{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

«Булочки не блестят»: почему Burger King перешёл на плоский дизайн и чем этот стиль нравится брендам Статьи редакции

Общий образ играет на ностальгии, простые элементы лучше смотрятся на экранах смартфонов, а яркие цвета помогают не растерять «душу».

7 января 2021 года Burger King объявила о редизайне. Впервые за 20 лет компания полностью изменит визуальный стиль: логотип, шрифт, упаковку, меню, униформу, соцсети, маркетинговую стратегию и вид ресторанов по всему миру.

The Marker проанализировало редизайн и объяснило, как и почему Burger King удалось одновременно сыграть на ностальгии и учесть современные приёмы цифрового дизайна. Здесь компания может стать примером для других брендов, считает издание.

В чем заключается старый новый стиль

Компания искала более естественный и старомодный стиль, с минимальным визуальным шумом и цветами, которые клиенты ассоциируют с едой: красным, коричневым и зелёным.

Burger King избавились от синей ленты и блеска на булочках в логотипе 1999 года и вернулась к классическому знаку 1969 года, отказавшись от образа. «Нет синей еды, булочки не блестят», — объяснил отказ глава по маркетингу Burger King Фернандо Мачадо.

Ссылаясь на прошлое, бренд сохраняет ассоциации у существующих клиентов. Новые же шрифты и цвета привнесли «свежесть» в стиль, которые могут завлечь потенциальных новых клиентов, указывает The Marker.

Также ребрендинг подтверждает, что Burger King задумалась, как пользователи воспринимают её в цифровом мире: они всё чаще взаимодействуют с компаниями через мобильную рекламу и соцсети.

Плоский дизайн это учитывает, он хорошо выглядит в онлайне и на мобильных устройствах, объясняет издание.

Желание стать плоским

Искать свежий взгляд и сделать ребрендинг бренд побудили два фактора: изменения в маркетинговых тенденциях и вкусах клиентов.

Новый стиль полностью соответствует последнему тренду — плоскому дизайну:

  • Приоритет у двухмерных иллюстраций и ярких цветов.
  • Ограничен визуальный шум, создающий обилие визуальных деталей и текстур.

Редизайн предлагает стиль, в котором мало деталей и отвлекающих факторов. Он простой и привлекательный — это важно, чтобы быстро обратить внимание потенциальных клиентов, подчёркивает The Marker.

Плоский дизайн настолько распространён, особенно в цифровом мире, что вы его не замечаете. В этом вся суть.

Burger King — не единственная компания, которая перешла к плоскому дизайну: Foursquare, Petco, Instagram, Netflix тоже переняли минималистичный стиль iOS 7. Раньше технологические компании предпочитали скевоморфизм, имитирующий объекты реального мира.

Отличный пример — классическая иконка корзины, созданная по образу реальной корзины для бумаг. «Симуляция» реального мира имела смысл, когда росла популярность ПК: пользователям требовались подсказки, чтобы понять функции кнопок и жестов.

Сейчас скевоморфизм устарел и сменился полностью противоположным стилем — двухмерным. Именно отсутствие реализма делает его плоским — в нём нет места скосам, теням и текстурам. Новый стиль связан с минимализмом, фокусом на чёткой передаче информации и меньшей навязчивостью для глаз.

Ещё одно преимущество плоского дизайна. Он лучше подходит для мобильных устройств: гибкий, размеры легко меняются и адаптируются к разным экранам.

Оптимизированный дизайн также помогает сделать сайты и приложения быстрее и функциональнее, например использовать более читаемую типографику.

В 1969 году Burger King не нужно было беспокоиться о присутствии в сети, компания фокусировалась на привлечении клиентов на улицах и удержании их внимания на ТВ и радио. Даже во время ребрендинга в 1999 году дизайн-команде ещё не нужно было думать о том, как новый стиль будет «работать» в Instagram.

Но в 2021 году даже клиенты фастфуда всё чаще встречаются в цифровой среде. Поэтому Burger King инвестирует в приложение уже с новым брендингом, а также технологии в ресторанах, к примеру, экраны для самообслуживания.

Переход к ярким цветам, одновременный запуск смелого и пышного шрифта Flame и «плоский ребрендинг» выделили маркетинговые материалы Burger King на перенасыщенном онлайн-рынке, заключает The Marker.

Изменение вкусов клиентов

Вторая причина редизайна Burger King — вкусы клиентов постоянно меняются. Компании нужно отражать желания в предложении и бренде в целом.

За последнее десятилетие произошёл сдвиг в сторону более здоровой еды и отсутствия искусственных ингредиентов. В результате компаниям вроде Coca-Cola приходится включать в ассортимент «здоровые» продукты, заметило издание.

Burger King же хочет использовать новый дизайн, чтобы снизить негативное восприятие фастфуда — «сделать бренд менее синтетическим, искусственным и дешевым, но более реальным, вкусным и желанным».

Новый шрифт, скажем, более «аппетитный», объясняет креативный директор Jones Knowles Ritchie Лиза Смит, которая занималась ребрендингом Burger King. Выбор цветов тоже добавляет естественной эстетики бренду — он основан на процессе приготовления блюд Burger King и их внешнего вида.

Огненно-красный, пылающий апельсин и коричневый для барбекю — это часть нашей основной палитры, которая уже имеет свою ценность и давно присутствует в бренде.

Яичный белок майонеза, расплавленный жёлтый и хрустящий зелёный — дополнительная часть палитры.

Рафаэль Абреу, руководитель отдела дизайна материнской компании Burger King

Помимо ребрендинга, компания утверждает о «перезапуске»: делает больше для отказа от искусственных ароматизаторов и красителей и даёт «возвышенные» обещания насчет устойчивым развитием.

Прошлый образ Burger King не показывал эти изменения, и компания искала «визуальное выражение, которое отразило бы вкус и качество через дизайн», отмечает Рафаэль Абреу, руководитель отдела дизайна материнской компании Burger King.

Плоский дизайн подхватывают множество компаний, он превратился в стандарт для ребрендинга: его легко реализовать, он лучше подходит для разных экранов.

Burger King представил «прекрасный пример стратегии, основанной на дизайне», который позволяет компании сгладить имидж, обновить бренд и не потерять сути оригинального образа, считает The Marker.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

1. Перестаёшь ныть
2. Берёшь хештег #бургеркинг
3. Кидаешь в игнор
4. Не видишь посты про БК
5. Профит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

двойной бургер тогда 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Может ещё резиновых баб ебать предложишь?
Если человеку что-то не нравится, то это его конституционное право что-то открыто хейтить. 

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Тинькофф будете?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Баранов

Ща Т'боты налетят

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Антипова

И вы здесь, бриллиантовый мой? Дайте-ка я вас непременно поцелую! 😘

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Перешли от плоских шуток, к плоскому дизайну.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Третьяков

Бургеры невкусные у них.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Robustov

Смотря с чем сравнивать, но вкуснее мака)

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

нет

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Мак теперь делает блестящие пластмасмовые булочки и котлеты ещё меньше похожие на мясо.
Хотя, с другой стороны, я рад новому вкусу. Раньше грешил маком, а теперь таких желаний не возникает.

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

upd: действительно не очень как-то стало

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

после обновы ещё не пробовал

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Антипова

Годная статья, красивые картинки) От себя добавлю ещё один повод для перехода в плоский дизайн — повышение контраста между двумерными "чистыми" векторами и сочными высокодетализированными фоточками.

Ответить
Развернуть ветку
Ali Telysmel

Джон-федор

Ответить
Развернуть ветку
Причинно-следственная связь

"минималистичный стиль iOS 7" - божечки сколько можно 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

Странно, что не сказали главное: раньше лого выглядело "как праздник", а сейчас как "еда на каждый день".

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Андреева

Такой дизайн на много лучше. Я в влосторге!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

По-моему главная цель плоского дизайна - экономия на дизайне. Скевоморфизм делать это же напрягаться надо, фотошопом владеть, а плоский можно в чем угодно, да еще и векторный.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Совершенно согласен! У бизнеса нет времени ждать дизайнерские высеры, поэтому проще взять плоских дизайнеров и за ничтожное время запилить плоские форм-факторы

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Реально ж, на продажах новый логотип не скажется никак. Ну вообще никак.

Зато какой отличный способ попилить бюджет "на маркетологов", "на разработку нового стиля", "на производство новой полиграфической продукции", "на новые вывески"...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Аджанов

Не согласен. Покажу вам на личном опыте. Я работаю в компании, у которой до 2014 года логотип и айдентика была коричнево песочных цветов. После редизайна поменяли только цвета на голубой и оранжевый. Благодаря этому вырос трафик процентов на 20 и конверсия, так как покупатели стали больше проводить времени внутри магазинов и сотрудникам проще стало работать с покупателями. Со старым дизайном покупатели практически не задерживались в магазине, так как внутри себя ты слышал: "иди от сюда, тут скучно".
Или, например, ряд магазинов раз в несколько месяцев вешают шарики по всему торговому залу. На шарах нет слов скидка или каких-то еще. Но всегда шарики повышают трафик и помогают привлечь новых покупателей. И если на показатели повлиял не дизайн, то поправьте меня. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пулемётное Туловище

globohomo art style

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

ужасно, неаппетитно, пусть берут в пример макдональдс! 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Камаев

Может лучше вкладывать в еду, а не в ребрендинг? Да неее, бред какой-то. 

Ответить
Развернуть ветку
fudzi dream

Очевидно решили привести дизайн в соответствие с плоским юмором своих сммщиков. Брендинг

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Ответ: просто надо было нарисовать по-другому и подать как полное переосмысление философии булки с котлетой.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Рождественский

Названия сверху на бургерах читаются нелегко. Мало того что шрифт полный, так ещё и покорёжили его...

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Bunker King

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда