Дизайн
Dmitry Chernomorets

Иногда путь к новым продуктам лежит через переосмысление существующих

Наш бизнес - это разработка новых продуктов, поэтому наша профессиональная деформация не позволяет просто так смотреть на вещи.

Мы всегда думаем, как эта вещь могла бы быть лучше, как она могла бы выглядеть по-другому, какой дополнительной ценностью её можно наделить, а что лишнее убрать.

Мы, Дмитрий Черноморец и Юля Савлевич работаем в Humathèq и занимаемся разработкой новых продуктов, помогаем компаниям находить идеи новых продуктов, разрабатывать продуктовые концепции, решать инжиниринговые задачи, ставить продукты на производство и запускать на рынок.

Так получилось, что нам на глаза попался бытовой холодильник, которыми набиты магазины бытовой техники.

Действительно, приходишь в магазин или гуглишь в e-коме и видишь огромное количество абсолютно одинаковых холодильников, которые ничем не отличаются друг от друга.

Мы знаем, что не все холодильники хорошо продаются, покупателям очень тяжело выбрать что-то одно из множества одинакового и здесь побеждает либо цена, либо бренд (в более высоком ценовом сегменте), либо какая-нибудь действительно полезная дифференциация. И это точно не бесполезный лёдогенератор (очень нишевая история) или отделение для хранения пельменей...

Хотя и здесь есть очень много классных и полезных штук, которыми можно без существенных усилий повысить Value продукта, например отделение для хранения корма для собак / котов или отделение для хранения лекарств и косметики...

Тренды, которые нельзя не учитывать:

За кофе мы проанализировали, а что же в ближайшее время будет влиять или уже влияет на изменения отрасли холодильников.

Мы решили не смотреть на очень дальнюю перспективу, а посмотреть на 3-5 лет вперед.

И вот что уже видно невооружённым глазом:

1. Фуд-ритейл развивается в сторону магазинов возле дома и e-com, т.е. холодильником становится магазин в цоколе дома или склад e-com ритейлера.

2. Стремительно растет доставка готовой еды, как домой, так и в офисы.

3. Развивается стрит-фуд, фаст-фуд, индустрия и культура питания вне дома.

4. Люди все меньше и меньше ходят друг к другу в гости, накрывают праздничные столы, больше встречаются вне дома: кафе, пабы, кофейни...

Потребность в 2х метровом холодильнике теряет смысл.

5. Люди вместо стоковых коммодитивных продуктов хотят получать легко кастомизируемые решения, которые они могут сами ни раз переконфигурировать в процессе эксплуатации - запрос на модульность.

6. Массовое жильё (квартиры) уменьшаются, растет потребность в более компактных решениях, но без ущерба в функциональности.

7. Культура хранения продуктов питания меняется, люди меньше хранят продуктов (время нахождения продуктов в холодильнике), меньше потребляют замороженных продуктов, стремятся больше потреблять охлажденки и фреша.

8. Несмотря на лень, которую многие разработчики продуктов путают с тем, что люди берегут свое время, есть запрос на DIY, людям нравится собирать мебель IKEA, иногда что-то сделать своими руками, и это не от бедности, а наоборот, как способ разгрузки мозга от интеллектуально работы.

9. Люди становятся более притязательны к дизайну, в т.ч. своих квартир, домов, где холодильник должен "раствориться" в кухонной мебели или, напротив, стать её акцентом.

10. Интерьерные дизайнеры, как правило, не любят отдельно стоящие холодильники и стараются в проектах использовать встроенные, а это приводит к удорожанию проекта + встраиваемый холодильник, это проигрыш в рабочем пространстве.

11. IoT наше всё.

И вот к чему мы пришли:

Во-первых, это холодильник, который продаётся "в грунте", т.е. его поверхность не окрашена, а подготовлена к окраске.

Покупатель сам, его строители-отделочники или сборщики кухни окрашивают внешние поверхности холодильника в один или несколько цветов с помощью красок в спреях.

Дизайнеры интерьеров получают свободу включать в свои проекты холодильники любых цветов.

Раскрывая эту тему, можно предложить рынку холодильники со сменными панелями, идентичными фасадам кухни, здесь интересными вариантами могут быть коллаборация производителей холодильников и кухонь.

Во-вторых, это совмещение холодильника с посудомоечной машиной, у них совпадает геометрия, и 2-х метровый холодильник никому не нужен.

А если же всё-таки нужен (2-х метровый холодильник), например, у вас очень большая семья или вы большой любитель поесть, то нашей идеей предусмотрено совмещение предлагаемой конструкции (холодильник + посудомойка) с классическим модулем (холодильник + морозильник).

В-третьих: управление холодильником выполняется через мобильное приложение, мы не видим смысла в традиционном дисплее на лицевой стороне холодильника, где отображается температура холодильной / морозильной камеры.

И, конечно, внутри холодильника установлены камеры, позволяющие видеть через мобильное приложение содержимое холодильных / морозильных камер.

Интеграция в умный дом - само собой, 21 век, как никак, ...скоро 22-й)))

{ "author_name": "Dmitry Chernomorets", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 4, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 237280, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Apr 2021 13:52:51 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Логика безусловно есть, эмоция в продукте нужна. При этом содержимое шоколадной упаковки, т.е. сам шоколад - это и есть эмоция. Важно в каком сегменте Вы будете работать с этим продуктом. В разных сегментах запрос на разные эмоции. Но в предлагаемом варианте я не вижу самой концепции эмоций.

Например, попробуйте взять предметы дизайна и давайте к ним краткую историю появления. Или возьмите современный арт, на каждой шоколадке изображение объекта и короткая легенда. Можно со странами - страна, интересные факты. Языковые шоколадки - ешь шоколад, учишь французский - на каждой шоколадке 5 новых слов с иллюстрациями...

Так что идея годная, её можно развивать.

Но, самое главное - внутри должен быть хороший шоколад, а не Alpen Gold

Ответить
0

Дмитрий, спасибо вам за столь исчерпывающий ответ и подход к вопросу. Будем думать над этим)))

Ответить
1

Надо пробовать, камеру для хранения продуктов сделать прозрачным. Я сам с удовольствием купил бы такой холодильник.

Ответить
1

Да, классно!
 

Ответить
1

Очень круто! 

Ответить
1

Ой, круть!

Ответить
1

Впечатляет, класс!!!
 

Ответить
0

Дмитрий, статья очень интересная, спасибо за полезный и смысловой контент. У меня к вам вопрос. Я здесь кое над чем размышляю. Я сам сладкоежка и предприниматель. Вот такой вот шоколад, имеет смысл быть? Как вы считаете? (по дизайну - строго не судите. смотрите на саму концепцию)

Ответить
0

Даниил, опишите, пжста, в 2х словах концепцию Вашего продукта:
1. Кто Ваши целевые клиенты?
2. Какую их проблему Вы решаете своим продуктом?
3. В чем собственно состоит решение?
4. Почему Вы считаете, что продукт будут покупать?

Я с удовольствием поделюсь с Вами своим мнением. 

Ответить
0

1. ЦА - М и Ж, от 25 до 50 лет, не мыслящие серо и шаблонно/пробующие что-то новое.
2. в продаже сейчас столетние Alpen Gold/Аленка/Бабаевский. Которые порядком приелись и надоели, за исключением Ritter Sport. Нужно чтобы человек покупая шоколад покупал не шоколадку, а шоколадку с эмоцианальной составляющей. Привязанной к какому то событию/предмету.
3. Мое решение - предложить людям продукт с творческой составляющей. Серия авто, серия самолеты, серия интересные места и т.д. 
4. Люди устали от шаблонных решений. Думаю скучно покупать шоколад 55% какао с миндалем. А вот если будет что то им по душе приятное, серия с самолетами или единорожка - это и себе можно взять и ребенку. Никто же не ходит в Старбакс пить просто кофе. Ходят туда за эмоциями и атмосферой. 
Интересно было бы услышать вашу точку зрения. Продавать кстати по цене массового сегмента. И само собой дополнять линейки (серия самолеты - самолетами, автомобили - другими интересными и т.д. и добавлять новые линейки).

Ответить
0

Это будет интересно детям если добавить коллекционирование. Но шоколад не детский продукт, он считается "вредным".
Насчёт "интересных мест" для взрослых... А зачем они на шоколаде, Вы так и не ответили.
И потом, место на полке не резиновое. Столько SKU никто не поставит.
Да! Плюс, у Бабаевского уже такое есть, шоколад из разных интересных мест планеты. Но у них это привязано к происхождению бобов.

Ответить
–1

Спасибо за внимание. Понятно, что никто не поставит на полку все 5 - 10 видов и разных серий (авто, самолеты, страны и т.д.) Можно по месяцам выводить. В январе - одна линейка (читай - всего один ряд вглубь полки, то бишь всего 1 шоколадка). В феврале - другая серия. Но если спрос на такое будет, ритейл может согласится и + еще на 2 SKU.

Ответить
0

и вот еще один с серией Авто:

Ответить

Комментарии

null