8 убийц твоего портфолио
Арт-директор агентства Go Mobile Анастасия Асташова рассказала об ошибках, которые допускают 80% молодых дизайнеров при составлении портфолио. Что нужно убрать из портфолио прямо сейчас, чтобы не загубить коммуникацию с заказчиком и получить работу.
Привет! Я Настя Асташова, арт-директор Go Mobile. Еженедельно я отсматриваю десятки портфолио кандидатов на работу. Часто талантливые ребята лишают себя работы из-за невнимательности или последовательно совершают ошибки, не имеющие отношение к дизайну как таковому.
Несколько лет назад я сама начинала свой путь в дизайне и помню, как это было. Собрать портфолио — уже челлендж. Сделать его качественным, как выяснилось, более сложная задача.
Я решила собрать список главных убийц первого впечатления, чтобы помочь начинающим дизайнерам скорректировать портфолио и повысить шансы на трудоустройство.
Ошибка №1. Очень много мокапов
Обилие шаблонов, декоративное окружение и сложные ракурсы отвлекают внимание от самой работы. Работодатель ищет креативные решения, а не умение работать со скачанными мокапами. Оригинальная подача — это круто, но не забывайте, что сам дизайн всегда важнее. Помните: сначала дизайн, а потом мокапы.
Ошибка №2. Ссылки на облако с папками
Забыли открыть доступ или прикрепили битую ссылку? Считайте, это конец. В 90% случаев заказчик перейдет к следующему кандидату. Искать файлы в тысяче папок он тоже не захочет. Чтобы избежать этого, максимально упростите навигацию на диске, а лучше используйте специальные дизайнерские платформы для размещения работ. Для этого подойдет Behance, Dribbble или любой другой фриланс-сайт. С этими площадками знаком каждый заказчик, намудрить там точно не получится. Одного полностью заполненного портфолио достаточно — не нужно присылать ссылку на Behance, социальные сети и Яндекс.Диск, где находятся одинаковые работы.
Ошибка №3. Большое количество работ
Это как плюс, так и минус. С одной стороны, помогает понять бэкграунд дизайнера, с другой — просмотр карандашных рисунков с 1 курса не очень впечатляет арт-директора. Такие работы не имеют ничего общего с вашими текущими проектами. Отберите свои лучшие кейсы, максимум 20. Отсматривать больше замылится глаз, и впечатление останется размытым.
Ошибка №4. Слишком много работ разного плана
Мы ценим ребят с богатым бэкграундом, но портфолио с работами абсолютно разных тематик — не лучший вариант показать свой опыт. Когда в арсенале у дизайнера обложка рок-альбома, плакат для детского праздника и брендинг футуристического арт-проекта, непонятно, чем именно он занимается и какое направление у него в приоритете. Выбирайте работы, которые позволят создать образ специалиста, работающего в конкретном стиле.
Ошибка №5. Низкое разрешение
Пиксельные работы — наглядная демонстрация ваших технических знаний, точнее их отсутствия. Дизайнер — профессия творческая, но минимальная техническая база у вас тоже должна быть. Сохранение дизайна в нужном разрешении и формате не должно быть проблемой. Перед отправкой изображений проверьте, в каком качестве они загрузились. Представьте, что сдаете финальную версию заказчику: все должно быть четко выверено.
Ошибка №6. Слишком большие изображения
Не добавляйте файлы в самом высоком разрешении. Огромные изображения невозможно рассмотреть целиком — приходится пролистывать, чтобы увидеть все части. Работодатель сможет изучить детали, зато не получит целостного восприятия.
Ошибка №7. Ошибки и опечатки
С парой неочевидных ошибок еще можно смириться. Серьезные звоночки раздаются, когда кандидат указывает в soft skills внимательность и перфекционизм, а сопроводительное письмо щедро снабжает очепятками.
Ошибка №8. Много концептуальных модных проектов
Оригинальные проекты — плюс в карму любого дизайнера. Но даже самые креативные концепты должны быть приближены к суровой реальности рынка. Будьте готовы, что в агентстве придется работать с настоящими бизнес-проектами. В них нужно соблюдать определенные рамки и слышать заказчика, а не просто предаваться творческому порыву. В портфолио важно показать, что вы справитесь и с креативными, и с рутинными задачами.
Вывод
Помните, что портфолио — это краткая биография дизайнера и шанс заявить о себе потенциальному заказчику. Выберите лучшие работы, которые отразят ваш профессионализм, и представьте их в удобном формате. А перед отправкой проверьте портфолио на наличие “убийц” по моему списку — так ваша история точно закончится happy end’ом!
Серьезно? Вы раздаете советы дизайнерам с таким сайтом?
говорите плохо показывать картинки в плохом разрешении? вы что-то слышали про svg?
Степан, спасибо за ваши комментарии. Верстка нашего сайта действительно нуждается в серьезных изменениях. Разделяем ваше негодование по поводу его оформления и находимся в процессе полного редизайна. Когда закончим с ним, обязательно напишем кейс :)
А советы сейчас даем совершенно по другому поводу!
Извините, но с таким сайтом вы не компетентны что-либо советовать дизайнерам, поэтому и прислушиваться к ним думаю не стоит.
Все верно, особенно про ссылки на облако с папками. Такое встречается и у опытных дизайнеров, даже если работы вполне хорошие, но скинули ссылку на гуглдокс/дропбокс - сразу реджект.
п.с. Ссылка на фигму где все экраны с одного из ваших проектов - тоже жуткий моветон.
То есть ты своей компании намерено делаешь плохо? Тегни тут своего руководителя, что бы он понимал какой гавенный ты эйчар
Да нет, не эйчар, эйчары у нас заботливо пересылают все ссылки кандидатов, однако Время - ресурс, в будущем придется работать с человеком, который будучи дизайнером, забивает на удобство восприятия. Не самый хороший показатель.
В крупных командах, очень важно чисто вести макеты, чтобы все заинтересованные стороны легко и удобно ими пользовались.
Ну вам за залупистость тоже реджект )
Лень просматривать?
Выше ответила
8 убийц твоего портфолио: 8 твоих работ
Столько критиков сейчас в сети развелось из ООО-шек с уставным капиталом 10к рублей. С лендосами и настройкой контекста в списке услуг. Все прямо таки эксперты мирового уровня.
Сергей, простите, если наш материал показался вам критикующим. Мы собрали эти ошибки, чтобы помочь молодым специалистам. Все мы совершали (и совершаем) ошибки, а учиться, как известно, лучше на чужом опыте :)
Зато мы точно не относимся к вышеупомянутым ООО-шкам — у которых, действительно, сайты бывают получше. Мы работаем с крупными клиентами, специализируемся на мобильном маркетинге, а наш дизайн — на создании рекламных материалов.
Что ж вы не учитесь на собственном опыте.. Который был приобретен судя по всему более 10 лет назад.
Хм, а вот с юзабельностью форм у вас проблемы
Можете объяснить что не так? Я просто не уверен куда всматриваться.
Комментарий удален модератором
Спасибо, что указали на баг. Мы как раз находимся в процессе глобального редизайна🙏
Насчет 4. Тут Вы смешали сферы деятельности и визуал. Понятное дело миксовать визитки с AR'ом не стоит, но если чувак круто рисует мобилки в любом жанре и в любой стилистике - это +1 к универсальности!
К тому же слишком много не получится, если соблюсти пункт 3
Полностью поддерживаем! Разные работы в одном жанре, например, брендинг мобильных приложений в разных стилях, покажут и приоритетное направление дизайнера, и его универсальность.
Наш автор имела в виду скорее микс всех типов работ: вот тут немного брендинга, здесь анимация, тут 3D-моделирование, а вот мои карандашные наброски из художки.
4 и 8 пункт подлежат оспариванию! шаблонный и ограниченный разум