{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Артемий заплакал. Сделал логотип за 500 тысяч рублей и провалил презентацию

Знаешь как понять что твоя работа получилась? Когда думаешь «Как это, мать твою, круто! Оставлю себе..».

Интро

Спойлер: гениальный логотип уже показан на моей кофте, чтобы оценить крутость ищи в статье подзаголовок «Эталон.»

Реакция клиента, в самом конце.

About: Мы занимаемся упаковкой бизнеса во франшизу, пропущу скучную часть про оформление бизнес бука и прочей документации..

Дизайн. По условиям договора мы должны сделать сайт, презентацию франшизы.

Простите, что? Василёк?

Клиент: Василёк. Агенство недвижимости.

УТП: продажа квартир через видео-обзоры.

Особенности: прикольное название для недвижки «Василёк», в прочем, как и для любого другого бизнеса (владелец Василий). Офигенный цвет фир. стиля, ну и логотип, про такие говорят «в jpg».

Я в восторге от этого дикого названия, цвета, но работать на таких вводных почти невозможно. И ты снова встаёшь перед выбором: сделать зашибись или нормально.

Дизайнер — не маркетолог!

ТЗ. Сделай акцент на то что это видеориелтор, но не забывай — это агенство недвижимости. Название сохраняем, цвет по возможности, чтобы стены не перекрашивать.

Серега рисует в карандаше, пока не перенесено не вовлекаюсь, жду.

Тут начинается работа креативного директора/маркетолога

Симпатично, но нужно дать философию. Совсем не видно истории про видео, не понятно что это риэлтор, пока просто имя и цвет…

«ДАА! Вот оно! Серега, просто поверни его, будет кнопка YouTube»

Гениально!

Презентация проходит в зуме с заказчиком и двумя сотрудниками, у нас 3 варианта лого.

Классика.

Начал демонстрацию с худшего, мы готовили его «под слив». Простой, подходит под всё, будь то логотип кошелька или юриста. Зачем-то дорого, не круто и бесполезно с точки зрения маркетинга.

Важно! Клиент всегда понимает понимает работу только на мокапе, не рассчитываю на его воображение, показываю даже проигрышные варианты на изделии.

Клиент молчит. Идём дальше.

Молодежь.

Прикольно, клёвые принты на футболках, мне определенна такая нужна;)

Лого красиво лёг на монохромную фотографию васильков. Можно найти философию стрелочек, но в целом, снова бесполезно. Где наше главное УПТ? Где видеобзоры с ютюбчика?

Снова молчат, вообще ни слова… — вы тут? — да — ок, идём дальше

Эталон.

И вот он, апогей! Логотип «Серега, просто поверни его».

«Такой конфетки я давно не видел!» так и говорю в презентации

Получили в одном логотипе:

  • Кнопку YouTube
  • Уникальную Гео-метку
  • И сам василёк собственно

Вдохновенно рассказываю, как редко можно встретить такой изумительный, попадающий во все цели результат.

Который подчеркнёт УТП заказчика, видео релтор с кнопкой play в логотипе. Выделит вас среди других компаний, можно даже не указывать название, просто отметьте адрес объекта, клиент уже знает где его посмотреть.

Ну и приятный бонус, сотрудникам не нужно будет привыкать к кардинально новым цветам. Они просто получат красивые майки с принтами (надеюсь мне тоже такую отправят).

Замолкаю, жду оваций.

Реакция клиента

Мои диалоги отмечены [е] — Егор Козловский

Включается микрофон зума, говорят сотрудники [с]:

[c] — ну в общем давайте первый. — Да, да, нормальный вариант.

[е] — Вы имели ввиду последний?

[c] — Нет, первый. Ну который как Бентли..

ЧтоОО? Бентли? Первый? Да, ну вы шутите!

[е] — Василий вы тут? Что скажите? (мило, но с недоумением улыбаясь спрашиваю я)

[в] — Аа.. Да я тут. Ну я в принципе тогда тоже за первый, раз коллеги поддержали. Это же логотип, вроде не очень важно.

[c] — Да, нормальный вариант, мы как раз так и видим. Только вы подрисуйте рамку голубым вот этим, сейчас можете?

[е] — Что простите?

[c] — Ну рамку нарисуйте, сейчас в онлайне можете ведь? Откройте фотошоп и при нас поправьте, там делов на 5 минут, ну или мне отправьте я сейчас исправлю…

[е] — Что? Мы так не работаем!

Скажу честно, я не просто растерялся, я о% №л! Это как вы видите мою работу, что просто подрисуйте тут в фотошопе? Это зачем вообще нам платить серьёзные деньги, а не сделать это просто у фрилансера за 5к? Неожиданно выпадаю на несколько секунд в состояние шока. Спасибо Ане [а], менеджер проекта, которая взяла микрофон в свои руки и дала мне 4 минуты воздуха.

[а] — Василий, вы наверное не поняли немного… мило улыбаясь повторяет Аня мои аргументы о проигрышности первого варианта и гениальности последнего.

Я отдышался, заявил что мы «не перерисовываем в онлайне» это работа не фрилансера, а команды серьёзного агенства.

[в] — А покажите пожалуйста еще раз последний вариант. Я честно говоря вообще его не видел, меня отвлекли и я по телефону разговаривал.

Тут хотябы стало понятно! Обидно, но понятно)

Снова повторяю всю речь как в первый раз, даже увереннее. Приняли наш гениальный вариант, теперь с авациями) все в восторге!

Занавес!

Нас ждёт второй акт, будем презентовать сайт и презентацию для продажи франшиз. Подпишись на меня чтобы узнать продолжение, дополнительно анонсирую у себя в интсаграм.

Жду ваши мнения, рецензии в комментариях.

0
480 комментариев
Написать комментарий...
Vasya Pupkin

Но почему этот логотип на боку лежит? Завял чтоли? Или устал, лег отдохнуть? У меня именно такие ассоциации вызывает

Ответить
Развернуть ветку
Егор Козловский
Автор

Все устают, даже логотипы))
А если серьёзно, то тут очень жесткая ассоциация на кнопку play, жаль что вы не заметили.

Возможно вам будет ближе вариант который похож на ГЕО-метку📍

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

"жёсткая ассоциация на кнопку play"
"жаль, что вы не заметили"

"жёсткая ассоциация..."
"...не заметили"

Ну ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Ты дизайнер? Нет, вот и молчи. Дизайнеры лучше знают где жёсткая ассоциация. Нет ассоциации - значит ты долбоеб и с тебя можно кекать в курилке. 

P.S. Без негатива)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Всё правильно написал! К жёстким ассоциациям хорошо подойдут жёсткие обоснования с жёсткими последствиями непонимания! :)) 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Козловский
Автор

Положительные отметки на этой статье и отсутсвие подобных комментариев, думаю говорит о том, что большинство аудитории заметили эту мысль.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Ну вы можете интерпретировать факты как вам угодно.

Думаю, о том, что этот дизайн был успешным, говорит то, что его принял заказчик и заплатил вам деньги. Но это не означает, конечно же, что ваша работа сколько-нибудь значима, а дизайн – талантлив. 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Думаю, о том, что этот дизайн был успешным, говорит то, что его принял заказчик и заплатил вам деньги.

Это говорит о том, что исполнитель смог продать дизайн заказчику, а насколько дизайн успешен - это совсем другая история

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Ну тогда давайте договоримся об определении понятия "успешный дизайн" в отношениях заказчик – дизайн-студия.

Я считаю, что в этом контексте успешный дизайн – это тот дизайн, который был принят заказчиком с минимальным количеством доработок (в рамках основного договора) и который был полностью оплачен. 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Ну если стоит задача продать дизайн клиенту (а не решить задачу клиента с помощью дизайна) - то похоже да.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Слушайте, давайте будем честны и признаем, что дизайн-студия "решает задачи клиента" только в своих обоснованиях, которые они для подач готовят.

Задача студии – удовлетворить клиента. Что там потом будет с этим дизайном и какова будет его роль в успехе компании не знает никто и ориентироваться на это бессмысленно.

Хотя, конечно, аккаунты и проектные менеджеры будут вешать всем лапшу на уши, как их дизайн вот вообще решит кучу задач клиента. Хотя, если они не дураки, то будут делать это осторожно, максимально расплывчатыми формулировками :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Ну вообще-то нет. А если Вы так работаете - жаль Ваших клиентов. Также в интернет-маркетинге: есть компании которые продают клиенту то что он хочет, я же всегда предлагал клиенту то, что реально способно решить его задачу, несколько вариантов. Если он продолжал гнать пургу и требовать своего - добро пожаловать к другим компаниям. С точки зрения продаж это дикость. С точки зрения уважающего себя специалиста - норма.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Также в интернет-маркетинге

В ИМ все оцифровано и очень легко просчитывается эффективность. 
А как посчитать эффективность лого за пол ляма или за 5К? При условии, что чтобы лого заработало в его показ нужно ввалить десятки миллионов долларов. 

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

фокус группа

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Фокус группа не покупает. Это всего лишь интервью. Проходят их профессиональные фокусгрупщики за деньги и говорят они то, что вы хотите услышать. 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Это в теории все оцифровано, конечно можно оцифровать. Но в большинстве отношений "клиент-заказчик" - нет

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Так я поэтому и развёл два контекста: "клиент-заказчик" – это один контекст. Заказчик и его бизнес – другой. Во втором контексте, конечно, эффективность дизайна вроде как бы будет выражаться в более эффективном достижении целей бизнеса. Да только вот вы вклад фактора дизайна никак не сможете посчитать, к сожалению. 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Это называется продавать херню, и об этом клиенту нужно сразу честно говорить: "Я вам конечно сделаю то что понравится, а что дальше будет - да хер его знает"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Ох, как много я таких разговоров слышал: о том, что продавец услуг продает реально способ увеличения прибыли :) Только вот я ни разу не сталкивался с кейсом, где дизайн-студия согласилась бы получить оплату в виде процента от роста прибыли после внедрения ими разработанной айдентики. Вот вы свои услуги как продаёте? За процент от роста прибыли? :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Давно в этой теме не варюсь, выгоднее открыть свои фирмы (я так и сделал) и там сделать нормальный инет-маркетинг, чем получать крохи со стола и терпеть общение с клиентами, которые вообще не догоняют. Но последние годы что работал - всегда фикс + %, и этот % значительно превышал фикс по истечении 6-8 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Так а процент от чего? От будущей прибыли заказчика услуг ИМ?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Не от будущей прибыли, а от фактической. От той, что начала формироваться от моей работы

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Не понял, что значит от фактической? Я имею ввиду, что вы, предлагая услуги ИМ, в качестве оплаты берёте процент от прибыли, которая возникает после начала пользования вашими услугами? 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Договариваясь об услугах ИМ маркетинга мы оговаривали небольшой фикс + % от прибыли, которая пойдет от моих услуг (за вычетом затрат на ИМ и фикс), все обычно заканчивалось через год-полтора одним из двух вариантов:
а) фирма сыпалась, так как не могли переварить кол-во входящих заявок, пытались построить отдел продаж, crm, контроль и пр., но реально не вывозили и отдел продаж превращался в отдел сбыта (не купят, да и хер с ним, сейчас еще заявок навалят) - в своих фирмах я наступил на эти же грабли.
б) после того как сумма вознаграждения в глазах заказчика была большой и друзья им говорили "хорош, возьми просто человека в штат и сэкономь 50-80%" - мы расставались, и потом они сдувались из-за штата, который был заточен под большой объем заявок (хоть их и не переваривали нормально, но на потоке удавалось продавать), и поток заявок резко падал.
Конечно не всё так так гладко, были разные причины расставаний: и быстро умирающий рынок, и маски-шоу в 5 утра ко всем сотрудникам и пр. Но если уверен в результативности своей работы - лучше осознанно рисковать и претендовать на часть прибыли (когда заказчик думает что сэкономит и не рискует)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Ну я понял, ваша модель больше на консалтинг похожа, чем на предоставление услуг внешних подрядчиком. 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Не совсем, консалтинг в большинстве случаев - взять денег и написать какой-нить план захвата мира (что региональные агентства, что крупные международные, к которым любят москвичи обращаться), а когда ничего не выходит - то им консалтеры говорят: "Мы все сделали классно, а вы хреново внедрили, поэтому убытки и ничего не вышло". А в моей ситуации я сам делал результат.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Да, не совсем верная аналогия, скорее, пратнёрский аутсорсинг с погружением :) В любом случае, подобные модели не применимы в сфере айдентики. Ну либо мне просто неизвестны подобные случаи.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Понимаю. Ну что ж, возможно, в каких-то схемах ИМ такие варианты возможны, хотя мне трудно представить заказчика, который будет делиться финаносвой инфой с агентством, но допускаю, что такое возможно.

Хотя вот даже в СРА веб-мастера берут деньги за лиды, какая там у кого прибыль будет никто не узнает никогда :) Но хоть такие объективные показатели. Можно теоретически выделит влияние именно этого фактора на рост прибыли. А вот отделить влияние новой айдентики... ну мне неизвестны кейсы, где кому-то удалось это сделать. А без этого все разговоры об эффективности просто пустая болтовня. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Ну подождите, в интернет-маркетинге, если брать хотя бы сегмент пранёрских сетей, есть абсолютно рациональный показатель эффективности: ну если возьмём СРА, то это тупо количество actions. Тут сразу видно как работает агентство или сеть. Но в графдизайне нет таких индикаторов и вы не проведёте А/В тестирования двух разных варинатов айдентики на одном клиенте. А раз нет эксперимента, нет объективных показателей, то все разговоры об "эффективности" графдизайна – риторика. 

Кроме того, не нужно жалеть клиентов :) Мой вгляд на этот вопрос не означает низкого качества дизайна в тех проектах, в которых я работал. И если клиент более-менее осознан, то он хотя бы интуитивно представляет какая айдентика ему пойдёт в плюс, а какая – в минус. И без всяких буллшит-обоснований от копирайтеров, которые вообще не разбираются в специфике сферы заказчика.

А что касается споров с заказчиком о том, что лучше решит его задачу: это путь в никуда, вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Аллитерация? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Почти консонация :) 

Ответить
Развернуть ветку
477 комментариев
Раскрывать всегда