Анастасия Шелест, дизайнер: Эволюция упаковки смартфона

Производители сотовых телефонов и смартфонов стали особенно придирчиво относиться к упаковке с момента появления первого iPhone. Именно продукция компании Apple ввела моду на стильную, тактильно приятную, минималистичную упаковку. В России и во всем мире стали популярны “распаковки” гаджета среди видео блогеров, это также стало толчком к тому, чтобы бренды стали больше внимания уделять не только цвету, размеру, материалу упаковки, но и тому, как она распаковывается, утилизовывается. Ведущий дизайнер Avito Анастасия Шелест рассказала об эволюции упаковки для смартфонов и поделилась примером дизайна упаковки для телефона от TELE2, разработанным ею в 2017 году.

Автор статьи: Анастасия Шелест
Ведущий дизайнер AVITO

В 2011 году Стив Джобс подал иск на 38 страницах к компании Samsung за копирование упаковки смартфона Apple. Прошло почти 10 лет и производители телефонов теперь уделяют гораздо больше внимания к деталям упаковки смартфона, нежели раньше. Я бы хотела рассказать о том, что с моей точки зрения поменялось за это время в упаковке смартфонов.

Упаковка Samsung, которая стала поводом для судебного иска
  • Более дорогие материалы, тактильные ощущения, эргономика

Давайте вспомним упаковку супер популярного в свое время в мире телефона Nokia 3310.

Упаковка Nokia 3310 2000 года 

Крупно написана модель телефона, на упаковке изображен сам сотовый телефон. Упаковка единая для моделей разных цветов. Обычный картон снаружи, внутри - серый картон вторичной переработки, где лежит сам телефон, инструкция и зарядное устройство.

Видно, что тогда еще производитель не заботился о том, как упаковка лежит в руке, как она открывается и какова на ощупь.

Последующие упаковки Nokia

С появлением премиальных смартфонов Apple меняется и подход к упаковке смартфона или телефона. Используется матовый, тактильно приятный мелованный картон, упаковка любого телефона достаточно хорошо лежит в одной руке, процесс распаковки превращается в увлекательное действие, а сама коробка становится более плоской. Все острые углы в упаковке идеальны и должны быть незаметны. Производители применяют дорогие материалы, тиснение, фольгирование на упаковке, уделяя огромное внимание тому, что чувствует покупатель, беря ее в руки.

  • Защита упаковки

Основная задача упаковки ранее - безопасная транспортировка гаджета и не более того. Сегодня - это элемент продаж смартфона. Более того, в России и других странах покупатели даже перепродают упаковки своих телефонов тем, кто, например, покупает в подарок бу смартфон. То есть, в некоторых случаях, упаковка сама по себе становится востребованным товаром.

Если раньше царапины и вмятины на картоне упаковки не волновали производителя, то сегодня в большинстве случаев основная картонная упаковка защищена еще и дополнительной пленкой, чтобы матовая или любая другая поверхность коробки от телефона оставалась никем и ничем нетронутой.

  • Процесс распаковки

В эпоху кнопочных телефонов никто не думал о том, что распаковка смартфона может стать популярным направлением для видео блоггинга. Сегодня блогеры собирают миллионы просмотров на одной только распаковке новых моделей топовых телефонов.

Во многом и эволюция контента подтолкнула производителей делать такую упаковку, которую можно быстро, удобно и красиво открыть.

Снятие всевозможных защитных пленок, распаковка вожделенного смартфона и даже наклейки от производителя, которые вложили в упаковку Apple и которые наклеивают даже на автомобили - все это часть фан процесса распаковывания гаджета. Естественно, что дизайнер должен подумать не только над внешней стороной упаковки, но и над тем много ли места занимается инструкция, насколько смотрибельно проходит процесс вскрытия упаковки, все ли красиво и удобно уложено внутри.

  • Минимализм в размере и дизайне

Совершенно очевидно, что с годами упаковка становится все менее объемной, более плоской. И причин сразу несколько - от удобства хранения и утилизации до заботы об экологии. Дизайн минималистичен - он подчеркивает только самое важное - что именно за продукт лежит внутри. Если на заре производства телефонов производители старались всю информацию о его функциях, то в эпоху смартфонов обычно указываются только базовые характеристики.

Эмоциональность

Главное, чем отличается современный дизайн от того, что создавалось ранее, это обязательная эмоциональность. Любой современный дизайн упаковки должен вызывать нужную эмоцию, которая коррелирует с маркетинговой стратегией бренда.

Личный опыт: Упаковка для телефонов Tele2

Хотела бы привести пример своего личного опыта работы с упаковкой для смартфона. В 2017 году компания Tele2 обновляла свою коммуникационную платформу на “Другие правила”. Теперь в центре внимания оператора — желания абонентов и их стиль жизни. Это отразилось и на рекламных сообщениях компании и на визуальном фирменном стиле, который стал максимально пользовательски-ориентированным и эмоциональным.

Теперь на первый план вышли честность, бескомпромиссность и активная защита прав абонентов, “другие правила” пронизывают компанию от ценовой политики до рекламных решений. Например, все мы знаем что многие мобильные операторы продвигаются в рекламе за счет приглашения стать лицом компании каких-то “звезд” (МТС - Нагиев), что стоит немалых денег.

А откуда появляются деньги на оплату работы звезды? Правильно, из денег абонентов. А вот Tele2 играет по другим правилам и в своей рекламе использует только стоковые изображения или фото малобюджетных актеров, чем снижает стоимость абонентской платы для пользователей.

В 2017 году я создавала дизайн упаковки для новой линейки смартфонов в новой коммуникационной платформе, когда работала креативным дизайнером в агентстве Grey. Задача стояла амбициозная — важно было в центре поставить эмоцию человека, который пользуется смартфоном и оставить нужные элементы упаковки, чтобы человек понимал, какой смартфон там лежит и что он покупает. После долгих проб дизайн родился.

На лицевую сторону упаковки поставила главное — то что Tele2 дарит положительные эмоции пользователю. То есть мы видим положительные эмоции разных людей, но те, кто видит упаковку, еще не понимают, что их вызвало.

Но уже на боковой стороне мы видим, что всё дело в смартфонах Tele2 — именно они дарят эти положительные эмоции. И максимально ярко отражаем новую коммуникационную платформу.

На двух свободных сторонах на темном фоне я расположила спецификации смартфона, который пользователь покупает и лого Tele2. Упаковка была очень тепло принята компанией Tele2 и реализовалась в точках продаж в Москве.

Больше о проекте — https://shelest.design/tele2packaging/

{ "author_name": "Best of Marketing", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 183785, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Dec 2020 01:38:25 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мирный инструмент

7

Ну, как обычно: начали за здравие — закончили за Tele2...

Ответить
3

Задача стояла амбициозная, но стоило учесть, что если человек выбирает смартфон Теле 2, то ему побоку вся эта философия и дизайн пачки. Главное — цена и чем ниже, тем лучше.

Ответить
1

Вы правы!
В том то и дело
Тогда и концепция упаковки должна быть такая же. Хотя бы снаружи.
А получилось все наоборот

Ответить
1

Здесь можно было и на дизайне сэкономить. 😬

Ответить
1

Эмоция должна быть снаружи коробки на лице потребителя, а не на коробке)
что-то не видно на упаковках айфонов и сасунгов миллениалов решивших посушить зубы.

Очередной горе-маркетинг.

Ответить
1

Все верно, в случае с самсунгом и айфоном эмоция на коробке не требуется, а тут надо простимулировать - продукт же не из ранга модный 

Ответить
0

А разве потребитель смотрит на коробку? Разве человек не смотрит на само устройство(не важно онлайн или оффлайн), а потом уже когда принял решение о покупке получает телефон в коробочке. Что стимулировать то нужно?

Ответить
0

Вангую , что продажи были только оффлайн  и только в точках теле2, так что да 

Ответить

Комментарии

null