{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Недавно к нам в Multiways обратились крутые ребята из Fast Office с задачей упаковать стартап: разработать логотип, фирменный стиль и несколько материалов для оформления интерьеров.

Fast Office – развивающаяся сеть почасовых коворкингов в торговых центрах без персонала. Смысл идеи заключается в том, что человек получает полноценный офис в ближайшем к дому торговом центре, которым он может пользоваться, когда ему нужно «без SMS и регистрации»: без долгосрочных подписок, привязке к конкретным локациям и тд.

Клиент попросил сделать акцент на следующих моментах:

  • технологичность проекта (коворкинги работают без персонала, бронирование и оплата происходят через приложение);

  • формат почасовой оплаты;

  • удобство и комфорт для посетителя;

В качестве вводных данных у нас были:

  • рендеры интерьеров;

  • дизайн будущего мобильного приложения;

  • название "Fast Office";

Приступаем к разработке логотипа

В первую очередь анализируем прямых и косвенных конкурентов, собираем всех более-менее заметных игроков рынка.

Далее выделяем конкурентов с похожим визуальным языком и позиционированием.

Ищем визуальные ассоциации для логотипа

На этом этапе важно рисовать, не задумываясь о важности или полезности нарисованного. Самым точным сравнением будет конструктор. Сначала идёт поиск основополагающих деталей. Роемся в коробке смыслов, не смотря на инструкцию и не оценивая её толщину и сложность сборки модели. :) Берём только самые понятные и легко считываемые по смыслу детали.

Затем начинаем состыковывать их, складывая в более сложные по смыслу фигуры — какие-то вполне удачно! А какие-то весьма сомнительно, но мы ни в коему случае не разбираем их обратно, потому что в дальнейшем совершенно случайно что-то можно успешно апгрейднуть.

Это мысли команды наших дизайнеров на бумаге :)

Совмещаем визуальные образы с названием компании

Сюда на борд попадают детали с предыдущего конструктора, которые мы пытаемся сложить в логотип. Отталкиваемся в том числе от выразительности букв в самом логотипе, используя максимум возможностей своего воображения, чтобы затем иметь выбор из ключевых смыслов, от которых можно оттолкнуться.

Например, первое, что бросается в глаза — это возможность лигатуры с буквами f и i — получается вполне себе уверенная группа бизнесменов, которые в лучших традициях пожимают друг другу руки, чтобы начать успешные переговоры. :)

Но, конечно же, самое приятное и прекрасное — это найти символ! Тот самый, который будет одновременно буквальным и достаточно абстрактным.

Это как дать к конструктору инструкцию, в конце которой после совершенно конкретных фигур для собирания была бы пустая страница с надписью «а теперь ты можешь разобрать всё обратно, отдохнуть немножко, а потом собрать свою фигуру, какую захочешь».

Дать человеку свободу трактовки, при этом оставляя его в рамках всё тех же деталей.

Именно поэтому мы пришли к тому варианту, к которому пришли.

Часы это или всё-таки ноутбук? Понимай, как хочешь, любая твоя мысль будет правильной. :)

Останавливаемся на этой концепции логотипа:

  1. Знак трактуется в двух подходящих нам смыслах: ноутбук и стрелки часов.
  2. Знак лаконичен и хорошо запоминается.
  3. Геометрический гротеск поддерживает образ часов.

Обсуждаем с клиентом, начинаем прорабатывать это лого.

Презентуем варианты

Выбираем вариант и допиливаем до нужного результата

Получилось современно, логотип отражает концепцию компании и вписывается в среду. Смотрим, как выглядит на фоне других коворкингов Москвы.

Также проверили, как будет выглядеть лого в контексте магазинов ТРЦ Ривьера, где и открылась первая точка Fast Office.

Показываем клиенту, все довольны. Так логотип выглядит в жизни:

Вид Fast Office снаружи
Реклама на парковке ТРЦ

Ок, с логотипом закончили — приступаем к фирменному стилю

Мы начали с поиска визуального языка и сбору соответствующих референсов. Итого, у нас получилось 3 основных стилистических направления и одна дополняющая концепция. Пройдемся по порядку.

Концепция №1 была основана на поиске 3D-маскота. Минималистичное 3D – в целом является одним из дизайн-трендов 2020 года и данный подход останется актуальным в течение ближайших нескольких лет.

Концепция №1

За основу второй концепции были взяты виджеты, как перспективная идея сочетания диджитального и физического пространства.

Концепция №2

Третья концепция подразумевала использование в интерьерах коворкинга различных надписей с брутальной швейцарской типографикой, встроенных в пространство.

Концепция №3

Также нами была разработана опциональная четвертая концепция, как подкрепляющая любую из первых трех. В данном случае акцент был сделан не на визуальном содержании, а на подходе к размещению надписей, которые органично интегрируются в интерьер и являются неотъемлемой частью пространства.

Концепция №4

Приходим к понимаю, что концепция с виджетами хорошо решает как задачу общения пространства с пользователями, так и закрывает собой все диджитальные точки контакта, принимаем ее, приступаем к разработке логотипа.

Почему виджет?

  • Офис – это по своей сути виджет, только в офлайн.

  • Он удобен и незаметен, но если понадобится, то всегда под рукой.

  • Он структурирует рабочий процесc.

  • Это быстрый доступ к нужной информации.
  • Он статичен и строг, но достаточно гибкий, чтобы с ним взаимодействовать и настроить под себя.

Мы решили, что одних виджетов было бы недостаточно, чтобы передать дружелюбность атмосферы и наполнить идею жизнью. Недавно в дизайне прошел тренд на использование смайлов и эмоджи, мы решили, что нужно пойти еще дальше и задействовать персонализированные мемоджи.

Почему memoji?

  • Аналог эмоджи, но более выразительные и не так еще всем надоели.
  • Они дополняют идею дружелюбный атмосферы, показывая чистую эмоцию и вызывая у клиента ответную.
  • Как будто бы дружелюбный цифровой помощник в коворкинге, где нет перонала.
  • Они подвижны и способны рассказать историю в диджитал контексте, где всё очень быстро меняется.
  • В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений.

Финальная концепция

Все мемоджи пришлось глубоко отретушировать, потому что исходного разрешения было недостаточно для использования на больших носителях фирменного стиля. Для улучшения качества изображения мы использовали нейросеть, а потом дополнительно доработали в фотошопе.

Навигационные стикеры

На основе концепции "Виджеты + Memoji" у нас получилось следующие стикеры для интерьера коворкинга.

Помимо визуальной идеи мы придумали язык общения с посетителями, так как дизайн не работает в отрыве от сообщения, которое мы хотим донести до человека.

Так стикеры выглядят в жизни

Плакаты

А что с digital?

Получившийся дизайн отлично живет, как в офлайн пространстве, так и в digital.

Нашей первой задачей в оформлении digital-пространства стало оформление Instagram.

Концепция оформления Instagram предполагала разработку нескольких шаблонов постов под разные типы информации для постоянного обновления ленты, а не в виде статичной композиции, которая будет висеть как заглушка.

Мы уже писали про дружеское общение Fast Office с клиентами, которое стало возможным благодаря неформальному копирайтингу — в Instagram он становится центральным элементом. Где, как не в социальных сетях, эта особенность может дать максимум эффективности? :)

Именно поэтому текст здесь становится главным, а сопровождают его основные элементы фирменного стиля — мимоджи, задающие дополнительный эмоциональный окрас сообщению и плашки с подсветкой, отсылающие к идее виджета.

На первый план выходит персонаж, похожий на иконку распознавания лица — это самый верный диджитал-помощник подписчика во всех вопросах общения с компанией.

Плитки постов в итоге получились разными по композиции и цветовым акцентам, но всё же в едином стиле, который задает общее настроение всей Instagram ленте.

Итог?

Всё круто, поэтому вместо него будет отзыв Клиента:

Самое глубокое понимание сути продукта, самое тонкое решение.

Это был тот случай, когда подобранное визуальное решение раскрывает суть компании даже в логотипе.

Мы в шоке от работы с ребятами. Слишком круто.


Павел Мельников, Серийный предприниматель, основатель Делатели.Офисов, Collider, Fast Office

Мы получили невероятное количество положительных эмоций от работы с Пашей и командой Fast Office — вы невероятные драйверы своего дела и реализуете фантастические проекты.

Над проектом работали:

  • Менеджер проекта — Иван Бондаренко;
  • Автор концепции — Анастасия Бекасова;
  • Графический дизайнер — Анастасия Бекасова;
  • Подготовка макетов для печати — Мария Духвалова;
  • Креативный копирайтер — Александра Нуйкина;
  • Магия с Memoji — Евгений Беляев;
  • Арт-директор — Данил Попов;
  • Автор идеи с memoji — Пётр Доронин;
  • и другие классные ребята из команды Multiways ;)
0
92 комментария
Написать комментарий...
Khabib96

эмодзи пиздец....

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

Что не так? ;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Teplo

Пугающие какие-то... с точки зрения взрослых )

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

Ну что сказать...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danil Popov

Добрый день! 
Пруфы в студию, плиз ;) 
Все проверили юристы как только эта идея пришла в голову. Ни нам, ни клиенту ничего не угрожает. 

В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование в информационных целях и в составе других изображений. Кроме того, так как это генеративное изображение конкретного человека, в РФ и ЕС права на конкретную генерацию принадлежат автору, а не владельцу инструмента генерации.

Запрещено только прямое коммерческое использование (напр. одежда для продажи с принтом из Memoji) 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тарас Мукин

Жалко этот вариант — хоть он наверное и не подходит по многим параметрам, композиционно очень крутой

Ответить
Развернуть ветку
Roman
Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Да, тоже понравился.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gold

"лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений."
Но в вашем случае это конкретно коммерческое использование (например, рекламный баннер на стене ТЦ), которое я предполагаю нарушает авторские права на их использование.

И в целом в глаза бросаются только нарисованные Apple мимоджи, а не оригинальный дизайн. На мой взгляд это всё выглядит не серьёзно и сразу видно, что вы скопировали чужие изображения и не постарались нарисовать что-то свое.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Логотип крутой. Без эмодзи стиль был бы круче, поленились с иллюстрациями.

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

Спасибо! 
Были варианты с иллюстрациями, но мемоджи в моменте "зашли" лучше :) 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мартынов

Господи, уже каждый второй мамкин стартапер именует себя "Серийный предприниматель", не иначе. Вы откуда эти зашкварные тренды-то цепляете, господа?
Умилили айфоны в мокапах — такой заклишированный донельзя пиздец, что кроме ощущения, что работа была сделана наспех и такой себе региональный дезигн образца 2013-го года ничего иного не вызывает. С аккуратно выведенных "набросков мыслей команды дизайнеров" отдельно кекнул, спасибо хоть золотое сечение не въебали с натянутой совой глубинного символизма. Вы серьёзно, ребят?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Я дизайнер (www.smitana.ru) и мое мнение (если интересно):

- Использовать готовые memoji – это как минимум too easy, сделать свои пикчи с нуля – вот это вариант
- Стикеры очень прикольные
- Тень у белого прямоугольника – точно фтопку,  либо делать более blur и transparent 
- Странно что brandbook без графики и всяких там patterns
- Зачем к фиолетовому добавлен синий – совсем не понятно. Очевидно что второй цвет должен быть ближе к желтому (color circle в помощь)
- Типографика на плакатах на оценку 3– (инфографика аналогично)
- В целом позитивно – это круто )))

Либо дизайнера торопили, либо в процессе много пили :))

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

ту мач ингриш, бой

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор
 Использовать готовые memoji – это как минимум too easy, сделать свои пикчи с нуля – вот это вариант 

Был и такой вариант, но всем больше «зашли» memoji

Тень у белого прямоугольника – точно фтопку, либо делать более blur и transparent

Вы про диджитал или про макеты наклеек для печати? 

Странно что brandbook без графики и всяких там patterns

Были наброски, но они оказались излишни — получился довольно самодостаточный стиль

Типографика на плакатах на оценку 3– (инфографика аналогично)

Почему? Какие видите ошибки? 

В целом, спасибо за комментарий :) 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Savitskiy

Мемоджи такой сильный визуальный образ в digital, что полностью перекрывает концепцию логотипа fast office. Друзьям я бы говорил "го в мемоджи коворкинг". Поэтому я бы попытался как-то сблизить эти два мира.

В самом офиса все выглядит гармоничнее благодарю небольшому размеру иконок

Ответить
Развернуть ветку
Харухи

На кого рассчитаны все эти рожицы? У вас же не детский сад.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Как элемент приковывающий взгляд – норм. Если стоит цель, чтобы их баннер заметили в ТРЦ, то у них это получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Мороз

На зумеров и им сочувствующих которые в коворкинги и ходят. Не понимаю хейта мемоджи, чесслово. Нужно было всё оформить в стиле раздевалке на заводе по производству ЧПУ им. 80-л. ВЛКСМ или что? Нахрена серьёзность в пространстве, которое подразумевает свободу от офиса и обязательств?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Khabib96

целая толпа специалистов так решила, а ты токсичный завидующий хейтер

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel

Нахрен нужны коворкинги? Можно сесть в рестик с ноутбуком и поработать, а деньги потратить не впустую (как в коворкинге), а на еду. 

Ответить
Развернуть ветку
Ника Ткачёва

Проблема скоростного интернета, шумно, не всегда есть свободные места, что делать если съел еду, а работать еще 6 часов?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Вадим Божинов

Это не приватно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Сделано гуд! Сразу хочется посетить данный кворк, и не важно что работы нет . 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Карпов

Хз, лично мне синяя галочка напомнила сиденье. В принципе, сиденье, наряду с часами и ноутбуком, тоже попадает в нужный ассоциативный ряд. Но вы об этом почему-то не написали. Не уж-то я один вижу сиденье?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

мне тоже напомнила сиденье... и по-моему логотип просто ужасный именно из-за сидения... не знаю проводили ли тестирование логотипа на ЦА (лень читать, если честно), но я сильно сомневаюсь, что этот логотип показал бы хорошие результаты.

(можете меня минусить и так далее)

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Сначала прочитала название как "last office"

Ответить
Развернуть ветку
KeeF3ar

Я  хз чего вы добивались, но вышел максимально отталкивающий дизайн вышел, выглядит несерьезно, детсад какой-то, даже плюшки полного отсутствия персонала и остальные не вызывают желание воспользоваться услугой. Какой-то колхозный мрак. 
p.s. моя негативная реакция почти точно из-за эмоджи)

Ответить
Развернуть ветку
Биг Хамустер

Если я что и понял, за 19 лет в дизайне, так это то, что всем похрену на логотип в наше время. Он тут же потеряется в толпе таких же безликих. Так что можно делать уже любой степени неадекватности и упоротости. 
Мемодди одобрямс — это ускоряет продакшен и залетает потребителю.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Колхоз.
На будущее - настолько тёмные цвета угнетают, особенно когда ими всё залито.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

хм, эмоджи в айдентике - читерство 

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

Согласны, godmode activated 😇

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krim

Мне в целом и лого понравился и упаковка и даже смайлы (черт бы их побрал)

Но вот основной цвет утрамориновосинефиолетововырвиглазный, прям даже на фото оки мои болят смотреть, в живую думаю там вообще ядЪ

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

В жизни менее ярко, заходите в гости к ребятам, думаем вам там понравится :) 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Хирш

Ну это хуевый и стремный логотип, а также не ваши эмоджи, в чем прикол?

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

Приколов нет, просто дизайн который решает поставленные перед ним задачи: дружелюбно общается с аудиторией ;) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Khabib96

что они впарили а ты нет (С)

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Мамышев

А мне зашёл дизайн. Реально дружелюбно и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Mrachnaya mr

В целом всё неплохо, смотрится хорошо, но..)) захожу в телеграм и сразу же вот такая реклама в группе (прикрепила фото) , это просто к слову об уникальности, когда мемоджи начнут все массово использовать, вы, скорее всего, потеряетесь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горковенко

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem B.

При виде Эмодзи инстинктивно возникает отвращение

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Чингаев

А теперь самое интересное.
Сколько клиент заплатил за эту работу?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

надеюсь, что ему сделали даром "для портфолио" :))))

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

А сколько бы вы заплатили? ;) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey

Добрый день! Спасибо за статью. Можно поподробнее раскрыть вот эту часть: "В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений." с отсылкой на лицензию и на право использования в информационных целях, а также что под ними точно понимать? Искал в свое время эту информацию, но мнения делились. Конкретно интересовала возможность использовать доработанный Memoji в качестве логотипа и мини фирстиля для небольшого коммерческого проекта - легально это или нет так и не понял до конца, но склонился к тому, что нет.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Popov

Ключевая особенность в том, что memoji — изображение человека в отрисовке программы. Поэтому конкретное изображение человека на memoji это уже другой объект интеллектуальной собственности (в России и ЕС, не в США). Использовать изображения которые были сгенерированны самой Apple — нельзя. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
t1r

А на сайте нельзя посмотреть географию офисов?

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

Он пока один, в ТЦ Ривьера на Автозаводской (Москва) 

Ответить
Развернуть ветку
mr nobody

Скайенгу привет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Святослав Гусев

Теперь нужно продавать франшизы.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Спиридонов

Мдее наброски. Я все в голове рисую

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

за мысли денег не возьмешь, а за "эскизный проект и дорожную карту" вполне

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

Ужасный коворкинг, 2 на 2 метра дорогой и пустой)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Цимбал

Насчет мемоджи - работает эффект зловещей долины. Скорее отпугивает, чем привлекает.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда