{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

0
332 комментария
Написать комментарий...
Глеб Неижко

Ваш логотип хорош в сравнении с новым. Но в итоге от него веет дрибблом — тысячи таких логотипов там теряются.

У вас «галочка» или «кубик» завершается в логотипе, что по динамике не верно. В новом логотипе галочка выходит из круга и стремится вверх. В добавок по композиции этот вырез тянет логотип влево, что тоже не правильно для эмоциональной составляющей бренда.

Отказаться от приставки «Сбер» не позволит бренд-коммуникация. Странно, что как у Эппл глиф сделать предложили, но в отличии от Эппл отказались от узнаваемой приставки в названиях)

При свечении вывески вырез сужается, что тут же влияет на считваемость и ту же коммуникацию.

Короче, логотип подошёл бы, если бы Сбер был бесплатным приложением в телефоне по отслеживанию бюджета, но никак не крупной экосистемой.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Где вы у Apple увидели приставку? 

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неижко

Ну да-ну да, эппл же только своими сервисами на рынок выезжает

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Еще пруфы нужны? Прежде чем что-то заявлять, может стоит разобраться в вопросе? Apple не использует название компании в логотипах своих продуктов.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неижко

АйФон, АйПад, АйМак, тебе о чем-то говорят? Тем более не стоит забывать, что отказ Эппл от упоминания своей приставки логичен потому что часть сервисов используются только в связке с их продуктами, имеют смысл использования с их продуктами или нацелены на то, что сервисами будут пользоваться уже лояльные клиенты.

Да и сейчас бы логотип Эппл сравнивать с логотипом Сбера (старым) и говорить об одинаковой эффективности их узнаваемости.

Какие-нибудь картинки с гугла ещё будут?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Ты какой-то бред несёшь. И где ты увидел в словах «АйФон», «АйПад», «АйМак» слово «Эппл»?

Ответить
Развернуть ветку
329 комментариев
Раскрывать всегда