Old dog ― new tricks: aйдентика для новой хотдожной от студии брендинга DEZA
В этот раз за новым брендом к нам пришла команда гастро энтузиастов, которые запускают заведение на Черемушкинском рынке в Москве. Черемушки ― легендарный рынок, работающий с 1961 года. Сегодня здесь можно не только купить фермерские продукты, но и перекусить: на территории рынка работают 3 ресторана и 17 корнеров.
Еда такого формата называется «fast casual»: все блюда готовят сравнительно быстро, но по интересным рецептам и из качественных продуктов. Цены при этом остаются приемлемыми для массового покупателя.
В рамках проекта нам предстояло разработать название, логотип и фирменный стиль заведения, а также дизайн пространства. Несмотря на кажущуюся простоту, задача была нетривиальной.
Нужно было не только отстроить наш корнер от «соседей», но и помочь команде клиента из 5 человек синхронизировать свое видение будущего бренда, сохранить акценты, которыми инвесторы и бренд-шеф хотели наделить его, при этом не перемудрить ― остаться понятными для посетителей рынка.
Old dog ― new tricks, или концепция заведения
В ходе первой стратегической сессии мы выяснили, что этому способствуют и следующие тенденции:
- растет интерес к монопродуктам,
- ценится собственное производство: авторские рецептуры или технологии сами по себе привлекают людей,
- гости готовы к экспериментам: «собрать» блюдо самому или попробовать продукт в новом прочтении.
Уникальность заведения строится на его продуктовой концепции. Здесь хот-доги будут готовить по авторским рецептам, из натуральных и свежих ингредиентов. В меню ― как классические позиции с колбасками и привычными соусами, так и хот-доги от бренд-шефа с мясной или рыбной вырезкой, соусом «песто» и другими необычными вкусами.
Таким образом, в основе концепции лежит контраст простого, знакомого продукта и его необычной, практически ресторанной подачи. Собака та же, но знает новые трюки :)
Немного внутренней кухни: как клиент не выбрал название
В работе с малым бизнесом мы совмещаем креативные разработки и образовательную составляющую. После первой встречи команда клиента получила домашнее задание, а по его итогам ― рекомендации от бренд-стратега.
Обычно такой формат работы помогает небольшим компаниям правильно сформулировать выгоды и ценности бренда, четко описать характер бренда, вербализовать его суть. В этот раз команда клиента также поняла, что хочет получить от нас варианты названий для заведения (хоть рабочее название у проекта уже было).
Мы разработали больше 10 названий, два из которых стали настоящими фаворитами для всех, кто был задействован в проекте. Но в итоге команда клиента приняла решение запускать заведение под рабочим названием «Streat.up». Оно не отсылает к основному продукту в меню, а скорее говорит о заведении в целом: Streat.up ― больше, чем просто уличная еда.
Такое случается, когда клиент почти уверен в своем названии, но хочет попробовать примерить другие варианты, чтобы убедиться в 100% подходящести своего. Это важный момент пути, и мы рады, что нам удалось преодолеть его без особых разногласий.
Уличные знаки в айдентике
Чтобы синхронизировать видение будущего бренда у нескольких человек, мы применили технологию визуального тестирования. Это не только здорово экономит время, но и самого начала задает нужный вектор графическим разработкам.
Вдохновившись фотографиями западных закусочных и походив по улицам Лондона и Нью-Йорка (слава Google Maps), мы отразили уличную тему в айдентике через отсылку к городской навигации ― уличным табличкам, указателям и дорожным знакам.
Основной элемент — логотип — выглядит как табличка с названием улицы. Регулярный паттерн состоит из значков с тематическими текстами. Он похож на карту, которая как бы демонстрирует нам вид города сверху.
Фирменный стиль отлично выглядит на разных носителях: фартуках, футболках, меню, плейсматах, стикерах для брендирования упаковки, на вывеске и в интерьере.
В нашем будущем корнере повара одновременно готовят и общаются со своими гостями, а в очереди встречаются и смешиваются люди из разных слоев и культур. Айдентика отражает не только этот микс культур. Элементы визуальной культуры улиц — таблички, указатели и знаки — создают узнаваемый образ и передают атмосферу уличного заведения.
Работу по проекту мы завершили рекомендациями по оформлению инстаграм-аккаунта нового заведения и идеями для контент-плана.
Творческая группа
Арт-директор: Ирина Шмидт
Бренд-стратег: Ирина Мокроусова
Копирайтер: Антон Борисов
Дизайнеры: Екатерина Стародумова, Маргарита Попова
Менеджер проекта: Наталия Кейль
я не хейтю, но как то обычно..уличный знак уже с 60х у 100500 компаний обыгрывался, набор типа Нью Йорк стайл паттерн..ну короче нет вау, нет нового взгляда или крутой мысли..
Напомнило http://brater.gram-branding.com/