{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аудит сайта: зачем и как часто?

Добрый здрасте всем коллегам и не коллегам! Рута снова тут и готова вещать про разные классные вещи. Например, сегодня поговорим про аудит сайта: нужен ли он вообще, как часто его делать и кому срочно нужен аудит. Погнали!

Что такое аудит? Аудит сайта - это подробный (или не очень) анализ сайта и его текущего состояния. В аудит входит анализ дизайна, юзабилити, SЕО (насколько это релевантно и возможно), разных технических моментов типа битых ссылок и неработающих кнопок. Лучше всего, что бы аудит делал не тот специалист, который разрабатывал сайт (за исключением моментов, когда это входит в стратегию - например, каждый год подводят итоги и делают анализ, что бы определить стратегию на следующий год).

"Рута, а если точнее - из чего состоит аудит?"

Ну, сказать сразу за всех я не могу. Расскажу лучше про список того, что делаю я:

1. Все, что касается дизайна. Это размещение объектов относительно сетки, количество цветов, типографика (работа со шрифтами), что цепляет и не цепляет глаз (проверяю с помощью VisualEyes, кстати)

2. Юзабилити. Работают ли кнопки, видно ли в них, что они нажаты/активны, насколько просто найти что-то на сайте и в принципе им пользоваться

3. Технические моменты. Скорость загрузки, наличие битых ссылок (ссылки-тупики)

4. Анализ того, что может влиять на SЕО и bounce rate (процент отказа). Индексируется ли сайт вообще, насколько развита мобильная версия (между прочим, в гугле уже достаточно давно работает mobile-first indexation), есть ли метатеги description, canonical, robots, когда в последний раз сканировалась карта сайта (sitemap)

Когда и как часто нужно делать аудит?

Если вашему сайту более 3х лет - аудит надо делать быстропрямщас

Если вы запускали рекламу, но что то пошло не так и результата не было - аудит тоже нужно сделать (а вдруг проблема в сайте, а не в таргетологе?)

Если вашему сайту до 3х лет, и в принципе у вас все вполне ок - делайте аудиты раз-два в год, чисто для поддержания состояния

Если сайт существует достаточно давно, а рекламу вы решили запускать только сейчас - советую сделать аудит, что бы заранее убрать все негативные моменты и ничего не мешало

Если тебе, мой дорогой дружочек, понравилась статейка - смело жмякай на стрелочку вверх. Комментарии приветствуются! А если вдруг хочется пообщаться со мной вживую, то это можно сделать с помощью телеграмма

0
1 комментарий
Виктор Петров

А ещё бывает пишуть чета про то, чего не знають, а могли бы аудит заказать

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда