{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

M is for Market: как Яндекс.Маркет начал обновлять фирменный стиль

С 1 октября на Маркете появилась возможность покупать: сервис объединил в себе и площадку для сравнения цен и выбора товаров, и маркетплейс. Главной целью было провести изменения плавно для пользователей. Сейчас, когда переход состоялся, пришло время смелее отстраивать новый бренд и его визуальный язык. Анна Большакова, арт-директор Яндекс.Маркета, рассказала о первом этапе ребрендинга Маркета.

Анна Большакова
арт-директор Яндекс.Маркета

В течение 20 лет Маркет был сервисом для сравнения цен и выбора товаров, а сейчас это новый маркетплейс, и ему нужен новый образ и новая бренд-платформа. Поменялся продукт — поменялась и подача.

Первый этап ребрендинга — смена иконки, так как это ключевая точка контакта пользователя с продуктом.

Нам нужен был крепкий и узнаваемый знак, который хорошо работал бы и в онлайне, и в обычной офлайн-жизни, например, в ПВЗ. Новый бренд Маркета как места для покупок становится частью городского облика, а это обязывает нас продумать не только заметный, но и функциональный брендинг.

Новая айдентика и иконка отражают идею о простоте покупок на сервисе. Жёлтый упаковочный скотч — это то, что выделяет наши коробки. На иконке его можно интерпретировать и как динамичную букву М, которая символизирует энергию, движение. Мы маркетплейс, который должен быстро доставлять, решать, упрощать жизнь нашим пользователям. Ну и конечно, М — это Маркет.

Упаковочный скотч — один из первых элементов образной системы в визуальном языке бренда и продукта. Мы будем эту систему развивать и расширять и распространять в офлайне. Сам сервис также продолжит меняться для лучшего опыта пользователей. Маркет облегчает жизнь покупателям и даёт всё самое главное — широкий ассортимент, понятную коммуникацию и лёгкость во взаимодействии с сервисом.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Volny

Отличные цвета, но дизайн не самый удачный, не цепляет вообще ничего, IMHO. И в памяти не остаёться(это плюс, конечно =) ). Скотч? Если бы не написали, то никогда бы и не догадался ) И буквы М не вижу, как пользователь. Не считывается и всё тут.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S
И буквы М не вижу, как пользователь.

А это и не обязательно, кстати. Зачем читать “М” если и так понятно что Яндекс маркет (а под иконкой еще и написано), зато иконка на экране будет очень хорошо выделятся среди других, легко заметить это как раз плюс

Ответить
Развернуть ветку
Volny

В Беларуси этот сервис не работает. Я с ним раньше не сталкивался. Поэтому и попробовал прочитать иконку :) не получилось. 

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Если не обязательно, зачем мудрить с буквой и не придумать какой нить креативный значок?

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

“креативность” часто работает хуже, приводит к усложнению, и дополнительным смыслам (которые как правило не нужны). Отталкиваться от буквы это достаточно очевидное решение.  Большая часть дизайна (если это связано с массовым продуктом) это чаще всего о том, как “найти” а не как “придумать”. Сделать из буквы символ который будет выделяться в контексте (других приложений, сервисов и тп) в общем решает задачу в этом смысле все несколько проще чем может показаться (или чем вся концептуальная вода, которую навешивают обычно задним числом).

Кстати в целом, несмотря на то что здесь это кажется удачным, трудно представить как Яндекс будет все это собирать вместе. Они же вроде говорят об экосистеме, супераппах и тп, а все идет к тому, что цельности в этом не видно. 

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

“креативность” часто работает хуже, приводит к усложнению
Вот, прямо в точку. Вам удалось одним предложением описать посыл всего сабжа)
Если бы изначально не ставилась задача стилизовать букву "М", то и вопросов бы не было. Типа модная загогулина а ля Найк. И пипл съест и привыкнет. Как привых к Мегафоновскому яйцу)

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

Как обложку не меняй, внутри тот же самый гнилой сервис. Отменили мой оплаченный заказ, в одностороннем порядке (до этого по телефону говоря что все ок и едет) в противоречие ГК РФ. А после претензий начислили пару сотен  рублей бонусов. Доверия никакого, все пруфы есть.

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

@Artem Papilov спасибо за минус, в этом конструктивном диалоге, от продакта из Яндекс.маркета вдвойне приятно;)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Купцов

Авдей, здравствуйте! Я из команды Маркета.

Конечно, такие ситуации всегда неприятны. Пожалуйста, напишите номер отменённого заказа мне в личные сообщения. Посмотрю, что пошло не так и постараюсь помочь. 

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

Так техподдержка ответила уже, «мы Маркет плэйс товара у магазина партнёра нет» если что не нравиться - вот соглашение, я спросил а как же ГК РФ, мне дали какие-то копейки и закрыли тикет. Так что ваша конструкция и попытки успеть за Амазоном и Алиэкспресс, смешны. Там хоть пытаются за бренд отвечать. Мне какая разница, что там у кого закончилось, я купил и оплатил Яндекс Маркету, 100% цены и заранее, уточнил в поддержке как там мой заказ. Ниже прямая цитата.

"Мне очень жаль, что ваш заказ был отменен.

Дело в том, что магазин имеет право отменить заказ в одностороннем порядке, согласно пункту 6.1 пользовательского соглашения. Ознакомиться вы можете по ссылке ниже:
https://yandex.ru/legal/marketplace_termsofuse/

Мы активно работаем над улучшением сервиса, чтобы такое происходило как можно реже.

Если у вас есть дополнительные вопросы, я или мои коллеги с радостью на них ответим"

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шадер

И самая то дичь у них, что если хоть одна позиция товара отменяется, то весь заказ полностью отменяют, даже если всё остальное в наличии и от других продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Купцов

Авдей, хочу детальнее разобраться, что именно произошло в этом случае. Если это актуально, то буду ждать номер заказа в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шадер

Такие ситуации не "всегда неприятны" на Маркете, а всегда. Причём чаще всего даже бонусов не начисляют.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Купцов

Здравствуйте!

Спасибо за фидбэк. Не хотим, чтобы заказы огорчали.

Пожалуйста, поделитесь номерами заказов в личных сообщениях. А мы всё проверим и вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Асылхузин

Честно говоря, понял, что это буква М, только после этой статьи. Лично мне не нравится иконка

Ответить
Развернуть ветку
Martin Prestone

а точно у дизайнера не инсульт? это вот логос афиши

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тарабушкин

Теперь здесь точно виден скотч. @Яндекс.Маркет забирай этот, как раз с анархией ассоциируется.

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

Жаль, идея сравнения цен умирает.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Маханьков

Ребят, сделайте с этим что-нибудь, пожалуйста. Я понимаю, что могу их просто отключить. Но ведь полезную информацию тоже хочется получать. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Малых

Я так понимаю, вдохновлялись лого Ozon.card?

Ответить
Развернуть ветку
Kris Stone

Думал это желтый след на грязном снегу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Гусейнов

Предыдущее лого передавало больше смысла и было куда приятнее, в отличие от нового. Если это просто некая абстракция, полученная в наркоугаре, то норм, а вот как лицо продукта (Я.М) просто уныло, безвкусно и непонятно, а главное отталкивающе. 
Естественно, это мой субъективный взгляд, как потребителя и вашего постоянного пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Prestone

я вижу NN я это теперь не смогу развидеть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lebedev

Кажется с Афиши начали отходить от общей стилистики...
Опять же перед глазами антипример гугла с единой стилистикой всех иконок сервисов
По мне так вполне ОК, но в макете с билбордом - логично с точки зрения композиции, но пока знак не ассоциируется с маркетом,  сам знак выглядет как что-то откуда-то сюда прилетевшее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tyunin

вот только иконка вызывает ровно одну ассоциацию - график на рцб.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Набоков

Раньше было лучше

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Ещё бы логистику до уровня Озона обновлили.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ковылкин

Госпидя, скорей бы Амазон пришел в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Так он уже давно доставляет в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

отстраивать новый бренд
визуальный язык
новый образ
новая бренд-платформа
ключевая точка контакта пользователя
крепкий и узнаваемый знак
функциональный брендинг
айдентика
элементов образной системы
визуальном языке бренда
...

Вас самих не ломает и не корёжит? От этого пустого столичного и ненужного буль-буль-буль

За тыщу рублей заказали у фрилансера иконку. всё

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Освободившиеся ресурсы отправили на нормальную работу. снег убирать)

Ответить
Развернуть ветку
airbeard

Классно вышло, интересно эта идея будет использоваться не только в брендинге, но и в дизайне сервиса. 

Ответить
Развернуть ветку
Yan

почему тогда на коробках нет лого, а почему именно текстом прописано?

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Не, ну все ж хотелось б посмотреть на целостный брендбук.
А то складывается впечатление, что кто-то пропихнул иконку "с эм и скотчем", и теперь будут вымучивать вокруг этого айдентику

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Для компании такого масштаба могли б и поприличнее выдумать. Честно, иконка ни к черту. Буква "мЭ" там читается только если курить что то забористое. Скорее похоже на скачок кардиограммы.
Как в следующий раз будет ребрендинг - звоните, за 5 минут нарисуем, будет куда как круче! А вообще, ребрендинг нужно начинать с сервиса. Качество лучше сделайте, для людей!! 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тишина

Иконка теряется среди других иконок приложений. Без описания совершенно неясно что буква М. Дизайн выглядит неудачным. Ассоциаций с Яндекс маркетом нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Ааа. Так это был упаковочный скотч в форме буквы М?! Я думал что это стёртая ногтём поверхность лотерейного билета.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Все же "М" можно было "вытянуть" до узнаваемости.
Даже небольшой опрос бы показал, что люди видят какой то росчерк или иконку молнии,
но никак не литеру. А если и литеру, то мне больше мерещится прописная "Т".
Предпоследний вариант гораздо более внятный.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Мне напомнил существовавший ранее магазин Enter

Ответить
Развернуть ветку
Артем Асеев

чет все набросили на рестайлинг типа - "фу, не образно, М не м, скотч-не скотч" и тэдэ. А на самом-то деле афигенно. Посмотрите на тачки — в трафике броско, легко брендировать, выглядит пиздато. Нахрен метафоры и образы бренду, который состоялся и лупит как надо?  

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Derbin

Понимаю тенденции в дизайне, давно пользуюсь сервисом, но как пользователь чувствую, что это работает "отрицательно". 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Спасибо, что пояснили. А я-то думал, что тут аллюзия маркет-маркер. Намазали лого в виде зигзага маркером за 7 лимонов, "и так сойдет" (c) СамиЗнаетеКто.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Морозов

Ну говно же

Ответить
Развернуть ветку
Denis Garmash

Отличный стиль

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда