ТОП 9 антитрендов в UI-дизайне 2021
То что будет актуально в этом году в мире дизайна мы уже обсудили пару роликов назад, кто не видел, обязательно посмотрите. Теперь пришло время поговорить о том, что уходит в прошлое и будет считаться анти трендом в будущем.
Если ты все еще делаешь эти вещи — не расстраивайся, я не просто расскажу, что уже не актуально на реальных примерах, а также дам рекомендацию по каждому пункту, чем можно заменить то, что уже устарело или устаревает.
01. Тени и неуместные свечения
Минимализм захватывает современный дизайн все больше. Тени все реже встречаются в дизайне на объектах, фото и других элементах. Пользователям больше не нужно показывать глубину за счет использования теней, это делается с помощью контрастных цветов и расположения. Поэтому, тени сейчас используются крайне редко, там, где без них действительно не обойтись.
Свечения все еще актуальны, но не в типичном понимании начинающего дизайнера, поскольку они стали сложнее и трансформировались в другой вид. Свечения сейчас используют в качестве фона или градиента. А подсвеченный текст или форма, скорее всего, будет неуместна.
02. Вырезанные фото
Время летит и с ним уходит вырезание фона на фотографиях. Но, не путайте портрет человека с товаром. Этот анти тренд коснулся больше всего фото людей. Ведь сейчас вырезать фон на каждом фото человека не нужно, поскольку это дешевит дизайн и в целом выглядит устарело. Что касается товаров и продуктов, тут может быть использован любой формат.
Думаю, что связанно это с тем, что все стремиться с натуральности, простоте и живости. Так что, не издевайтесь над фотками, не вырезайте их, используйте максимально простой вариант и ваш дизайн станет выглядеть намного дороже!
03. Сложные иконки
Теперь поговорим об иконках, что вообще с ними делать, какие использовать, какие нет и нужно ли вообще заморачиваться. Начнем с того, что иконки никуда не делись, с каждым годом их вариаций становиться все больше и они все еще являются неотъемлемой частью современного дизайна интерфейса. Иконками можно показать многие вещи, однако, какие иконки должны быть, сейчас мы и разберем. Сложные и непонятные иконки точно будут портить дизайн, поэтому, такие иконки использовать не стоит в своем дизайне. Чем проще и понятнее иконка, тем лучше, так что, при подборе пака иконок обратите на это внимание.
04. Однотипные иллюстрации
Я уже говорил об этом в своих прошлых видео, что не нужно использовать стоковые однотипные иллюстрации в своих проектах. Они могут убить любой дизайн, потому что это скучно и заезженно. Эти иллюстрации вымирают с каждым годом все больше, сейчас же пользуются спросом уникальные иллюстрации. Не забывайте об этом, когда в следующий раз будете подбирать иллюстрации к своему проекту.
05. Украшательство
Простота и минимализм - вот, что ценится в современном мире дизайна. В первую очередь, дизайн должен быть функциональным, удобный, понятным и потом только красивым. Не стоит добавлять лишних элементов на сайт, если это не несет за собой ничего. Сайты и другие графические материалы, которые украшены разными ненужными элементами, нагруженными общую концепцию будут не то что не актуальны, а не допустимы в 21 году. Лучше всего ориентируйтесь на пользователя, как бы ему было удобно пользоваться тем же сайтом, как будет читаться контент и насколько понятна подана инфа.
06. Темная тема
Да, вам не послышалось, это уходящий тренд. Если в прошлом году темная тема была на пике популярности, все ее делали, то сейчас делать полностью темные сайты уже не так круто как раньше. Сейчас же, в техническом плане, темная тема является больше бонусом к дизайну приложения, либо сервиса, а не новомодной фичей. Так что, со временем все уже понимают для чего нужна темная тема и не вставляют ее везде подряд. Так что, если вы все еще делаете черные сайты одним полотном — think about :)
07. Использование шаблонов
Сейчас все стремиться к уникальности, поэтому шаблонные сайты, баннера точно никого не зацепят и остануться незамеченными. Это никак не побуждает пользователей к покупке на сайте, заполнения заявки, а наоборот — отталкивает. Однотипные кнопки, элементы не цепляют аудиторию, дизайн в 2021 должен быть ярким.
Еще помню времена шаблонов Wordpress, тогда все сайты были под копирку, только с разным контентом и это было норм. Сейчас же, все поменялось, запросы стали другие, требования поменялись и такая тема уже не прокатит с современными сайтами.
08. Нехватка воздуха в композиции
Слипшийся дизайн точно не будет актуальным, не только с визуальной составляющей, но и с технической. Сейчас дизайн становиться воздушным, легким и минималистичным, отсутствие пустого пространства в дизайне нагружает его и делает сложным к восприятию. Так что, воздушный стиль будет актуальным в этом году, не забывайте об этом, когда будете делать дизайн.
09. Экстремальный минимализм
Этот антитренд касается дизайна, который сделан слишком минималистично, из-за чего теряет свою уникальность и становиться похожим на шаблонный дизайн. В таком стиле все настолько просто сделано, что он выглядит кустарно и не профессионально. Так что лучше не впадать в крайность, поскольку везде нужны свои меры. Порой, сделать просто - очень сложно и наоборот.
❤ Если тебе понравилась статья то поддержи ее лайком, а я продолжу делиться полезным о дизайне :)👉🏻Найти меня можно здесь Intagram YouTube Телеграм
Комментарий недоступен
Я показал плохие примеры, чтобы показать наглядно то, что не будет актуально.
Если рассуждать глобально, то любой дизайн имеет место быть, на все найдется свой клиент. Только как это будет восприниматься пользователем - другой вопрос.
Комментарий недоступен
Эти решения напрямую влияют на удобство использования интерфейса. Иначе бы крупные компании не тратили большие бюджеты на маркетинг и удобный сайт, в том числе.
Комментарий недоступен
Главная мысль: корпорации ни на кого не оглядываются. Они просто делают так, как считают удобным для пользователя. И, думаю, отделы аналитики/дизайнеры у них не дармоеды, которые штаны просиживают. Не видел ещё ни одной корпорации с тёмной темой!)))
Как раз я не говорю что нужно все повторять бездумно, наоборот, нужно исходить из потребностей и задач. А для тех ребят, кому интересно, куда движется современный дизайн и как делать его более востребованным на рынке я и написал эту статью
Комментарий недоступен
Не то чтобы я против... Но в моб версии не увидел переключалки. И, думаю, не просто так)) тут зависит от предпочтений users. Большинству заходят светлые и воздушные темы оформления.
Комментарий недоступен
тут зависит от предпочтений... эээ... как это по-русски...Users? (видите ли, я из Англии... пролетом здесь, из Сан-Франциско в Мумбаи, в аэропорту Сингапура случайно заглянул...)
Ёб вашу мать, "англичане" с рязанскими харями.
Комментарий недоступен
Статья для джунов, просто примеры ошибок начинающих дизайнеров) непонятно, причем тут антитренды)
Ощущение, что просто прочитал субъективное мнение. Я вообще не понимаю почему мы должны загонять дизайн в рамки "тренд" и "антитренд". Просто отвечаешь на вопрос: "Этот сайт подходит для этой задачи/кампании/ что-то еще?". Если ответ да, то используй дизайн, если нет, то нет
"Это моя собственная подборка, составленная исходя из моих личных наблюдений." - ответ автора в комментарии. И да, это надо бы поместить в статью.
Темная тема это вообще днище, восприятие и читабельность ужасные, модно было 🤦♂️😂🤦♂️😂
Не всё так однозначно. Темные темы в интерфейсах наоборот процветают. По статистике соотношение включенных темных тем в топовых приложениях стремится к соотношению 70% на 30% по отношению к светлым. Это касается, например телеги, Вк, Твича, да я почти уверен, что и в vc темной темой пользуются более 50% пользователей.
Тут еще дело в консистентности.
Если у пользователя в системе стоит темная тема (которая, например, автоматически включается вечером), то переход на ярко белый сайт будет выжигать ему глаза и странно выглядеть в окружении темного оформления браузера.
Конечно, это больше относится к сложным интерфейсам, в которых пользователи проводят много времени, чем к лендингам, которые видят один раз в жизни, а потом забывают.
Я имел ввиду злоупотребление темной темной и использование ее повсюду, а не там, где действительно нужно
Аутисты на курсах по тильде (прости господи): "Я шутка для тебя?"
Сложно не согласиться. Главный тренд web-дизайна ушедшего и наступившего года - воздух, простота и минимализм. На экране смартфона, чем проще, тем лучше. Без 'симпатичности', конечно же, не обойтись, но все хорошо в меру и об этом нельзя забывать.
Спасибо за статью. Обычно антитренды через какое-то время должны стать трендами в измененном варианте. Поглядим ;)
Благодарю!
Самому интересно, как все будет меняться :)
Комментарий недоступен
Это моя собственная подборка, составленная исходя из моих личных наблюдений.
Денис, насчёт темы статьи комментариев не будет, но вот русский язык неплохо бы подтянуть. Как минимум, делать вычитку перед публикацией... По поводу написания "-тся" и "-ться", такое чувство, что вы просто забили на правила и везде используете "-ться"... Не сочтите за придирку, но читать граммотный текст гораздо приятнее и доверия к нему больше. А так кажется, будто попал в помойку яндекс дзена...
«Граммотный» 🥴
🤦🏼♂️😂
Согласен, это провал!))
Чем обоснован этот тезис? При том, что он противоречит другому «антитренду» — излишнему украшательству.
Ещё бы писать грамотнее, а то совсем кровь из глаз 😒