{"id":3054,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab\u042e\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=3054&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/230305&hash=e92619a4c6313c5d01568bcc5923b46ce470123d9483a34315aa3e6a0ffaab47","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Convergent Media Group

Тренды 2021: что делать, чтобы ваш сайт был вау

Пандемия изменила мир, и диджитал в частности. Эти перемены выражаются по-разному, в том числе и в дизайне. Команда дизайнеров Convergent разбирается, какие тренды становятся всё популярнее и как их использовать.

Общие тренды в веб 2021

Во время карантина интернет стал нашим «убежищем»: многие сбегали сюда от тревоги и неопределенности офлайна. По оценкам, в 2020 году интернет-трафик увеличился в среднем на 30% по сравнению с прошлым годом.

Увеличилась и скорость потребления веб-контента: 69% пользователей предпочитают смотреть короткие видео, а популярный и вездесущий TikTok стал самой популярной соцсетью. Длина контента там не превышает минуты.

Последние пару лет бренды выбирают абсолютную прозрачность и искренность в отношениях с аудиторией. Пандемия только усилила этот тренд: компании активно развивали социальное направление и старались объединить и поддержать комьюнити в сложный период. Основной площадкой, естественно, стал интернет: даже серьезные компании участвовали во флешмобах в соцсетях, а на сайтах появились информационные разделы социальной направленности.

Тренды в веб-дизайне 2021

  • Неоморфизм

Этот стиль пришёл на смену плоскому дизайну как в иконках, так и в иллюстрациях. Неоморфизм добавляет яркости и объёма, которых не хватало плоскому дизайну, но не уходит в чрезмерную детализированность скевоморфизма.

Неоморфизм хорошо сочетается с минималистичными дизайнами, но при этом использовать его нужно осторожно, чтобы избежать нагромождений теней и сохранять понятный путь пользователя.

  • Иллюстрации

Иллюстрации заменяют фотографии и иконки: в некоторых случаях они лучше раскрывают пользовательские ситуации. Авторские изображения помогают задать настроение и подчеркнуть стиль и тон бренда. Этот прием помогает раскрыть креативную составляющую продукта.

Особенно популярны сейчас 3D-изображения: они дают больше глубины и придают объектам реалистичный вид. Картинки, которые как будто можно потрогать и которые даже не выглядят как иллюстрации, значительно сокращают дистанцию между пользователем и продуктом.

  • Микс фото и графики

Приём на грани иллюстрации и фото: графические элементы добавляют снимкам больше динамики и уникальности, расставляют мягкие акценты. Игра с изображением позволяет добавить нужный тон любой фотографии и обратить внимание пользователя на детали. А ещё это большое пространство для интерактивных микровзаимодействий.

  • Микровзаимодействия

Анимация при движении курсора, по скроллу, при наведении — такие небольшие, но милые фишки добавляют сайту оригинальности и уникальности. Пользователь задержится просто из интереса. Такие взаимодействия могут быть и информативными, например, пояснять картинки или подсказывать следующие действия.

  • Цветовые гаммы

С одной стороны, в палитрах преобладают спокойные и натуральные цвета. Люди соскучились по природе за время изоляции, к тому же естественные, приглушённые оттенки меньше напрягают глаза. С другой стороны, перед брендами и веб-площадками стоит задача добавить оптимизма и поднять настроение — для этого отлично подходят насыщенные и яркие цвета теплых оттенков.

Pantone отлично сыграл на этих трендах, объявив в этом году не один, а два цвета: безупречный серый символизирует стабильность и спокойствие, а освещающий желтый — надежду и воодушевление.

Большую популярность также приобретают мягкие, пастельные градиенты — чаще всего они используются в брендинге.

  • Нарушение правил

Самое простое — сломанная сетка. Такое расположение объектов на странице привлекает внимание и добавляет динамики. Дизайн как будто говорит, что всё несовершенно, и сайт тоже. Но этот приём хорошо использовать для отдельных проектов, например, промо. Для более сложных площадок user journey не всегда может быть очевиден.

На самом деле, нарушать можно любые правила: и сочетания цветов, и визуальных общепринятых трендов. Это особенно удачно для проектов, которым нужно дополнительное внимание, например, промо или благотворительным историям. Некоторые веб-площадки возвращаются в нулевые и будто верстают сайт на коленке — эти примеры играют на ностальгии и необычности. Это помогает и пиару: такой сайт — это отдельный инфоповод.

  • Строгий минимализм

Минимализм — это хорошая основа, которую оттеняют дополнительные детали. Многие бренды выбирают солидность и надёжность и подчёркивают это в дизайне. Для этого используют крупную типографику: лаконичные сообщения не отвлекают внимания от самого продукта и не «засоряют» фон.

Ещё один приём из премиального арсенала — тёмные темы. Игра со светом и отражениями позволяет сфокусировать внимание на продукте, отсекая всё лишнее. Раньше тёмные темы активно использовали банки, электроника, но сейчас к этому прибегают и более «простые» продукты.

Современный сайт не просто визитка — это один из важных способов заявить о себе в современном мире. Если пользователю не понравится, как с ним общаются, он развернётся и уйдёт. Поэтому, создавая визуальные решения, нужно подстраиваться под нужды клиента и комбинировать тренды для достижения функционального и эффектного дизайна.

{ "author_name": "Convergent Media Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 16, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 215534, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Mar 2021 10:24:40 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Для меня уже вау когда сайт не тормозит

Ответить
30

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
21

Неоморфизм - это не тренд, а шоты на дриббл, абсолютно не "юзабильные". Вы хоть одно норм приложение в нем видели? Дальше статью читать смысла не вижу.

Ответить
8

Неоморфизм уже вообще не тренд этого года, если это вообще можно назвать трендом. Сейчас в моде глассоморфизм, но и то вы правы, только в формате шотов на дриббл от каких-нибудь индусов.

Ответить
0

интфейс теслы глянь — типичный дибловый дизайн

Ответить
9

А чем эти "дизайн-тренды" отличаются от трендов прошлого года, например? Или позапрошлого?
Приводить сайт Apple в качестве примера минимализма, это давно моветон)

Ответить
7

по-моему это не тренды уже)

Ответить
4

все стало сильно зависеть от качества контента, ваши примеры это показывают

Ответить
3

А когда уже начнется тренд "увеличить прибыль/конверсию и тд. заказчику"?

Ответить
1

👏🏼👏🏼👏🏼👏🏼👏🏼👏🏼

Ответить
1

Есть ощущение, что главное во всех темах про тренды - это в том числе их уместность под конкретную бизнес-задачу. А ещё общая логика, как в комменте выше, про качество контента.
Тут две крайности: либо тренд настолько тренд, что для большинства жизненных решений так и остается неуместным, неудобным и слишком модерновым. Либо уже сильно приелся, как градиенты, которые лет 5 хейтят, но всё равно многие используют))
В целом, ни один реально клёвый тренд не проходит супербыстро и бесследно.

Ответить
0

Дизайн ради дизайна.

Ответить
0

Уже не смешно даже

Ответить
0

Расписали несколько механик минувшего года. Все это уже было, вы опоздали с материалом на год-полтора как минимум.

Ответить

Комментарии

null