Про ситуацию с «Донер42»

Меня зовут Роман Горбачев, я директор Логомашины. Понимаю, что не всем интересно читать эту Санта-Барбару, но раз она началась на этом сайте, будет уместно прокомментировать. Если название «Донер42» вам ни о чем не говорит, можете смело проматывать.

С чего началось

Команда «Логомашины» занимается айдентикой. С некоторыми проектами мы работаем по NDA. Это договор о неразглашении, обычно он платный и заключается на 3-5 лет. Есть много брендов, о которых мы рады рассказать, но не можем.

Недавно мы делали дизайн для одного из брендов «ДоДо», а именно «Донер42». NDA с ним не подписывали, но добавили в договор формулировку о том, что мы будем выкладывать результат не раньше первого публичного использования и с письменного разрешения заказчика.

Всё шло хорошо, команда у проекта классная. Перебрав несколько вариантов, мы вернулись к первому, выбрали логотип и сделали фирменный стиль. Заказчик хорошо отзывался о нас в эфире подкаста, наш дизайн начали примерять в соцсетях и на сайте. Ребята из команды «Донер42» носили наши фирменные футболки. Казалось, это победа — проект будет запущен с нашим дизайном.

Команда «Донер42», наши футболки в деле https://vk.com/realkostoevmagomed

Но, как иногда бывает в больших проектах, наш стиль «не прошел» на одном из уровней — на очередной презентации проекта мы увидели дизайн не от «Логомашины». Это всегда обидно — помимо иллюстраций и анимации для кейса делается порядка 40 слайдов с дизайном, которые видит только заказчик.

Когда стало понятно, что наш дизайн больше не планируют использовать, мы попросили разрешение выложить его в портфолио. Заказчик дал добро. Именно поэтому проект уже давно лежит в портфолио «Логомашины» на Behance с пометкой, что это просто концепция.

Менеджер «Логомашины» просит у клиента разрешение добавить проект в портфолио

Что стряслось

Вчера Федор Овчинников, основатель «ДоДо», показал финальный логотип, и меня охватили не самые хорошие чувства.

Во-первых, я разозлился — после пяти месяцев исканий получился логотип, который выдается первым по запросу «logo 42» в Гугле. Сейчас я думаю — какое моё дело? Но было по-дизайнерски обидно.

Во-вторых, мне хотелось быть причастным к хайпу вокруг проекта, ведь мы тоже в нем участвовали. Хотелось привлечь в «Логомашину» как можно больше интересных клиентов.

И тут я сделал глупость, за которую мне стыдно. Я решил выложить нашу концепцию «Донер42» на этот сайт, не спросив у клиента. Вроде ничего фатального: в портфолио «Логомашины» проект лежит давно, финальный дизайн «Донер42» уже показали. Но я решил не просить разрешения у клиента, чтобы не получить отказ и не терять время на согласования. А так делать нельзя.

Справедливости ради, я не скрывал, что этот концепт не принят клиентом, и открыто обсуждал это в комментариях.

Я надеялся, что ребятам из «Донер42» будет всё равно, а мы попиаримся на качественном кейсе. Оказалось, им не всё равно — основатель «ДоДо» написал под постом коммент, который вы могли видеть на главной:

Что в итоге

Я понял, что поступил неправильно, и прошу прощения у Федора Овчинникова, нашего заказчика Магомеда Костоева и всех ребят из команды «Донер42». Это только моя вина — я сам решил выложить концепт, и никто из сотрудников «Логомашины» в этом не участвовал. Я не хотел упустить хайп, поддался эмоциям и в итоге поступил мелочно и непрофессионально.

Это было импульсивное решение — я понимал, что нужно получить согласие, но желание показать нашу концепцию пересилило. Еще раз извините.

Я снял с публикации статью на этом сайте и нашу работу на Behance. Надеюсь, эта ситуация только привлекла внимание к запуску «Донера42» и не принесла проблем.

0
185 комментариев
Написать комментарий...
Fedor Ovchinnikov

Роман, спасибо! Извинения приняты!

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Мне одному кажется что это обоюдный пиар? 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

кукушка хвалит петуха.... (басня) 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ижевский

Осталось выяснить, кто, в этой басне,  петух, а кто кукушка.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

а смысл? все друг другу сосу.. (ой, зачеткнуто)  хвалят

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

похоже, все уже настолько привыкли гавну, которым друг друга поливают стороны в любом мало-мальски значимом IT-конфликте в интернете, что искренняя попытка одной стороны вовремя извиниться, а другой принять извинения выглядит уже или как пиар друг друга или как проявление слабости. и все тут же принимаются искать у этой истории мотивы и второе дно. дожили...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Так это уже давно известный факт. Доброту за слабость принимают. А потом мы жалуемся что добра мало. Добро есть, но не для всех, кто-то думает что это слабость и тогда добро растворяется.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Добро за слабость... Как же вы правы и как мне в жизни это мешает!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Я вам больше скажу, что добрые люди это не рубашка, которую снял и не настроение которое меняется со временем. Когда доброго пинают он становиться жестоким, все по тому что на сердце наступали много раз. Вот и мир стал злее по этому.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Просто все уже настолько привыкли к тому, что любая перепалка в интернетах используется как вселенский инфоповод для PR, что реагируют на любую перепалку в интернетах как на PR. И в большинстве случаев возникает вполне резонный вопрос: не была ли перепалка с самого начала лишь попыткой привлечь внимание? Это вопрос не только от недоверия к людям, но и от критического мышления 

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

А зачем тогда это в инет выносить?  Встретились, поговорили как мужик с мужиком, при необходимости поеб.. алу съездили и разошлись.
А то развели тут... Именно по этому и есть такие мысли 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

а зачем мы все ежедневно наши мысли, наши доводы, наши убеждения, наши эмоции выносим в интернет? зачем все эти социальные сети, фоточки, видосики, гавно на вентилятор, хайпы? может потому что пирамида маслоу в действии, не правда ли?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ну а хули, просмотры крутятся, лиды мутятся
Это ж вин-вин для бизнеса. А нам некому не нужное говно читать

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Причём с самого начала. Win-win? Поздравляю, все получилось 

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда