно, будет ли что-то с названием Тинькофф Банка после покупки... Ю Банк?

Ответить
2

Останемся Тинькофф :)

Ответить
0

Как-то не удалось ;)

Ответить
1

Остались же. 😉

Ответить
0

 Не очень понял посыл. Яндекс таким образом аккуратно рассказывает очевидный факт о том, что "ты - товар"?

Ответить
2

Согласен. Тоже возникло ощущение. Создатели намекают всем своим клиента, что те - не что иное, как деньги и касса. "ЮMoney" - читаем: "Вы - деньги". " ЮKassa" - "вы - касса". Это выражает очень нехорошее отношение к людям. Геймеров ваших надо увольнять сразу. Так убивать бизнес, поменяв одну букву Я на стоящую в алфавите рядышком Ю. Долго, видимо, думали. Оказалось, думать было вредно...

Ответить
0

Яндекс тут не при делах... Эти продукты принадлежат Сберу

Ответить
0

От этого ничего не меняется.

Ответить
0

Было 100 вариантов... Дальше можно не продолжать. 

Ответить
0

Мы ориентируемся не на абстрактные комментарии из интернета, а на восприятие наших пользователей, клиентов и команды.

как всегда) а надо было попробовать и на абстрактные комментарии обратить внимание, ибо я писал про идиотское сочетание кириллицы и латиницы и я являюсь вашим пользователем

Ответить
0

Щас бы зарабатывать репутацию и аудиторию на старом имени, а потом все поменять и отдать новую аудиторию конкурентам. Чтож...

Ответить
0

«Ю — это английское you — вы»

ВЫДеньги. Чьи?)

Ответить
0

Буква "Ю" - You

Ответить
0

Да понятно же, что банки скоро будут не нужны и весь этот цирк Сбербанка, включая слив бабла в изначально неудачные проекты - просто конвульсии перед смертью. А этому директору по маркетингу лучше присматривать себе другую работу, т.к. их клиенты скоро пересядут на наш продукт.

Ответить
0

Не, ну не могу успокоиться. Развивая тему, тогда уже ёmoney (yourmoney). И даже обыгрывается лучше: ёмоёмани или ёмани - наши мани.

Ответить
0

главное, чтобы в работе самих сервисов ничего сильно не изменилось. название вообще не самую главную роль играет. 

Ответить
0

Все пропал дом, что зимой будет с паровым отоплением ума не приложу. Я больше не использую Яндекс деньги.

Ответить
0

Роман Степанов, you - балбес! 😺👍

Ответить
0

Думаю, было так
Яндекс.Деньги - Я.Деньги - ТыДеньги - YouMoney - ЮMoney

Ответить
0

i-omoney тогда уж, но явно не yoo))))

Ответить
0

Нейминг... Как у Малюты из Поколения П.
До Вавилена Татарского не доросли, но до руля добрались.))
Лол, за что вам деньги платят, дилетанты херовы?
Такой бренд испоганить — постараться надо.
Уволить вас всех к едрене фене!

Ответить
0

Почему сравнивают ЮMoney и ЮМани?! :) Логичнее ЮMoney и ЮДеньги..
В общем, поживем - увидим, но на данный момент - отстой :)

Если это самый лучший вариант из сотни! Я бы тоже не стал называть другие (если они вообще были)! ))) Позор

"Вымани" - теперь тот кто принимает оплату на кошелек, будет выманивать :) 

Ответить
0

Как будто логотип слизали у канала ЮТВ посмотрев беремена в 16

Ответить
0

Ю — это английское you — вы.

https://www.youtube.com/watch?v=rGHsbJVMGKw

Ответить
0

теперь понятно с чего весь сырбор )

Ответить
0

не понравилось. ищу яндекс деньги, а мне втирают ю, че там с деньгами? алё

Ответить
0

Yamany лучше. Юмани это прокол.

Ответить
0

Обязательно нужно было менять? Важна надежность и стабильность, люди не любят перемен, когда дело касается финансов. Юмани какие-то, юкасса... Логотип "игрушечный". И так доверия ни к чему и ни к кому нет, так еще сами его подрываете лишний раз. Теперь нет уверенности, как это все дальше будет работать и каких еще перемен ждать.

Ответить
0

Прежде чем менять хорошо работающее старое на сомнительное новое, убедитесь, что новое хотя бы работает! Платежи не принимает 

Ответить
0

А домен youmoney (а не yoo) будет зарегистрирован? Думаю многие по ошибке будут на него переходить, как бы этим не воспользовались мошенники. Всё-таки 'yoo' скорее звучит как Ё, а не Ю, это может вызвать путаницу.

Ответить
0

Что за дибильное название )) удаляю этот бред 

Ответить
0

Почему то все, что переходит под контроль сбербанка начинает хреново работать и жрать конскую комиссию. Пользовалась Яндекс деньгами три года и безгранично их любила. Теперь рыдаю и не знаю куда бежать.

Ответить
0

Теперь нубский для стада сбер и тут, ну пока тогда!

Ответить
0

Читается как «Десять» скорее, чем как «Ю»

Ответить
0

Пипец... Всё мало Сберу, и сюда влезли, скоты. "Пропал дом!" (Словами Преображенского). Верно кто-то выше заметил, такие же мысли на ум пришли.

Ответить
0

Бред.

Ответить
0

ВыМони.

Ответить
0

В экосистеме «Сбербанка» приставка «Сбер» в названии есть далеко не у каждой компании. Конечно, использование приставки «Сбер» обсуждалось как один из вариантов. Решили остановиться на «ЮMoney» и «ЮKassa».

Ну да, ну да, СберДеньги, блевотно, но ок, допустим. Но... Сберкасса? Прям сплю и вижу как вы на серьезных щах обсуждали такие варианты. 

Ответить
0

А почему при поиске в приложении онлайн сбербанк он не может найти ни яндекс деньги ни юмани. а только по слову ю money, вы не находите это бредом и не удобством?

Ответить
0

Ну и нафиг мне еще один сбер? Да еще и *** с повторной регистрацией... Пусть дальше себе деградируют, благо альтернатив хватает

Ответить

Комментарии

null