Петербуржцы, оцените логотип для городского транспорта
В конце 2020-го в Санкт-Петербурге прошёл конкурс на разработку логотипа сити-транспорта. В соцсетях в голосовании за одну из пяти представленных версий лидирует мнение «против всех». Раз так, мы решили представить 6-ю версию логотипа — лучше высказаться поздно, чем никогда.
Идея
Бренд брендом, но любая организация работает для людей. А мы с вами знаем (подмигиваем всем петербуржцам), что условия проезда часто не на высоте. Поэтому мы не стали транслировать прогрессивность и комфорт, которые заявлены в брифе, но отсутствуют в реальности.
Что же тогда транслировать? Не то, что заявлено в ценностях бренда, а то, что близко нам, жителям города.
Логотип
Петербург славится своей архитектурой, где один из самых знаковых элементов — колонна, как в Казанском и Исаакиевском соборах, Эрмитаже или Адмиралтействе.
Всё, что хочет пассажир, — добраться из точки А в точку Б на нужном маршруте.
Буква «Т» напрямую отражает название организации (да, слишком очевидно, зато по брифу).
Фирменный элемент
На разных носителях фирменный элемент повторяет форму знака и продолжает тему колонн и пересекающихся маршрутов.
Дизайн на носителях
Графика адаптивна. Большое пятно в виде колонны запомнится горожанам, а минимум цветов сократит траты на производство (это к вопросу о бюджете).
Табличка с остановками
Что касаемо табличек. Любого, кто оказался в непривычной локации, больше всего волнует, через какое метро будет ехать приближающийся к остановке транспорт. Поэтому мы упростили поиск названия станций, «окрасив» их согласно цветовой схеме метро.
С такой айдентикой у транспорта города есть ли шанс обрести современный свежий облик, что думаете?
P.S.: наверняка у вас возник вопрос, почему мы не участвовали в самом конкурсе? Во-первых, в 2020-м провалы случались с каждым.
А, во-вторых:
Чистенький логотип, молодцы. Из всех представленных вариантов этот самый продуманный и приятный глазу.
Комментарий недоступен
Во-первых, тут нужно учитывать консервативность заказчика. А во-вторых, слишком европейский стиль не отразит текущее значение городского транспорта для жителей. Ведь тут главное не сеточки и контраст, а принятие стиля горожанами. Первый лого уже признан "гейским", что намекает на консервативность и со стороны населения.
Комментарий недоступен
"Принять лого" хорошо показано на примере стиля Екатеринбурга от клуба арт-директоров. Там жители активно фотались в местах размещения знака, делились в сетях фотками с мерчом, делали сувениры самодельные и наносили на него лого. Короче активно проявляли симпатию в айдентике их любимого города, обсуждали в сових аккаунтах.
И вы похоже путаете красивую графику с тем, что близко людям. В этом варианте, конечно, тоже есть куда развиваться. Ребята постарались, сделали. А вы вот, смотрю, учите людей грамотному дизайну - так давайте как-то точнее расскажите, что тут можно улучшить. Ведь суть дизайна не в соблюдении композиции, а в создании пиздатого продукта, и на проекте такого масштаба одно агентство, конечно, не вывезет.
Комментарий недоступен
Я — петербуржец. Оценил. Колонн не увидел, но пойдет.
Тоже колонн не увидел, но логотип интересный. Мне кажется есть пересечение с логотипом Москвы. Но это даже наверное хорошо.
Зацените гнома.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чистый знак. Понятная идея. Молоцы!
Спасибо!
Мне не понравился: очень похож на логотип Московского транспорта.
Давайте будем честны. Питер известен тем, что это порт - окно в Европу, который сохранил свою архитектуру, но никак не колоннами. Как мне кажется текущая идея логотипа притянута за уши.
А для меня логотип Петербурга всегда выглядит так:
Окно в Европу он для нас-а вот иностранцам очень легко ориентироваться, например в Москве. + основные туристы в Санкт-Петербурге-это Азиаты-зачем смотреть на Европу?
Автор, срочно пришли данный вариант в Комитет по транспорту СПб через электронную приемную, пока еще есть шанс! Комитет в пресс-релизе сообщал о продолжении сотрудничества с дизайнерами и экспертами. Очень крутая работа!
У меня, как у налогоплательщика, вопросы: в какую сумму городскому бюджету обошлась организация конкурса на разработку логотипа и можно ли было обойтись без лолотипа, но повысить стоимость проезда в общественном транспорте в 2021 году не до 60/55 (метро/не метро), а хотя бы до 59/54?
Уоррен, хорош прибедняться, ты человек не бедный, да и налоги платишь в Америке. Нам тут тоже жить хочется хорошо, а скромный домик в Репино или Комарово сам себя не построит. Ты думаешь нам этот логотип нужен? Или вот Беглову он нужен? Да ему вообще фиолетово, но бабки есть бабки. Питерцы заплатят, не обеднеют, да и вообще, кто их спрашивает, лол.
Я так понимаю, что предложенный дизайн цифр предполагается использовать в том числе для номеров маршрутов. И в этом плане они отвратительны, поскольку плохо будут читаться слабовидящими людьми.
Хороший отсыл к транспорту Москвы, там понятная визуальная система транспорта.
Голубой - хорошо, футбол не моё, но идея понятна.
ТП, вы серьезно??? Ладно, проехали
В этом варианте есть смысл и потенциал масштабирования.
Мне нра
Логотип крутой, я зашёл в группу в ВК, и думал проголосовать за вас, но вашего варианта к сожалению там не оказалось(
похож на нос котика
Да в любом случае победит гейский вариант, туда же на серьёзе почти никто не заходит голосовать. Ну разве что если просекут, что у них логотип немного неоднозначный
P.S. А так, ваш логотип лучшим из представленных там не назовёшь, но он явно лучше последних двух
А какой из них гейский? И почему?)
Очевидно первый как два скрещенных символа мужского начала.
Хм... Глубоко копаешь)
Не я это придумал :)
Комментарий недоступен
вариант "против всех" побеждает не потому, что у нас в стране все поголовно дизайнеры.
Тем временем автобусы в Мадриде и Амстердаме:
Александр, мы рады, что вам понравилось😊 К сожалению, мы не успели принять участие в конкурсе
Идеальный логотип это жопа
Она четко и доходчиво объясняет