Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Дизайн
Михаил Сегеда
67 542

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

В закладки
Слушать

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

{ "author_name": "Михаил Сегеда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 329, "likes": 900, "favorites": 154, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 161139, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Sep 2020 19:08:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
329 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–27

Статью нужно было назвать "Каким мог стать Сбер, но, к счастью, не стал". Ваш логотип - беспомощное говно. Ужасный градиент и висящая палка сверху просто не выдерживают никакой критики.

Ответить
0

Давайте поставим вопрос иначе: выбирая между этим бесплатным и тем за $300 млн наших с вами комиссий - какой возьмем?

ВАЖНА: Никто не предлагает его оставить, успокойтесь, греф уже всё выбрал. Можно хоть немножка отдохнуть здесь тем, у кого от сберовского кровь из глаз?

Ответить
1

выбирая между этим бесплатным и тем за $300 млн наших с вами комиссий

Пруфы стоимости разработки логотипа Сбера в студию.

Ответить
–1

РБК опрашивал экспертов ( https://www.rbc.ru/finances/21/09/2020/5f68981f9a79474a66723c48)

Что бьется со стоимостью предыдущего ребрендинга: около 20 млрд (тогда опрашивал Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/1290261)

Реальная стомость без откатов и распилов: две банки безалкогольного пива и несвежий бутерброд с сыром (источник: https://vc.ru/u/111547-aleksandr-privalov)

Ответить
8

Дядь, а теперь включи голову и подумай, о чём именно речь. $300 млн. это не стоимость создания логотипа, а стоимость ВСЕХ работ по ребрендингу Сбербанка. Сюда входит и обновление приложений, и плановый ремонт отделений, который будет выполнен по новым гайдлайнам, и переобучение персонала, и изменения в маркетинговых коммуникациях, и печать типографской продукции, вроде визиток и брошюр. И куча всего, что мне не пришло в голову. Тут можно сделать три интересных вывода. Во-первых, Сбербанк в любом случае потратил бы около $300 млн в ближайшие несколько лет даже без ребрендинга, просто на текущие расходы. Во-вторых, даже если бы логотип был сделан по цене двух банок безалкогольного пива и несвежего бутерброда с сыром, то стоимость всех работ по ребрендингу обошлась бы также в похожую сумму. Ну и в-третьих, такой логотип не может стоить дёшево, потому что вместе с ним очень подробно прорабатывалась концепция развития бизнеса, перехода от финансовой компании к технологической, у которой банкинг это лишь одна из многих услуг. Логотип тут так, вишенка на торте. Смотри глубже и не приплетай "распилы с откатами", это универсальный детектор дурачка.

Ответить
–2

Ну, естессно, блин, это не стоимость самого логотипа. Но это таки стоимость полного перехода на этот логотип. Так что сорян, этот логотип стоит им ~ $300 млн. И когда внедряется 
 что-то настолько дорогое, НАВЕРНО, оно должно быть минимально удовлетворительное??
 Или нам через год-другой заявят, что всё устарело, всё плохо, не работает - давайте еще 300 млн в топку?

А если это их гениальный план - раз в год выкатывать говно, чтобы его циклически менять - зачем мне искать в этой вакханалии "единую концепцию, общий замысел, отражение экосистемы" и тд

Ответить
4

Мда.

Ответить
–2

Вот вам и мда. Как "крупнейший транснациональный банк РФ, Центральной и Восточной Европы" - так они первые, а как говно на коленке клепать - так "сами вы ничего не понимаете, это другое, я так вижу". Нет, буду стыдить и говорить что сделано через жопу, постесняюсь что ли?

Ответить
4

Дядь, ты глуповат. Не совсем глупый, но так. Среднего ума. Не продолжай.

Ответить
4

Николай, не старайтесь что-то объяснять хомячку с клиповым мышлением. Ведь он дальше заголовков желто-коричневой прессы читать не способен. За сим, понять ему, что происходит брендинг глубокий - недоступно. (не будем про новые офисы, биометрические банкоматы и т.д...)

Ответить
2

брендинг глубокий

Я видел порно, которое начиналось точно так же ©

Ответить
1

Спасибо, согласен

Ответить

Комментарии

null